Технологическая карта урока математики 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок закрепления новых знаний
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.01 КБ | |
| 199.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 5 класс.
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.
Тип урока: Урок закрепления новых знаний.
Цели: Предметные: закрепить навыки сравнения десятичных дробей.
Личностные: формировать независимость суждений.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Обучающие задачи
- Отработать навыки применения правил сравнения десятичных дробей.
- Выделить характерные признаки сравнения десятичных дробей.
- Познакомить с особенностями применения правил сравнения десятичных дробей в природе и жизни человека.
Развивающие задачи
- Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, с различными ЭОРами.
- Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.
Воспитывающие задачи
- Продолжить формирования интереса к предмету.
- Осуществлять эстетическое воспитание учащихся.
Планируемые результаты: учащийся научится сравнивать десятичные дроби.
Основные понятия: правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичных дробей.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД (Л,Р,К,П) |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм урока. Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность В? Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему? | Подготовка класса к уроку, настрой на учебную деятельность У: будем стараться самостоятельно искать короткие – рациональные пути решения | Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. В.Каверин Слайд 1 | Л: самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Проверка домашнего задания. | №824 назвать большее из пары чисел. №826 записать ряд чисел в порядке возрастания. | Слайд 3 | ||
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности) | У: Проводит графический диктант. Выявление уровня знаний при сравнении натуральных чисел, обыкновенных дробей и десятичных дробей. Сформулируйте тему урока. Заполните пункт 1 в листе самооценки. Оцените свою работу по такой схеме: Легко выполнил 5 Задумался (вспоминал нужное правило) 4 Просил помощи 3 | Выполняют задания на сравнения натуральных чисел, обыкновенных дробей и десятичных дробей с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки; Самопроверка Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока и записывают её в тетрадь, заполняют пункт 1в листе самооценки. | Слайд 4,5 Индивидуальная, фронтальная, обсуждение и выполнение заданий устно с краткой символической записью. Слайд 6 | Л: развитие навыков сотрудничества Р: целеполагание и планирование пути достижения цели К: умение высказываться, слушать, дополнять П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи |
Решение устных заданий на сравнение десятичных дробей. | Проводит устную работу по вопросам теории. Проводит устную работу по типовым и конструктивным заданиям. | Решение №395 из Рабочей тетради №2 Решают задания на сравнение десятичных дробей. | Работа с Рабочей тетрадью №2. Слайд 7,8 Работа с интерактивной доской. Диск с заданиями для 5 класса. Тема – «Сравнение десятичных дробей », тренировка №2, уровень 2. | Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели. Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив. К: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников, высказывать свое мнение. |
Практическое решение заданий на сравнение десятичных дробей. | Проводит письменную работу по типовым и конструктивным заданиям. | Решают задания из учебника №827, №829(1,2), № 831 на сравнение десятичных дробей. | Взаимопроверка в парах. Слайд 10. | П: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений. |
Математическая физкультминутка | Показывает интерактивную физкультминутку. | Выполняют физические упражнения. | Слайд 11. Интерактивная физкультминутка. | Л: взаимодействие с коллективом при смене деятельности Р: контролировать свои действия по физическим упражениям. К: организовать свое участие в единой команде |
Закрепление изученного материала. | Проводит проверочную работу по рабочей тетради №2. Заполните пункт 2-5 в листе самооценки. Запись домашнего задания. | Выполняют самостоятельную проверочную работу по рабочей тетради №2 № 401, 402, 403, 404. Взаимопроверка в парах и самопроверка. Заполняют пункт 2-5 в листе самооценки. Оценивают свою работу. 20-25 5 баллов 15-20 4 балла 10-15 3 балла. | Работа с Рабочей тетрадью №2. Проверка слайд 13-17. Слайд 18,19. Слайд 12 | Р: целеполагание и планирование пути достижения цели П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Предлагает решить задания из материалов ГИА-9, ЕГЭ-11. Продолжи высказывание об уроке | Решают задания из материалов ГИА-9, ЕГЭ-11
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие. | Слайд 20,21,22. Слайд 23. | Л: принимают и сохраняют учебную цель, планируют будущую деятельность, развивают критичность мышления Р: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение корректив К: выслушивают одноклассников, строят понятные высказывания, озвучивают свое мнение |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок проведен в 5 классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм работы. Ребята готовы к восприятию темы урока и имеют достаточный запас знаний. С первых минут урока видно, что математика как предмет изучения детям интересна.
Взаимоотношения в классе ровные, дружественные. Ученики данного класса владеют диалоговой формой общения, хорошо работают в парах, группах, умеют слушать и слышать одноклассников. Данные навыки общения привиты еще в начальной школе.
Урок математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир Математика 5 класс.
Это урок закрепления новых знаний основными целями, которые реализовывались в процессе проведения урока следующие:
Предметные: закрепить навыки сравнения десятичных дробей.
Личностные: формировать независимость суждений.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
Для достижения поставленных целей на уроке прослеживалось оптимальное сочетание фронтальных, парных и индивидуальных форм обучения, воспитания и развития. Формулировка учебной проблемы, постановка задач и алгоритма действий осуществляется самими детьми, что способствовало положительной мотивации обучения, позволило включить их в деятельность на протяжении всего урока. Заинтересованность учеников начала прослеживаться еще в начале урока при формировании темы и целей урока. Эту возможность я предоставила классу и после небольшого обсуждения тема и цели урока были сформулированы учащимися. Такая форма работы позволяет осуществлять осознанное обучение математике, развивать математическую речь учащихся, их творческие и коммуникативные способности. Индивидуальная работа была адресной и учитывала особенности восприятия и мышления учащихся, а также уровень их прошлой обученности. Применение ИКТ на уроке значительно расширило самостоятельную работу на уроке, повысить мотивацию обучения и интерес к предмету. Вместе с тем позволило развивать такие важные качества как самообучение, самоконтроль, взаимоконтроль и самооценка. Урок показал, что учащиеся поняли и научились применять правила сравнения десятичных дробей.
Считаю, что поставленные цели урока были успешно достигнуты. Урок способствовал общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравнение десятичных дробей.
Проверка домашнего задания № 824 1) 16,8 < 17,3 2) 12,7 > 12,5 3) 24,92 > 24,9 4) 18,486 < 18,5 5) 0,065 < 0,1 6) 96,35 > 96,087 № 826 9,02 0 9,2 00 9,53 0 9,6 00 9,613 9,8 00
Теория . № 395. Из двух десятичных дробей с неравными целыми частями больше та, у которой …. Если к десятичной дроби справа приписать любое количество ….,то получится дробь, ….. Если десятичная дробь оканчивается нулями, то эти нули можно …, при этом получится дробь, …..
4. Чтобы сравнить две десятичные дроби с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой ,надо с помощью приписывания …… уравнять количество цифр в ……, после чего сравнить полученные дроби поразрядно.
Графический диктант 125<372 ¼ <½ 3¼< 2 ¾. 1< ¾ 2,7 < 2,5 3,1700 = 3,17 7. Числа 5,6; 5,46; 5,02 записаны в порядке возрастания. 8. 0,12<0,1200 9. 125,37 > 124,459 10. 100,395 < 101,001
Графический диктант Ответ ___.___./\/\/\__./\/\__.___.
Работа по учебнику № 827; 829 ; 831.
Физминутка
Работа по рабочей тетради № 401 парная проверка № 402 самопроверка №403 самопроверка № 404 самопроверка
Проверка № 401 1) 1, 0 1 < 1,02 2) 5,614 > 5,6 0 7 3) 3,4 9 5 > 3,492 4) 0,886 < 0, 9 0987 5) 6 0 ,787 < 60,7 9 6 6) 12, 9 8 9 > 12,988
Проверка № 402 1. 6,67 < х < 9,003 Х= 7; 8; 9. 2. 13,45 < х < 18 х= 14; 15; 16; 17.
Проверка № 403 1) 8 < 8,99 < 9 2) 1 < 1,736 < 2
Проверка № 404 1) 7,48 < 7,4 * *= 9 2) 4,13 > 4, *8 *= 0 3) 6,1 > 6,*7 *= 0 4) 9,67 > 9,*3 *= 0; 1; 2; 3;4;5;6. 5) 17,52 < 1*,71 *= 7; 8; 9. 6) 0,0*2 > 0,053 *= 6; 7; 8;9.
Самооценка Легко решил - 5 баллов Небольшие затруднения - 4 балла Просил помощи – 3 балла Оцени себя 1. графический диктант 2. РТ № 401 3. РТ № 402 4. РТ № 403 5. РТ № 404
Самооценка. Набрал 20-25 баллов оценка 5 Набрал 15-20 баллов оценка 4 Набрал 10-15 баллов оценка 3
ГИА 9 класс. В таблице даны результаты забега мальчиков 10-го класса на дистанцию 100 м. Зачёт выставляется, если показано время не хуже 15,5 с. Выпишите номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачёт. дорожка 1 2 3 4 Время(с) 15,7 14,9 16,1 15,2
ЕГЭ 11 класс. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу из первого столбика подберите соответствующее из второго столбика.
А)вес взрослого льва 1) 0,02 г Б)вес младенца 2) 0,1 кг В)вес котлеты в столовой 3)3,5 кг Г)вес капли воды 4) 1,8 ц А Б В Г 4 3 2 1
Продолжи высказывание об уроке Теперь я умею …… Знания, полученные на уроке мне ….. Меня удивило …….. Урок помог задуматься о ….
Домашнее задание Параграф 31. №828; 830; 832.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...
