Технологическая карта урока математики 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

НАМДАКОВА НАДЕЖДА ДАШИЦЫРЕНОВНА

Урок  закрепления новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse.docx24.01 КБ
Файл urok_5_klass.pptx199.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Технологическая карта урока математики 5 класс.

Тема урока: Сравнение десятичных дробей.

Тип урока:  Урок  закрепления новых знаний.

Цели:  Предметные: закрепить навыки сравнения десятичных дробей.

             Личностные: формировать независимость суждений.

            Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.  

 Обучающие задачи

  • Отработать навыки применения  правил  сравнения десятичных дробей.
  • Выделить характерные признаки сравнения десятичных дробей.
  • Познакомить с особенностями применения  правил  сравнения десятичных дробей в природе и жизни человека.

Развивающие задачи

  • Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, с различными ЭОРами.
  • Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.

Воспитывающие задачи

  • Продолжить формирования интереса к предмету.
  • Осуществлять эстетическое воспитание учащихся.

Планируемые результаты:  учащийся научится сравнивать десятичные дроби.

Основные понятия:  правила  сравнения десятичных дробей, свойство десятичных дробей.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

(Л,Р,К,П)

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм урока.

Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность

В? Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему?

Подготовка

класса к уроку, настрой на учебную деятельность

У: будем стараться самостоятельно искать короткие – рациональные пути решения

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению.

В.Каверин

Слайд 1

Л: самоопределение

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Проверка домашнего задания.

№824 назвать большее из пары чисел.

№826 записать ряд чисел в порядке возрастания.

Слайд 3

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)

 У: Проводит графический диктант.

Выявление уровня знаний при сравнении натуральных чисел, обыкновенных дробей и десятичных дробей.

Сформулируйте тему урока.

Заполните пункт 1 в листе самооценки.

Оцените свою работу по такой схеме:

Легко выполнил 5

Задумался (вспоминал нужное правило) 4

Просил  помощи 3

Выполняют задания на сравнения натуральных чисел, обыкновенных дробей и десятичных дробей с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки;

Самопроверка

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока и записывают её в тетрадь, заполняют пункт 1в листе самооценки.

Слайд 4,5

Индивидуальная,   фронтальная, обсуждение и выполнение заданий устно с краткой символической записью.

Слайд 6

Л: развитие навыков сотрудничества

Р: целеполагание и планирование пути достижения цели

К: умение высказываться, слушать, дополнять

П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи

Решение устных  заданий на сравнение десятичных дробей.

Проводит устную работу по вопросам теории.

Проводит устную работу по типовым и конструктивным заданиям.

Решение №395 из Рабочей тетради  №2

Решают задания на сравнение десятичных дробей.

Работа с Рабочей тетрадью  №2.

Слайд 7,8

Работа с  интерактивной доской. Диск с заданиями для 5 класса. Тема – «Сравнение десятичных дробей », тренировка №2, уровень 2.

Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели.

Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив.

К: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников, высказывать свое мнение.

Практическое решение заданий на сравнение десятичных дробей.

Проводит письменную работу по типовым и конструктивным заданиям.

Решают задания из учебника №827, №829(1,2), № 831 на сравнение десятичных дробей.

Взаимопроверка в парах.

 Слайд 10.

П: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений.

Математическая физкультминутка

Показывает интерактивную   физкультминутку.

Выполняют физические упражнения.

Слайд 11. Интерактивная  физкультминутка.

Л: взаимодействие с коллективом при смене деятельности

Р: контролировать свои действия по физическим упражениям.

К: организовать свое участие в единой команде

Закрепление изученного материала.  

Проводит проверочную работу по рабочей тетради №2.

Заполните пункт 2-5 в листе самооценки.

Запись домашнего задания.

Выполняют самостоятельную проверочную работу по рабочей тетради №2     № 401, 402, 403, 404.

Взаимопроверка в парах и самопроверка.

Заполняют пункт 2-5 в листе самооценки.

Оценивают свою работу.

20-25   5 баллов

15-20    4 балла

10-15    3 балла.

Работа с Рабочей тетрадью  №2.

Проверка слайд 13-17.

Слайд 18,19.

Слайд 12

Р: целеполагание и планирование пути достижения цели

П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи

Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Предлагает решить задания из материалов ГИА-9, ЕГЭ-11.

Продолжи высказывание об уроке

Решают задания из материалов ГИА-9, ЕГЭ-11 

  • Теперь я умею ……
  • Знания, полученные на уроке мне …..
  • Меня удивило ……..
  • Урок помог задуматься о ….

 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие.

Слайд 20,21,22.

Слайд 23.

Л: принимают и сохраняют учебную цель, планируют будущую деятельность, развивают критичность мышления

Р: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение корректив

К: выслушивают одноклассников, строят понятные высказывания, озвучивают свое мнение


САМОАНАЛИЗ УРОКА

        Урок  проведен в 5  классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся  быстро включились в деловой ритм работы. Ребята готовы к восприятию темы урока и имеют достаточный запас знаний. С первых минут урока видно, что математика как предмет изучения детям интересна.

      Взаимоотношения в классе ровные, дружественные. Ученики данного класса владеют диалоговой формой общения, хорошо работают в парах, группах, умеют слушать и слышать одноклассников. Данные навыки общения привиты еще в начальной школе.

     Урок математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей»  по учебнику А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир   Математика 5 класс.

     Это урок  закрепления новых знаний основными целями, которые реализовывались в процессе проведения урока следующие:

            Предметные: закрепить навыки сравнения десятичных дробей.

            Личностные: формировать независимость суждений.

            Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.  

             Для достижения поставленных целей на уроке прослеживалось оптимальное сочетание фронтальных, парных и индивидуальных форм обучения, воспитания и развития. Формулировка учебной проблемы, постановка задач  и алгоритма действий осуществляется самими детьми, что способствовало положительной мотивации обучения, позволило  включить их в деятельность на протяжении всего урока. Заинтересованность учеников начала прослеживаться еще в  начале урока при формировании темы и целей урока. Эту возможность я предоставила классу и после небольшого обсуждения тема и цели урока были сформулированы учащимися. Такая форма работы позволяет осуществлять осознанное обучение математике, развивать математическую речь учащихся, их творческие и коммуникативные способности. Индивидуальная работа была адресной и учитывала  особенности восприятия и мышления учащихся, а также уровень их прошлой обученности.   Применение ИКТ на уроке значительно расширило самостоятельную работу на уроке, повысить мотивацию обучения и интерес к предмету. Вместе с тем позволило развивать такие важные качества как самообучение, самоконтроль, взаимоконтроль и самооценка. Урок показал, что учащиеся поняли и научились применять правила сравнения десятичных дробей.

          Считаю, что поставленные цели урока были успешно  достигнуты. Урок способствовал общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. В.Каверин

Слайд 2

Сравнение десятичных дробей.

Слайд 3

Проверка домашнего задания № 824 1) 16,8 < 17,3 2) 12,7 > 12,5 3) 24,92 > 24,9 4) 18,486 < 18,5 5) 0,065 < 0,1 6) 96,35 > 96,087 № 826 9,02 0 9,2 00 9,53 0 9,6 00 9,613 9,8 00

Слайд 4

Теория . № 395. Из двух десятичных дробей с неравными целыми частями больше та, у которой …. Если к десятичной дроби справа приписать любое количество ….,то получится дробь, ….. Если десятичная дробь оканчивается нулями, то эти нули можно …, при этом получится дробь, …..

Слайд 5

4. Чтобы сравнить две десятичные дроби с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой ,надо с помощью приписывания …… уравнять количество цифр в ……, после чего сравнить полученные дроби поразрядно.

Слайд 6

Графический диктант 125<372 ¼ <½ 3¼< 2 ¾. 1< ¾ 2,7 < 2,5 3,1700 = 3,17 7. Числа 5,6; 5,46; 5,02 записаны в порядке возрастания. 8. 0,12<0,1200 9. 125,37 > 124,459 10. 100,395 < 101,001

Слайд 7

Графический диктант Ответ ___.___./\/\/\__./\/\__.___.

Слайд 8

Работа по учебнику № 827; 829 ; 831.

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

Работа по рабочей тетради № 401 парная проверка № 402 самопроверка №403 самопроверка № 404 самопроверка

Слайд 11

Проверка № 401 1) 1, 0 1 < 1,02 2) 5,614 > 5,6 0 7 3) 3,4 9 5 > 3,492 4) 0,886 < 0, 9 0987 5) 6 0 ,787 < 60,7 9 6 6) 12, 9 8 9 > 12,988

Слайд 12

Проверка № 402 1. 6,67 < х < 9,003 Х= 7; 8; 9. 2. 13,45 < х < 18 х= 14; 15; 16; 17.

Слайд 13

Проверка № 403 1) 8 < 8,99 < 9 2) 1 < 1,736 < 2

Слайд 14

Проверка № 404 1) 7,48 < 7,4 * *= 9 2) 4,13 > 4, *8 *= 0 3) 6,1 > 6,*7 *= 0 4) 9,67 > 9,*3 *= 0; 1; 2; 3;4;5;6. 5) 17,52 < 1*,71 *= 7; 8; 9. 6) 0,0*2 > 0,053 *= 6; 7; 8;9.

Слайд 15

Самооценка Легко решил - 5 баллов Небольшие затруднения - 4 балла Просил помощи – 3 балла Оцени себя 1. графический диктант 2. РТ № 401 3. РТ № 402 4. РТ № 403 5. РТ № 404

Слайд 16

Самооценка. Набрал 20-25 баллов оценка 5 Набрал 15-20 баллов оценка 4 Набрал 10-15 баллов оценка 3

Слайд 17

ГИА 9 класс. В таблице даны результаты забега мальчиков 10-го класса на дистанцию 100 м. Зачёт выставляется, если показано время не хуже 15,5 с. Выпишите номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачёт. дорожка 1 2 3 4 Время(с) 15,7 14,9 16,1 15,2

Слайд 18

ЕГЭ 11 класс. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу из первого столбика подберите соответствующее из второго столбика.

Слайд 19

А)вес взрослого льва 1) 0,02 г Б)вес младенца 2) 0,1 кг В)вес котлеты в столовой 3)3,5 кг Г)вес капли воды 4) 1,8 ц А Б В Г 4 3 2 1

Слайд 20

Продолжи высказывание об уроке Теперь я умею …… Знания, полученные на уроке мне ….. Меня удивило …….. Урок помог задуматься о ….

Слайд 21

Домашнее задание Параграф 31. №828; 830; 832.

Слайд 22

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...