Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Ефимова Надежда Михайловна
Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей» и презентация. Обобщение и систематизация знаний (урок комплексного применения знаний, умений и навыков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx63.8 КБ
Файл umnozhenie_drobey.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

 Тип урока: Обобщение и систематизация знаний (урок комплексного применения знаний, умений и навыков).

Форма урока: обобщающий урок

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Умножение обыкновенных дробей”.

Методы обучения: наглядные, практические, словесные, репродуктивные.

 Задачи:

Образовательная:

  • организация деятельности учащихся по комплексному применению знаний, умений и навыков при решении задач по теме урока.

Развивающая:

  • развитие внимания, познавательной активности учащихся, самостоятельного применения знаний в различных ситуациях.

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность;
  • воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету.

Оборудование: учебник, дидактический материал, компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.

        Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята, садитесь.                                                  

 Эпиграфом к нашему уроку мне хотелось бы взять слова русского геолога, исследователя, академика В. А. Обручева «Способности, как и все мускулы, растут при тренировке». (написано на доске)

Вопросы:

1.Согласны ли вы с его мнением?

2.А что значит тренировать способности относительно математики?

-Ребята,а что мы изучали на прошлых уроках?(умножение дробей)

-Как называется тема нашего урока?

-Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

Мы будем сегодня повторять, тренировать свои способности, но к способностям надо ещё добавить знания. Желаю всем успехов на сегодняшнем уроке!

Ученица читает стихотворение: «Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело,-

В мир загадок и сложных задач.

Не беда что идти далеко

Не боимся, что путь будет труден

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко».

2.Актуализация опорных знаний:

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета, но сначала вспомним

- с какими числами мы сейчас работаем?

- что мы умеем с ними делать?

1.Устная работа 

 (слайд2)

  • Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.
  • Расскажите, как выполнить умножение обыкновенных дробей.
  • Какими свойствами обладает действие умножения дробей?
  • Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

2. Решение задач (слайд 3-4)

В дачном поселке 30 домов. http://festival.1september.ru/articles/410155/Image99.gif от всех домов – двухэтажные. Сколько двух этажных домов?

В 10 классе 25 учащихся. Девочки составляют 4/5 всех учащихся. Сколько в классе мальчиков?

3.Какое число надо поставить в пустые клетки?(2 работают у доски)

а)  *2=    б) *    =   в) *4=   г) *     =   

4.Слабые учащиеся работают с карточками.

Заполни пропуски:

1.Умножение дроби на дробь дает дробь, числитель которой равен ………………………………………………… умножаемых дробей, а знаменатель равен …………………………………………………………………….

2. Умножение дроби на натуральное число дает дробь, числитель которой равен ………………………………………….. умножаемой дроби на натуральное число, а знаменатель равен …………………………………………………….

4.Сильные учащиеся работают с карточками.(приложение 1)

(Самопроверка Слайд 7)

5.Все учащиеся считают устно (Слайд 6)

2.АБВГД-ка.(словарный диктант)

Слайд  8.

1.  Признак д…лим…сти        

2. Пр…изведение

3. Д…ление

4. Разл…жение

5. П…риметр

6. Ч…сло

1. Площ…дь

2.Ц…фра

3. Умн…жение

4. Сокр…щение дробей

5. Пр…стое число

6. Множ…тель

Обменялись тетрадями с соседом-взаимопроверка.(Слайд 9)

 4. «Творческое» задание(Слайд 10)

Составьте задачу, для решения которой требуется умножить: а) 60  на ¾; б) 50  на 2/5.

5.Графический диктант.(повторение темы Треугольники и прямоугольники)

1.Треугольник ,у которого все стороны равны называется-равнобедренным.

2.Чтобы найти периметр треугольника, нужно  все стороны умножить.

3.Прямоугольник,у которого все стороны равны называется квадрат.

4.Чтобы найти периметр квадрата, нужно длину одной стороны умножить на четыре.

5.Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно ширину  и длину сложить.

Проверка: да- руки лежат горизонтально __________,нет-показываем руками угол^.            ^^_ _ ^

6.Решение задач 

№910,      №911(а)

7.Самостоятельная работа по карточкам 3 цветов.

-Ребята, в начале урока, каждый из вас получил конверт с карточками разных цветов. Эти карточки с текстом самостоятельной работы.

Желтая карточка-оценка «3»

C:\Users\User\Desktop\i.jpg

Зеленая карточка-оценка «4»

C:\Users\User\Desktop\i.jpg

Красная карточка-оценка «5»

C:\Users\User\Desktop\i.jpg

(Самопроверка Слайд 15)

Подведение итогов. Рефлексия ( 2 минуты).

  • Какую цель мы ставили?
  • Достигли мы цели?
  • Что нам помогло?

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

7.Информация о домашнем задании.

Оценили себя в листе самооценки. (приложение 2)

Приложение 1.

4

2

3

1

1

  По горизонтали:

  1. Число, стоящее над дробной чертой.

   По вертикали:

  1. Число, имеющее более 2-х делителей.
  2. Натуральное число,  на которое  а  делится без остатка.
  3. Натуральное число, которое делится на а без остатка.
  4. Число, расположенное под дробное чертой.

Учебная

деятельность

Выполнил

Безошибочно

5 б

Выполнил

С ошибками

 4 б

Выполнял,но

испытывал

большие

затруднения

Балл

1

Настрой на урок

2

Устная работа

3

АБВГД-ка.(словарный диктант)

4

Творческая работа

5

Графический диктант

6

Решение задач

7

Сам работа

8

Итог урока

        Приложение 2.

Лист самоконтроля

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

35-40 балов-оценка «5»,28-34 б-оценка «4», 15-28 б-оценка «3»

Оценка за урок…………………………………

Учебная

деятельность

Выполнил

Безошибочно

5 б

Выполнил

С ошибками

 4 б

Выполнял,но

испытывал

большие

затруднения

Балл

1

Настрой на урок

2

Устная работа

3

АБВГД-ка.(словарный диктант)

4

Творческая работа

5

Графический диктант

6

Решение задач

7

Сам работа

8

Итог урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Умножение обыкновенных дробей» Учитель математики МОУ «СОШ №1 г.Ртищево Саратовская область»

Слайд 2

«Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело,- В мир загадок и сложных задач. Не беда что идти далеко Не боимся, что путь будет труден Достижения крупные людям Никогда не давались легко».

Слайд 3

Расскажите, как умножить дробь на натуральное число. Расскажите, как выполнить умножение обыкновенных дробей. Какими дроби называют взаимно обратными?

Слайд 4

В вашем классе 28 учащихся. Девочки составляют 13/28 всех учащихся. Сколько в классе мальчиков?

Слайд 5

В вашем классе 28 учащихся. Отсутствует 1/7 всех учащихся по болезни . Сколько в классе присутствующих?

Слайд 6

Выполните умножение: 3 5 2 7 . 1 3 8 9 . 4 5 6 7 . 2 9 1 6 . = = = = 6 3 5 8 27 24 35 2 54

Слайд 7

Кроссворд 4 2 3 1 1 По горизонтали: 1. Число, стоящее над дробной чертой. По вертикали: 1. Число, имеющее более 2-х делителей. 2. Натуральное число, на которое а делится без остатка. 3. Натуральное число, которое делится на а без остатка. 4. Число, расположенное под дробное чертой.

Слайд 8

Проверка 4 2 3 з 1 д к н с е р а о л а м 1 ч и с л и т е л ь т т н н а е о а в л е т н ь е о л е ь

Слайд 9

АБВГД- йка 1 . Признак д… лим … сти 2. Пр …изведение 3. Д… ление 4. Разл … жение 5. П… риметр 6. Ч… сло 7. Площ … дь 8.Ц…фра 9. Умн … жение 10. Сокр … щение дробей 11. Пр … стое число 12. Множ … тель

Слайд 10

Проверь себя! 7. Площ а дь 8.Ц и фра 9. Умн о жение 10. Сокр а щение дробей 11. Пр о стое число 12. Множ и тель 1. Признак д е лим о сти 2. Пр о изведение 3. Д е ление 4. Разл о жение 5. П е риметр 6. Ч и сло

Слайд 11

Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

Слайд 12

« Творческое задание» 1 вариант Составьте задачу, для решения которой требуется умножить : 60 на ¾ 2 вариант Составьте задачу, для решения которой требуется умножить: 50 на 4/5

Слайд 13

Графический диктант 1.Треугольник ,у которого все стороны равны называется-равнобедренным. 2.Чтобы найти периметр треугольника, нужно все стороны умножить. 3.Прямоугольник,у которого все стороны равны называется квадрат. 4.Чтобы найти периметр квадрата, нужно длину одной стороны умножить на четыре. 5.Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно ширину и длину сложить.

Слайд 14

Проверка ^^_ _ ^

Слайд 15

. Решение задач №910, №911.

Слайд 16

Самостоятельная работа

Слайд 17

Проверь себя! а)6/35 35/91 18/85 б)15/44 1/9 8/45 в)22/63 3/13 14/75 г)24/95 3/11 10/21

Слайд 18

Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. А теперь, внимание, Домашнее задание:

Слайд 19

Домашнее задание Учебник- № 911 ( б,в –по вариантам) Рабочая тетрадь- № 313(оценка «4») №314(оценка «5»)

Слайд 20

Спасибо вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Данный материал содержит пояснительную записку к уроку, технологическую карту урока, а также презентацию по теме урока....

Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Предназначена  для  урока  повторения  по  теме  "Умножение обыкновенных  дробей"...

Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

“Я слышу – я забываю,Я вижу – я запоминаю,Я делаю – я усваиваю”/Китайская мудрость/....

Урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Урок  математики в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина с применением технологии проблемно-диалогического обучения...

Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей", 6 класс

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Умножение обыкновенных дробей" на уроках математике в 6 классе с целью ознакомления с новым материалом....

урок на тему "Умножение обыкновенных дробей"

Задания в данном уроке подобраны таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно могли вывести тему урока....

Урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....