Урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Копылова Татьяна Григорьевна

Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_obyknovennyh_drobey_6_kl.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по теме:

«Умножение обыкновенных дробей»

/6 класс/

Подготовила

учитель математики

Копылова Татьяна Григорьевна

2015 г.

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дробей. Сформировать умение умножать обыкновенные дроби  и смешанные  числа.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».

Предметные результаты:

  • Формулировать правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел.
  • Применять правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация урока.

     Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с такого стихотворения:

Дроби разные нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда придет к тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точный смысл их понимать,

Станет легкой даже сложная задача.

     На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями.

- Какие действия мы научить выполнять с обыкновенными дробями? (ответы учащихся)

Но знания наши пока еще не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое-что новое.

2. Актуализация опорных знаний.

     «Счёт и вычисления - основа порядка в голове», говорил И.Песталлоци. Вот и мы давайте приведём свои мысли в порядок, чтобы подготовиться к дальнейшим вычислениям и ПОМНИ «Ошибиться не стыдно, стыдно лениться!»

1.  2 и ;        - Как называются пары записанных чисел? Какие числа

                                               называются взаимно обратными?

2. ; 0                     - Назовите числа обратные данным? Почему для нуля не

                                              существует обратного числа?

3. Вычислить:

1/6+ 2/6,    -1/4 -2/4,    3/11-5/11,  -7/8 + 3/8

1/17*5,   5/12*4,   2/3*7,  1/5:4,  15/16:5,  2/3:2

2/5*3/7, /8*1/6 –дети затруднятся решить эти примеры, но могут предположить ответ.

3. Выявление места и причины затруднения.

Почему не смогли выполнить умножение дробей?

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

-Запишите число и тему урока.

-Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?

- А как мы поймем научились мы умножать обыкновенные дроби  или нет?

Давайте вместе проговорим,  чему  мы должны научиться на уроке.

По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в парах. Вы должны будете вывести правило умножения обыкновенных дробей сами. У вас на партах лежат рабочие листы по теме.

Рабочий лист №1.

  1. У мамы 4800 рублей. Она взяла     этой суммы, чтобы оплатить коммунальные услуги. Сколько денег взяла мама?
  2. Площадь приусадебного участка составляет  га. Под огород отведено  этого участка. Определите площадь огорода.

Похожи  ли  условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить вторую задачу, то прочитай вывод на странице 103-104.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение обыкновенных дробей?

Рабочий лист №2.

  1. Найдите площадь куска ткани прямоугольной формы шириной   м и длиной 5 м.
  2. Найдите площадь листа бумаги прямоугольной формы с измерениями  м и  м.

Похожи  ли  условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить вторую задачу, то прочитай вывод на странице 104-105.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение обыкновенных дробей?

Выполните задание. Попробуйте сформулировать правило. Если это задание у вас вызовет затруднение, то можно обратиться к учебнику. Задания по рядам. Два вида карточек.

После работы в парах, формулируем правило. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике.

Ещё раз расскажите правило своему соседу.

5. Реализация построенного проекта.

- Сформулируйте алгоритм умножения  дроби на дробь.

Чтобы умножить обыкновенные дроби надо:

1. Числитель первой дроби умножить на ____________________ ,

2. _____________________ умножить на знаменатель второй,

3. если можно ____________________,

4. выполнить _________________ в числителе и в знаменателе

5. Запишите это правило на математическом языке (формулой).

6. Первичное закрепление нового материала.

А сейчас мы будем закреплять данное правило.

Решим №446, 451.

В последнем номере делаем вывод о том, как можно умножить смешанные числа.

Каким правилом мы пользовались при умножении дробей? (один ученик работает у доски, проговаривая вслух, остальные в тетради, проговаривая алгоритм про себя)

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте пошагали.

А теперь все дружно сели.

7. Самостоятельная работа .

(Учащиеся получают карточки с заданиями)

Задания на закрепление

1)         2)

3)                       4)

5)                       6)

- Берём в руки зелёную ручку и выполняем самопроверку (ответы на слайде)

- Поднимите руки, кто все задания выполнил верно? Кто допустил одну ошибку? Две?

Какие ошибки допустили?

8. Включение в систему знаний и повторение.

Группы получают дифференцированные задания.

Задача:

Найдите площадь поверхности школьной парты в квадратных метрах.

(самостоятельно измеряют длину и ширину поверхности парты, выполняют действия, решают, обсуждают решение, оценивают работу своей группы)

9. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы цели нашего урока?

- Чему мы научились на сегодняшнем уроке?

- Достаточно ли нам одного урока для прочного усвоения данного темы?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

(Анализируют работу на уроке через самооценку

Заполняют листы самооценки)

Домашнее задание:

1.Выучить правило умножения обыкновенных дробей.

2. Прочитать материал § 15.

3.Выполнить № 447, № 452.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»разработан по учебнику «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, Москва 2011.Тип урока: изу...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...

Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Данный материал содержит пояснительную записку к уроку, технологическую карту урока, а также презентацию по теме урока....

Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Предназначена  для  урока  повторения  по  теме  "Умножение обыкновенных  дробей"...

Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

“Я слышу – я забываю,Я вижу – я запоминаю,Я делаю – я усваиваю”/Китайская мудрость/....

разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс

Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...