ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
план-конспект урока по математике (5 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx40.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока на тему: «Умножение натуральных чисел»

Дата 11.11.2019г.

Учитель математики первой категории

 Гулакова С.И.

Тип урока: закрепления новых знаний и способов действий.

Цель – формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их  свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе и групповой работе; умение выстраивать алгоритм решения текстовой задачи.

Задача – формировать УУД

  • личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий, самооценка, взаимооценка; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;
  • коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе;
  • познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

  1. Мотивация к учебной деятельности (10 мин)

Цели:

  • Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
  • Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

  • Здравствуйте, ребята!
  • Тема сегодняшнего  урока: Переместительное свойство  умножения. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Мы сегодня на уроке применим различные формы работ. У нас будет теоретическая часть, устный счет, решение задач и решение примеров на порядок действий. На каждом этапе вы получаете свои баллы. Какие то работы вы проверяете сами, а какие то проверяет сосед по парте. В конце урока подведем итоги.

Ну а теперь начинается проверка ваших теоретических знаний по данной теме. Проведем в виде игры «Верю, не верю». Если верите, то напротив номера задания ставите +. Если не верите ставите «-».  

  1. Числа, которые перемножаются называются слагаемыми?
  2. Результат умножения -  это произведение
  3. Переместительное свойство умножения (а+в)*с=ас+вс
  4. Переместительное свойство умножения ав=ва
  5. 5а*1=1
  6.  а*0=0
  7.  От перестановки множителей произведение не меняется
  8. 25*4=25+25+25+25
  9.  4+4+4+4+4=4*6
  10. а+а+а+а+а+а+а=7а
  1. -
  2. +
  3. -
  4. +
  5. -
  6. +
  7. +
  8. +
  9. -
  10. +

Если у вас  5-6 правильных заданий, то оценка «3»

7-8 – «4»

9-10 – «5»

        

Отвечают на вопросы.

Восстанавливают цепочку чисел

Уметь выполнять арифметические действия. Знать правила умножения

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение;

  1. Закрепление знаний (10 мин)

Цель: организовать проверку знаний

Организует проверку знаний

Теперь следующий этап урока: Разминка (устный счет)

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/12/otkrytyy_urok_peremestitelnyy_zakon_umnozheniya_5_klass.docx_image1.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/12/otkrytyy_urok_peremestitelnyy_zakon_umnozheniya_5_klass.docx_image2.jpg

Если решили 2 примера верно, то оценка «5». Если один пример решили, то оценка «3».

Взаимопроверка, обмениваемся тетрадями, проверяем по презентации.

Следующий этап: Решение задач.

Задача 1

Готовясь к школе Лубсан купил 5 ручек по 12 рублей  и 15 тетрадей по 23 рубля, а Сойжина купила 6 карандашей по 5 рублей и 10 тетрадей по 15 рублей. Сколько всего рублей заплатили за тетради, ручки и карандаши?

(5*12)+(15*23)=60+345=405 руб купил Лубсан

(6*5)+(10*15)=30+150=180 руб купила Сойжина

405+180=585 руб заплатили Лубсан и Сойжина.

Задача 2

Со школы Поселья в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Один из них ехал со скоростью 12 км/ч, а второй 9 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов после начала движения?

1 способ:

12км/ч·6ч=72 (км)

9км/ч·6=54 (км)

72-54=18 (км)

Или 2 способ:

6·(12-9) = 18 (км)

Ответ: Расстояние между велосипедистами 18 км

Задача 3

Солбон купил участок земли в Поселье длиной 38м, а ширина 40м. Сэсэгма купила другой участок длина, которого на 7м больше, а ширина меньше на 15м. Найдите площадь каждого участка и сравните их?

38·40=1520 –площадь участка Солбона

38+7=45–длина участка Сэсэгмы

40-15=25 – ширина участка тети Сэсэгмы

45·25=1125  площадь участка  Сэсэгмы

1520-1125=395 м²

Ответ: площадь участка Солбона больше на 395 м²

Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, записывают только ответы

Знать свойства умножения

Регулятивные: уметь формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  1. Физкультминутка (5 мин)

Показывает упражнения

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Этап приведем в порядок мысли. Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе? Будем выполнять порядок действий.

Выполняют упражнения


  1. Рефлексия учебной деятельности
    (5 мин)

Организует рефлексию

  • Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее?
  • В конце нашего урока я предлагаю вам подвести итоги ваших работ. Сложите все оценки, которые вы сегодня получили.
  • Оценка «3» ставится  от 8-13 баллов
  • Оценка «4» от 14-17
  • Оценка «5» от 18-20

Домашнее задание:

п.16 повторить  и выполнить №390,  400(1), 404.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

План урока по математике 5 класс по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;- организовать внимание, т. е. так организ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....

Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...

Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...