ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему: «Умножение натуральных чисел»
Дата 11.11.2019г.
Учитель математики первой категории
Гулакова С.И.
Тип урока: закрепления новых знаний и способов действий.
Цель – формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе и групповой работе; умение выстраивать алгоритм решения текстовой задачи.
Задача – формировать УУД
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий, самооценка, взаимооценка; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;
- коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе;
- познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цели:
| Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
Ну а теперь начинается проверка ваших теоретических знаний по данной теме. Проведем в виде игры «Верю, не верю». Если верите, то напротив номера задания ставите +. Если не верите ставите «-».
Если у вас 5-6 правильных заданий, то оценка «3» 7-8 – «4» 9-10 – «5»
| Отвечают на вопросы. Восстанавливают цепочку чисел | Уметь выполнять арифметические действия. Знать правила умножения | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; |
Цель: организовать проверку знаний | Организует проверку знаний | Теперь следующий этап урока: Разминка (устный счет) Если решили 2 примера верно, то оценка «5». Если один пример решили, то оценка «3». Взаимопроверка, обмениваемся тетрадями, проверяем по презентации. Следующий этап: Решение задач. Задача 1 Готовясь к школе Лубсан купил 5 ручек по 12 рублей и 15 тетрадей по 23 рубля, а Сойжина купила 6 карандашей по 5 рублей и 10 тетрадей по 15 рублей. Сколько всего рублей заплатили за тетради, ручки и карандаши? (5*12)+(15*23)=60+345=405 руб купил Лубсан (6*5)+(10*15)=30+150=180 руб купила Сойжина 405+180=585 руб заплатили Лубсан и Сойжина. Задача 2 Со школы Поселья в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Один из них ехал со скоростью 12 км/ч, а второй 9 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов после начала движения? 1 способ: 12км/ч·6ч=72 (км) 9км/ч·6=54 (км) 72-54=18 (км) Или 2 способ: 6·(12-9) = 18 (км) Ответ: Расстояние между велосипедистами 18 км Задача 3 Солбон купил участок земли в Поселье длиной 38м, а ширина 40м. Сэсэгма купила другой участок длина, которого на 7м больше, а ширина меньше на 15м. Найдите площадь каждого участка и сравните их? 38·40=1520 –площадь участка Солбона 38+7=45–длина участка Сэсэгмы 40-15=25 – ширина участка тети Сэсэгмы 45·25=1125 площадь участка Сэсэгмы 1520-1125=395 м² Ответ: площадь участка Солбона больше на 395 м² | Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, записывают только ответы | Знать свойства умножения | Регулятивные: уметь формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
| Показывает упражнения | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Этап приведем в порядок мысли. Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе? Будем выполнять порядок действий. | Выполняют упражнения | ||
| Организует рефлексию |
Домашнее задание: п.16 повторить и выполнить №390, 400(1), 404. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "
Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....
План урока по математике 5 класс по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;- организовать внимание, т. е. так организ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...
Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...