План – конспект открытого урока Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

План – конспект открытого урока

Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2102_plan-_konspekt_otkrytogo_uroka.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока

Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Учителя математики Кузьменко Н.Г.учителя МКОУ СОШ №9

Цели:

Образовательные:

  • систематизировать знания на сложение и вычитание смешанных чисел;
  • повторить алгоритм выделения целой части из неправильной дроби; представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

Развивающие:

  • формирование умений и навыков складывать и вычитать смешанные числа;
  • правильно читать обыкновенные дроби, смешанные числа;
  • развивать самостоятельность и внимательность.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к изучению математики;
  • умение оценить самого себя.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная, индивидуальная, игровая.

Использование педагогических технологий:

  • идея игровой формы в обучении математике;
  • личностно – ориентированный подход;
  • новой компьютерной технологии.

Оборудование: карточки, мультимедийный проектор, учебник.

Задачи урока

  • Отработать навыки решения примеров на сложение и вычитание смешанных чисел
  • Повторить понятие «смешанного числа», «выделить целую часть из неправильной дроби», «представить смешанное число в виде неправильной дроби» .

I Организационный момент

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

II Сообщение темы урока

 

III Устная работа

Закончите предложение:

  • Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо…
  • При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями надо…
  • Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо…
  • Чтобы записать смешанное число в виде неправильной дроби, надо…
  • Чтобы сложить смешанные числа, можно…
  • Чтобы вычесть смешанные числа, можно…

Лото. Задания на компьютере. Расшифровать фамилию математика, который первый ввёл дробную черту – итальянский учёный Фибоначчи 

9

                   М

7

                     Ч

5

                   О

                   Э

4

                  Ф

40

                     Н

60

                    Х

25

                   А

20

                     И

15

                      Р

19

                     Б

8

                   Ч

              Я

39

                      И

6

                       Ы

                 Ж

- Проверить, какие буквы остались открытыми.

Ничего не получается? Тогда воспользуемся таблицей, которая подскажет нам, в каком порядке нам надо записать буквы.

4

20

9

5

40

25

8

7

39

Ф

И

Б

О

Н

А

Ч

Ч

И

  1. Рыбак поймал 27 окуней.   всего количества рыбы пожарили, а из оставшейся – сварили уху. Сколько окуней пошло на уху? (9)
  2. Коля съел 5 конфет, что составляет всего количества, что ему подарили. Сколько конфет подарили Коле?(15)
  3. Слава прочитал  книги, что составило 40 страниц. Сколько страниц в книге? (60)
  4. Четверть дыни разрезали пополам. Какую часть всей дыни составляет эта половина? ()
  5. В классе 25 учеников. Трое участвовали в лыжных соревнованиях. Какая часть класса участвовала в соревнованиях? ()

IV Работа в тетради

Записали число в тетрадях.

Графический диктант(через проектор)

  1. 9
  2. 4
  3. 1
  4. 7
  5. 3

Ответ «да» соответствует ___, ответ «нет»   /\.

Ключ: __  /\  /\  /\  __  /\ __  __  __  __

Раздать тетради с домашней работой.

Собрать тетради.

V Работа по теме урока

  1. Решение примеров со смешанными числами (на карточках подготовить, учащиеся выходят поочереди)

1)

2)

3)

Дополнительные вопросы:

- представить неправильную дробь в виде смешанного числа

- представить смешанное число в виде неправильной дроби

2. Физкультминутка

Я называю числа. Если дробь правильная, поднимите правую руку. Если дробь неправильная, хлопаем в ладоши. Если число смешанное, молчим.

(Игру проводит учитель).

Описание: img11.gif (1567 bytes)

2. Решение уравнений со смешанными числами(первое уравнение решает первый ученик с классом, второе и третье – два ученика вместе у доски, после чего отвечают на вопросы )

1)

- Что неизвестно в этом уравнении?

- Как найти вычитаемое?

Х=

2)

   - Где находится неизвестное?

- Как найти уменьшаемое?

- Что теперь неизвестно?

- Как найти слагаемое?

Х=

3)

- Где находится неизвестное число?

- Как найти слагаемое?

- Что теперь неизвестного?

- Как найти уменьшаемое?

Х=

3.  Работа над задачей

№1131

- Прочитайте задачу.

- Чему равен весь путь?

-Что надо узнать в задаче?

- Что надо знать, чтобы найти скорость движения на лошади?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

1) 34-3 =31 (км)-путь, пройденный на лошади

2)31:4==(км/ч) – скорость движения на лошади

- Прочитайте ответ задачи (Скорость движения на лошади км/ч)

VI Проверочная работа

Раздать карточки с самостоятельной работой. Проверить на уроке у некоторых, остальным задать на дом – доделать.

Вариант I

1. Вычислите.

  1. Решите уравнение.  
  2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?

Вариант II

1.Вычислите.1)

2)  

3)

2.Решите уравнение.  

3.Решите задачу.

Моторная лодка за 3 часа проехала 40 км. Какова скорость моторной лодки?

VII  Подведение итогов урока

- Сделайте обобщение, как решаются уравнения, примеры на порядок действия, задачи со смешанными числами? (Так же, как с натуральными числами.)

6. Итог урока, рефлексия.

Подвести итог: в каких математических упражнениях встречаются сложение и вычитание смешанных чисел?

Поставить на полях тетради !, если вы легко справились со всеми заданиями; ? – сомневаетесь.

Домашнее задание

№1141, № 1143(б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс

Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс...

Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5

УРОК  ПРОВЕДЁН  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...

Технологическая карта урока открытия новых знаний на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе, тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

В 2020 году Уватскому району исполнилось 95 лет. В связи с этим создание интегрированного урока математики, который сможет включить в себя географию, биологию и историю Уватского района и в процессе з...