Рабочая программа
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Шепитько Ольга Александровна

7-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_algebre_7-9_2017.doc271.5 КБ
Microsoft Office document icon rp_po_geometrii_7-9.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Рассмотрено на методическом объединении

Руководитель МО

протокол №___ от

 «___»______2017 г

                     «Утверждаю»

                      Директор МБОУ СОШ №5

                                 ___________Е.В.Хахулина

                       (приказ №   ____от______)

Рабочая программа

по алгебре для 7-9 классов

(срок реализации программы: 3 года)

Разработчик программы:

Шепитько Ольга Александровна учитель математики.

г.Пыть-Ях

2017 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая учебная программа по курсу алгебры в 7-9 классах  разработана соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с Уставом школы,  с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №5. Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

  • Закон об образовании в РФ №237.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,  утвержденного  Министерством образования науки РФ 17 декабря 2010 года   № 1897.
  • Программа  по алгебре И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича к учебнику А.Г. Мордковича и др. (М.: Мнемозина, 2014).
  • Федеральным перечнем учебников утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • А.Г. Мордкович  Алгебра 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений и задачник- М: Мнемозина , 2014 г;
  • А.Г. Мордкович  Алгебра 7 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений - М: Мнемозина , 2014г;
  • А.Г.Мордкович Алгебра 7 класс: метод. Пособие для учителя-М: Мнемозина, 2014г;
  • Л.А.Александрова Алгебра 7 класс: самостоятельные работы-М: Мнемозина, 2014г;
  • Л.А.Александрова Алгебра 7 класс: контрольные работы-М: Мнемозина, 2014г;
  • А.Г. Мордкович  Алгебра 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений и задачник- М: Мнемозина , 2014г;
  • А.Г. Мордкович  Алгебра 8 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений - М: Мнемозина , 2014г;
  • А.Г.Мордкович Алгебра 8 класс: метод. Пособие для учителя-М: Мнемозина, 2014г;
  • Л.А.Александрова Алгебра 8 класс: самостоятельные работы-М: Мнемозина, 2014г;
  • Л.А.Александрова Алгебра 8 класс: контрольные работы-М: Мнемозина, 2014г;
  • А.Г. Мордкович  Алгебра 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений и задачник- М: Мнемозина , 2014г;
  • А.Г. Мордкович  Алгебра 9 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений - М: Мнемозина , 2014г;
  • А.Г.Мордкович Алгебра 9 класс: метод. Пособие для учителя-М: Мнемозина, 2014г;
  • Л.А.Александрова Алгебра 9 класс: самостоятельные работы-М: Мнемозина, 2014г;
  • Л.А.Александрова Алгебра 9 класс: контрольные работы-М: Мнемозина, 2014г;
  • А.Г.Мордкович Алгебра 7-9 кл.:тесты-М: Мнемозина 2014г;
  • Е.М.Ключникова Рабочая тетрадь по алгебре к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс».

Образовательная  система Эльконина-Давыдова  создает все условия для того, чтобы учебное сотрудничество как особая форма взаимодействия, при котором учитель  создает ситуацию «открытого незнания», вошло  в школьную практику как необходимый элемент  образовательного процесса. Само  содержания учебных программ РО, теория учебной  деятельности «вынуждает»  учителя строить учебный процесс в сотрудничестве с классом, группой детей. Однако  за 15 лет  школьной  практики педагоги РО  использовали «учебное сотрудничество» неосознанно, без специальной подготовки работы в таких, новых условиях. Учебное  сотрудничество было подменено «групповыми формами обучения», что не одно и тоже.

Основой построения курса алгебры 8 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным и Л. В. Занковым. Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в обучении математике, реализация которого осуществляется благодаря применению проблемно-поискового и исследовательского методов обучения.

Программа  имеет модульный принцип:

1 модуль - посвящен  психолого-педагогическим  обоснованиям необходимости выделения 5-6 классы в особый «переходный» этап школьного образования, возможным путям построения образовательного процесса с учетом, с одной стороны, результатов начальной школы, с другой стороны, учитывать следующий шаг (7-9класссы) и его будущие результаты.

             2 модуль -  рассматривает специфику учебного сотрудничества, его формы и способы в условиях развивающего обучения, диагностику и развивающие эффекты такого способа  обучения.

            3 модуль  - полностью посвящен учебному сотрудничеству на переходе из начальной в основную школу, рассматриваются  переходные формы такие, как разновозрастное сотрудничество, письменная  дискуссия, межвозрастные проектные  задачи и их роль в решении возрастных и образовательных задач данного этапа  обучения.

             4 модуль  - связан  с очными стажировками, которые  проводятся на базе опорных  школ и ставят своей  задачей разработку комплексной  программы становления и развития учебного сотрудничества в классах РО с 1 по 6 класс. На этих стажировках отрабатываются все основные формы  такой работы в 5-6-х классах.

Учебно-тематический план образовательной программы.

Темы

Кол-во часов

Формы и виды работ

Результат

Модуль 1 - 10 часов
«Психолого-педагогические основы  переходного этапа в развитии образования»

Занятие 1

В чем особенность начального и основного этапа российского  образования

2 часа

Семинар №1

совместно  с учителями начальной и основной  школы
Работа в малых группах
Коллективное  обсуждение  результатов 

Сравнительная таблица по следующим показателям: содержание, формы, система оценивания, результат 

Занятие 2

Психолого-педагогические  особенности переходного этапа в развитии и образовании детей (10-12  лет)

4 часа

Работа  с готовыми  текстами (лекциями)
Сетевая  письменная  дискуссия на тему  необходимости выделения 5-6 классов в особый переходный этап школьного образования 

Письменный ответ на вопрос:

Зачем 5-6 классы  необходимо выделять в особый этап  образования в школу?

Занятие 3

Особенности  организации образовательного процесса в 5-6-х  классах

4 часа

Практикум  по определению специфических  особенностей содержания и форм работы с учащимися в 5-6-м классе

Сравнительная характеристика организации образовательного процесса в 1-4, 5-6-х и 7-9-х классах

Модуль 2 - 10 часов
Учебное  сотрудничество как особая и необходимая форма учебного взаимодействия в школьном образовании

Занятие 1

Что такое учебное  сотрудничество и чем оно отличается от других форм взаимодействия  участников образовательного процесса в школе?

2 часа

Анкетирование педагогов Работа  с текстами 

Результаты анкетирования

Характеристика  признаков учебного сотрудничества в классе (на основе работы с текстами)

Занятие 2

Общая  характеристика форм  учебного  сотрудничества

2 часа

Работа по составлению таблицы «Способы организации  учебного сотрудничества»

Формы, признаки и условия учебного сотрудничества в классе

Занятие 3

Учебный  диалог как ядро учебного сотрудничества

2 часа

Семинар № 3
1. Что такое  учебный диалог?
2. Почему УД важный элемент в учебном сотрудничестве?
3. Какое место в учебном диалоге отводится учителю, классу?

Проект урока с учебным диалогом. Взаимоанализ проектов, экспертная оценка

Занятие 4

Групповые  формы  организации сотрудничества  на уроке

2 часа

Практикум:  освоение приемов разных способов  группового взаимодействия: позиционный, кооперационный, конвеерный

Проект урока с групповыми формами обучения, их внешняя оценка

Занятие 5

Диагностика  учебного сотрудничества

Типы учебного сотрудничества и их диагностика

Разработка одной темы со всеми типами учебного сотрудничества. Диагностическая работа

Модуль 3  (в течение учебного года)
Учебное  сотрудничество  на переходе  из начальной в основную школу

Занятие 1

Разновозрастное сотрудничество

сентябрь-апрель

Анализ  серии разновозрастных уроков
Круглый стол: эффективность разновозрастных уроков - за счет чего?

Разработка  своих разновозрастных уроков, обмен между педагогами и их внешняя оценка

Занятие 2

Письменная  дискуссия

сентябрь-апрель

Проведение  письменных дискуссий в классе
Сетевой семинар № 4

Сбор детских работ и их  анализ

Проведение письменной  дискуссии через интернет

Занятие 3

Диагностика и эффекты учебного сотрудничества в 5-6-х классах

октябрь, апрель

Работа с  видеопособием, анализ уроков, выявление эффектов от учебного сотрудничества

Круглый  стол:

В чем отличие между двумя реалями: класс как учебное сообщество и класс, организованно работающий под руководством учителя

Занятие 4

Межвозрастные проектные задачи

ноябрь, март

Анализ разновозрастной проектной  задачи, установление ее особенности и принципы составления

Разработка и проведение собственных  проектных  работ

Модуль 4 - (февраль  месяц - 5 дней, 40 часов)
Стажировка по освоению способов и средств учебного сотрудничества
Освоение  основных форм  учебного сотрудничества в РО

1 день - понедельник

8 часов

Установка, посещение уроков в начальной школы

Описание разных форм учебного сотрудничества  в НШ

2 день  - вторник

8 часов

Разработка разновозрастного  урока

Проект  урока

3 день - среда

8 часов

Проведение  разновозрастного урока, его  анализ
Разработка урока с письменной дискуссии

Экспертное  заключение, проект урока

4 день - четверг

8 часов

Проведение урока с письменной  дискуссии, его анализ
Составление  проектной задачи

Экспертное  заключение, проект  задачи

5  день  - пятница

8 часов

Решение  проектной  задачи, ее анализ
Подведение  итогов стажировки

Результаты  проектной  задачи

Данная  программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.

Создание данных условий возможно в рамках деятельностного подхода, использования домашних творческих работ, заданий на поиск нестандартных способов решения.

Организация обучения на уровне учебного плана представляет собой своеобразный «конвейер», когда учащиеся переходят от изучения одного предмета к изучению другого в определенной последовательности. Концентрированное обучение предполагает укрупнение только одной организационной единицы — учебного дня, количество изучаемых предметов сокращается до одного - двух. В рамках же учебной недели и других организационных единиц число дисциплин сохраняется в соответствии с учебным планом и графиком его прохождения.  

    Основной организационной единицей при этой модели становится учебный блок.

Состав учебного блока: лекция, самостоятельная работа учащихся, практическое занятие, зачет.

Лекция: знакомство с целью и планом всего учебного блока и самой лекции. Материал, включающий в себя содержание нескольких обычных уроков, готовится заранее и оформляется в виде опорного конспекта. После ориентировки учащихся в предстоящей деятельности преподаватель проводит первое изложение учебного материала. Затем следует сжатое второе, а в конце лекции — третье, еще более концентрированное изложение основных вопросов. Таким образом, на лекции происходит восприятие учащимися целостного блока знаний и его первичное осмысление. Самостоятельная работа: самостоятельная проработка учебника так, чтобы ответить на контрольные вопросы (работа в парах, группах, индивидуально). Цель: углубленное усвоение лекционного материала, его дальнейшее осмысление, формирование общеучебных умений: работа с книгой, выделение главного, составление плана, установление причинно-следственных связей и т.д.

Практическая работа: формирование умений применять новые знания на практике, закрепление знаний. Происходит не отсрочено по времени, а непосредственно после восприятия и осмысления.

Зачет: контроль и оценка степени усвоения основных понятий и ведущих идей, сформированности навыков работы, общеучебных и специальных умений. Активное применение самоанализа, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

Преимущества концентрированного обучения:

  1. Построение учебного процесса обеспечивает преодоление разобщенности содержания и увязывает элементы обучения в единое целое.
  2. Обеспечивает восприятие, углубленное и прочное усвоение учащимися целостных завершенных блоков изучаемого материала.
  3. Благоприятное влияние на мотивацию учения.
  4. Благоприятный психологический климат (изначальный настрой на длительное взаимодействие друг с другом в процессе обучения).

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в учреждении используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.

II. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

На изучение алгебры согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на ступени основного общего образования отводится 315  часов из расчёта 3 часа в неделю в течение каждого года обучения.

Распределение часов по разделам представлено в таблице:

Классы

Предметы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

7

Алгебра

3

105

8

Алгебра

3

105

9

Алгебра

3

105

Всего

315

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде диагностических работ, тестов, математических диктантов, самостоятельных работ;
  • тематический контроль в виде  проверочных работ;
  • итоговый контроль в виде проверочной работы.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.

 

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой  учебников;
  • изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5»  ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;        
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

 Выпускник научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

 3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не- сложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

 8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

 Выпускник научится:

1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

  1. использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи прибли- жённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для на- хождения наибольшего/наименьшего значения выражения). УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

 2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

4) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:

1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

4) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

1) понимать и использовать язык последовательностей (тер- мины, символические обозначения);

2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

4) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

 Выпускник научится:

 использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. Выпускник получит возможность:

 приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

 СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится:

 находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность:

 приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

 КОМБИНАТОРИКА

 Выпускник научится:

 решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

 Выпускник получит возможность:

 научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА АЛГЕБРА.

Алгебра 7 класс.

  1.  Математический язык. Математическая модель. 13 часов.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

  1.  Линейная функция. 13 часов.

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(a; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bx + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bx + с = 0.Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

    3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 12 часов.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач

   4. Степень с натуральным показателем. 7 часов.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. Степень с нулевым показателем.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

   5. Одночлены. Операции над одночленами. 8 часов.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение, одночленов и приведение одночлена к стандартному виду.

   6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 15 часов.

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.Деление многочлена на одночлен.

Цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

    7. Разложение многочленов на множители. 16 часов.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

    8. Функция у = х2. 10 часов.

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение  графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Цель - продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций, ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

    9. Теория вероятностей. 4 часа.

Данные. Ряды данных. Таблица распределения. Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты. Группировка данных.

    10. Итоговое повторение.

Планирование контроля в 7 классе.

Плановые контрольные работы (количество часов): 9

Административные контрольные работы: 1        

Алгебра  8 класс.

1. Алгебраические дроби. 20 часов.

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнений. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.

            Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

2. Функция . Свойства квадратного корня. 18 часов.

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. иррациональные числа. Множество рациональных чисел.

Функция , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у = |х|. Формула  .

Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратичная функция. Функция  . 18 часов.

Функция у = ах2, ее график и свойства. Функция , ее график и свойства. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m, y = -f(x) по известному графику функции  y = f(x). Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение кусочных функций, составленных из функций   у = С,          y = kx + m,   ,    y = ax2 + bx + c,   ,   у = |х|. Графическое решение квадратных уравнений.

4. Квадратные уравнения. 19 часов.

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнения с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

5.Неравенства. 17 часов.

Свойства числовых неравенств.Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

6.Комбинаторика. 5 часов.

Простейшие комбинаторные задачи. Организованный перебор вариантов. Дерево вариантов. Комбинаторное правило умножения.

7.Итоговое повторение. 9 часов.

Планирование контроля в 8 классе.

Плановые контрольные работы (количество часов): 6

Административные контрольные работы: 1        

Алгебра 9 класс.

1.  Неравенства и системы неравенств. 14 часов.

Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение системы неравенств.

Цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.

2. Системы уравнений. 18 часов.

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х – а)2 + (у – b)2 = r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Цель— выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Цель — познакомить учащихся с использованием метода координат при решении геометрических задач.

3.  Числовые функции. 24 часа.

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций:   у = С,   y = kx + m,   ,   y = kx2,     y = ax2 + bx + c,    ,    у = |х|. Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график. Функция , ее свойства и график.

4. Прогрессии. 14 часов.

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

Цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 17 часов.

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместимые события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

     Цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

6. Итоговое повторение. 18 часов.

Планирование контроля в 9 классе.

Плановые контрольные работы (количество часов): 9        

Административные контрольные работы: 1        

V  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ ТЕМЫ.

7 КЛАСС.

№п\п

Содержание учебного  материала

Количество часов

1

Математическая модель. Алгебраический язык                                          

13

 2

Линейная функция

13

3

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

12

4

Степень с натуральным показателем.  

7

5

Одночлены. Операции над одночленами.

8

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

7

Разложение многочленов на множители.

16

8

Функция у = х2.

10

9

Теория вероятностей.

4

10

Повторение.

7

Итого

105

8 КЛАСС.

№п\п

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Алгебраические дроби.

20

2

Функция. Свойства квадратичного корня.

18

3

Квадратичная функция. Функция  .                                        

18

4

Квадратные уравнения.

19

5

Неравенства.

17

6

Комбинаторика.

5

7

Повторение

9

Итого

105

АЛГЕБРА 9 КЛАСС.

№п\п

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Рациональные неравенства и их системы.

14

2

Системы уравнений  

18

3

Числовые функции  

24

4

Прогрессии  

14

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей  

17

6

Повторение    

18

Итого

105



Предварительный просмотр:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7-9 классов ориентирована на использование учебника для общеобразовательных школ авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2015.

 Данная рабочая программа  по геометрии составлена на основе:

  • Закона об образовании в РФ №237.
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного  Министерством образования науки РФ 17 декабря 2010 года   № 1897.
  • Программы по геометрии «Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы», М.. «Просвещение» 2014г. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Авторы  Л.С.  Атанасян,  В.Ф  .Бутузов,  С.Б.  Кадомцев  и  др.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014
  • Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
  • Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
  • Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
  • Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  • Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
  • Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
  • Дидактические материалы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  • Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
  • Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
  • Дидактические материалы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Данная  программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.

Создание данных условий возможно в рамках деятельностного подхода, использования домашних творческих работ, заданий на поиск нестандартных способов решения.

Программа  в 8 и классе имеет модульный принцип:

1 модуль - посвящен  психолого-педагогическим  обоснованиям необходимости выделения 5-6 классы в особый «переходный» этап школьного образования, возможным путям построения образовательного процесса с учетом, с одной стороны, результатов начальной школы, с другой стороны, учитывать следующий шаг (7-9класссы) и его будущие результаты.

2 модуль -  рассматривает специфику учебного сотрудничества, его формы и способы в условиях развивающего обучения, диагностику и развивающие эффекты такого способа  обучения.

3 модуль  - полностью посвящен учебному сотрудничеству на переходе из начальной в основную школу, рассматриваются  переходные формы такие, как разновозрастное сотрудничество, письменная  дискуссия, межвозрастные проектные  задачи и их роль в решении возрастных и образовательных задач данного этапа  обучения.

4 модуль  - связан  с очными стажировками, которые  проводятся на базе опорных  школ и ставят своей  задачей разработку комплексной  программы становления и развития учебного сотрудничества в классах РО с 1 по 6 класс. На этих стажировках отрабатываются все основные формы  такой работы в 5-6-х классах.

 

Учебно-тематический план образовательной программы.

Темы

Кол-во часов

Формы и виды работ

Результат

Модуль 1 - 10 часов
«Психолого-педагогические основы  переходного этапа в развитии образования»

Занятие 1

В чем особенность начального и основного этапа российского  образования

2 часа

Семинар №1

совместно  с учителями начальной и основной  школы
Работа в малых группах
Коллективное  обсуждение  результатов 

Сравнительная таблица по следующим показателям: содержание, формы, система оценивания, результат 

Занятие 2

Психолого-педагогические  особенности переходного этапа в развитии и образовании детей (10-12  лет)

4 часа

Работа  с готовыми  текстами (лекциями)
Сетевая  письменная  дискуссия на тему  необходимости выделения 5-6 классов в особый переходный этап школьного образования 

Письменный ответ на вопрос:

Зачем 5-6 классы  необходимо выделять в особый этап  образования в школу?

Занятие 3

Особенности  организации образовательного процесса в 5-6-х  классах

4 часа

Практикум  по определению специфических  особенностей содержания и форм работы с учащимися в 5-6-м классе

Сравнительная характеристика организации образовательного процесса в 1-4, 5-6-х и 7-9-х классах

Модуль 2 - 10 часов
Учебное  сотрудничество как особая и необходимая форма учебного взаимодействия в школьном образовании

Занятие 1

Что такое учебное  сотрудничество и чем оно отличается от других форм взаимодействия  участников образовательного процесса в школе?

2 часа

Анкетирование педагогов Работа  с текстами 

Результаты анкетирования

Характеристика  признаков учебного сотрудничества в классе (на основе работы с текстами)

Занятие 2

Общая  характеристика форм  учебного  сотрудничества

2 часа

Работа по составлению таблицы «Способы организации  учебного сотрудничества»

Формы, признаки и условия учебного сотрудничества в классе

Занятие 3

Учебный  диалог как ядро учебного сотрудничества

2 часа

Семинар № 3
1. Что такое  учебный диалог?
2. Почему УД важный элемент в учебном сотрудничестве?
3. Какое место в учебном диалоге отводится учителю, классу?

Проект урока с учебным диалогом. Взаимоанализ проектов, экспертная оценка

Занятие 4

Групповые  формы  организации сотрудничества  на уроке

2 часа

Практикум:  освоение приемов разных способов  группового взаимодействия: позиционный, кооперационный, конвеерный

Проект урока с групповыми формами обучения, их внешняя оценка

Занятие 5

Диагностика  учебного сотрудничества

Типы учебного сотрудничества и их диагностика

Разработка одной темы со всеми типами учебного сотрудничества. Диагностическая работа

Модуль 3  (в течение учебного года)
Учебное  сотрудничество  на переходе  из начальной в основную школу

Занятие 1

Разновозрастное сотрудничество

сентябрь-апрель

Анализ  серии разновозрастных уроков
Круглый стол: эффективность разновозрастных уроков - за счет чего?

Разработка  своих разновозрастных уроков, обмен между педагогами и их внешняя оценка

Занятие 2

Письменная  дискуссия

сентябрь-апрель

Проведение  письменных дискуссий в классе
Сетевой семинар № 4

Сбор детских работ и их  анализ

Проведение письменной  дискуссии через интернет

Занятие 3

Диагностика и эффекты учебного сотрудничества в 5-6-х классах

октябрь, апрель

Работа с  видеопособием, анализ уроков, выявление эффектов от учебного сотрудничества

Круглый  стол:

В чем отличие между двумя реалями: класс как учебное сообщество и класс, организованно работающий под руководством учителя

Занятие 4

Межвозрастные проектные задачи

ноябрь, март

Анализ разновозрастной проектной  задачи, установление ее особенности и принципы составления

Разработка и проведение собственных  проектных  работ

Модуль 4 - (февраль  месяц - 5 дней, 40 часов)
Стажировка по освоению способов и средств учебного сотрудничества
Освоение  основных форм  учебного сотрудничества в РО

1 день - понедельник

8 часов

Установка, посещение уроков в начальной школы

Описание разных форм учебного сотрудничества  в НШ

2 день  - вторник

8 часов

Разработка разновозрастного  урока

Проект  урока

3 день - среда

8 часов

Проведение  разновозрастного урока, его  анализ
Разработка урока с письменной дискуссии

Экспертное  заключение, проект урока

4 день - четверг

8 часов

Проведение урока с письменной  дискуссии, его анализ
Составление  проектной задачи

Экспертное  заключение, проект  задачи

5  день  - пятница

8 часов

Решение  проектной  задачи, ее анализ
Подведение  итогов стажировки

Результаты  проектной  задачи

Организация обучения на уровне учебного плана представляет собой своеобразный «конвейер», когда учащиеся переходят от изучения одного предмета к изучению другого в определенной последовательности. Концентрированное обучение предполагает укрупнение только одной организационной единицы — учебного дня, количество изучаемых предметов сокращается до одного - двух. В рамках же учебной недели и других организационных единиц число дисциплин сохраняется в соответствии с учебным планом и графиком его прохождения.  

    Основной организационной единицей при этой модели становится учебный блок.

Состав учебного блока: лекция, самостоятельная работа учащихся, практическое занятие, зачет.

Лекция: знакомство с целью и планом всего учебного блока и самой лекции. Материал, включающий в себя содержание нескольких обычных уроков, готовится заранее и оформляется в виде опорного конспекта. После ориентировки учащихся в предстоящей деятельности преподаватель проводит первое изложение учебного материала. Затем следует сжатое второе, а в конце лекции — третье, еще более концентрированное изложение основных вопросов. Таким образом, на лекции происходит восприятие учащимися целостного блока знаний и его первичное осмысление. Самостоятельная работа: самостоятельная проработка учебника так, чтобы ответить на контрольные вопросы (работа в парах, группах, индивидуально). Цель: углубленное усвоение лекционного материала, его дальнейшее осмысление, формирование общеучебных умений: работа с книгой, выделение главного, составление плана, установление причинно-следственных связей и т.д.

Практическая работа: формирование умений применять новые знания на практике, закрепление знаний. Происходит не отсрочено по времени, а непосредственно после восприятия и осмысления.

Зачет: контроль и оценка степени усвоения основных понятий и ведущих идей, сформированности навыков работы, общеучебных и специальных умений. Активное применение самоанализа, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

Контроль за уровнем сформированности познавательных УУД представляет проведение самостоятельных, контрольных работ, как в традиционной, так и в тестовой и зачетной формах. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

II. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 210 уроков на учащихся базового уровня.

Распределение учебного времени между предметами представлено в таблице:

Классы

Предметы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

7

Геометрия

2

70

8

Геометрия

2

70

9

Геометрия

2

70

Всего

210

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

7 класс

Начальные геометрические сведения.

Выпускник научиться:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длин отрезков и градусной меры угла;

- находить градусную меру углов, применяя определения и свойства смежных и вертикальных углов.

Выпускник получит возможность:

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач.

Треугольники.

Выпускник научиться:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства;

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Выпускник получит возможность:

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач.

Параллельные прямые.

Выпускник научиться:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства.

Выпускник получит возможность:

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

- овладеть методом от противного для решения задач на доказательство.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Выпускник научиться:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства;

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Выпускник получит возможность:

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

- овладеть методом от противного для решения задач на доказательство;

- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство, исследование;

- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

8 класс.

Геометрические фигуры

Выпускник научиться:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

  •  овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
  •  овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  •  научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  •  приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин.

Выпускник  научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник  получит возможность:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  •  приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

9 класс

Координаты

Выпускник научится:

1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2) использовать координатный метод для изучения свойствпрямых и окружностей.

Выпускникполучит возможность:

3) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач навычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двухвекторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов,координаты произведения вектора на число, применяя принеобходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

3) вычислять скалярное произведение векторов, находить уголмежду векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

4) овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА АЛГЕБРА.

Геометрия  7 класс.

1. Начальные геометрические сведения.10 часов.

Цель : систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные углы и их свойства. Вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

 2. Треугольники. 18 часов.

 Цель : сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Треугольник. Признаки равенства треугольников.. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

 3. Параллельные прямые. 11 часов.

Цель : дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки параллельности прямых. Аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 часов.

Цель : расширить знания учащихся о треугольниках.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

5. Повторение. 11 часов.

Планирование контроля в 7 классе.

Плановые контрольные работы (количество часов): 5        

Административные контрольные работы: 1        

Геометрия  8 класс.

1.Четырехугольники. 14 часов.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

2.Площадь.14 часов.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

3.Подобные треугольники. 19 часов.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

4.Окружность.16 часов.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

5.Решение задач.7 часов.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Плановые контрольные работы (количество часов): 5        

Административные контрольные работы: 1        

Геометрия  9 класс.

1.Вводное повторение. 2 часа.

2. Векторы. Метод координат. 18 часов.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 15 часов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении

4. Длина окружности и площадь круга. 11 часов.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

5. Движения. (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.

6. Начальные сведения из стереометрии. 7 часов.

Многогранник. Призма. Пирамида. Параллелепипед. Объем многогранника. Цилиндр. Цель: объяснить, что такое многогранник , его грани, ребра, вершины, конус. шар. Объем и площадь поверхности цилиндра конуса шара.

7.Об аксиомах геометрии. 2 часа.

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

8. Повторение. Решение задач. 9часов.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса. Подготовка к ГИА.

Плановые контрольные работы (количество часов): 5        

Административные контрольные работы: 1        

V ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ ТЕМЫ.

7 КЛАСС.

Раздел

Тема, основное содержание по темам

Количество часов

1.

Начальные геометрические сведения

10

2.

Треугольники

18

3.

Параллельные прямые

11

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

5.

Повторение. Решение задач

11

ИТОГО                                                                                                      70

8 КЛАСС.

Раздел

Тема

Количество часов

1.

Четырехугольники

14

2.

Площадь

14

3.

Подобные треугольники

19

4.

Окружность

16

5.

Повторение. Решение задач

7

Итого                                                                                                             70

9 КЛАСС.

Раздел

Тема

Рабочая программа

1.

Векторы

8

2.

Метод координат

10

3.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

4.

Глина окружности и площадь круга

12

5.

Движение

8

6.

Начальные сведения из

Стереометрии

8

7.

Об аксиомах планиметрии

2

5.

Повторение. Решение задач

9

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...