РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Наумова Наталья Евгеньевна
Рабочая программа по для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054

Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: spo-4@edu.mos.ru http://www.kmb-4.mskobr.ru

ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001

                  РАССМОТРЕНО

ПЦК старших классов

Протокол № _1_ от «_25    ___августа _______2017 г.

Председатель ПЦК

_____________ И. А.Терехова

                                   ПРИНЯТО

Педагогическим советом ГБПОУ КМБ № 4

Протокол № __1__ от «30» августа 2017 г.

                          УТВЕРЖДЕНО

       Директор ГБПОУ КМБ № 4

    _____________Т.П. Антонова

   «___» ______________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

6 класс

(для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

 

Составила:

учитель Наумова Н.Е.

Москва 2017 г.

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по  для 6 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;

 - Учебного плана ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;

- Данная программа разработана на основании Программы специальных коррекционных образовательных учреждений  VIII вида под редакцией кандидата психологических наук профессора И.М. Бгажноковой.

Основными целями  рабочей программы по математике являются:

  • Формирование доступных учащимся математических знаний, умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
  • Целями изучения курса математики в 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению десятичных дробей.
  • Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
  • Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач , сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

Курс  строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

        Программа  по математике содержит программу элементарной математики в структуре с геометрическими понятиями  В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами в пределах  1 000 00, с обыкновенными дробями, решения простейших уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измерения геометрических величин, выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерениях.

.         Математика имеет выраженную практическую направленность с целью  

обеспечения жизненно важных умений детей по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях ( профессиях ) по труду.  Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, оно значительно продвигает большую часть учащихся на пути освоения ими элементов логического мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана: домоводства, истории, географии, естествознания, физической культуры, изобразительного искусства, технологии и др.

         На уроки математики в 6- ом  классе отводится 4 часа в неделю.   За год – 135 часов. Контрольные  работы проводятся после прохождения разделов и тем , не реже 2 раз в четверть.

Знания оцениваются в соответствии с тремя уровнями предусмотренной программой 6 класса по 5-бальной системе.

Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с её содержанием, а перевод  в следующий класс осуществляется  на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля, итоговая аттестация – согласно Уставу КМБ №4 ШО1

Математические представления, знания  и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ ( за текущую четверть, полугодие, учебный год).

.

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 10

- проверочных работ - 1

- практических работ - 1

Основной формой образовательного процесса является  урок. На уроках ведущая роль отводится учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.

Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка, т.к. дети  с умеренной умственной отсталостью не являются однородной массой.

         В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарной трудовой, конструктивной, а также внеклассную работу по предмету ( викторины, экскурсии, совместная работа с родителями).

На уроке математики используются  учебник математики для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида , рабочие тетради к учебнику, дидактический материал.

Распределение математического материала в 6 классе представлено  с учетом познавательных и возрастных и коммутативных  возможностей учащихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой знаний. Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения рабочей программы по математике обучающимися 6 класса с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К ним относятся:

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  2. формирование уважительного отношение к культуре других народов;
  3. формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;
  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  5. развитие элементарных навыков самостоятельности;
  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  7. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  10.  формирование негативного отношения к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психо активные вещества, инфекционные заболевания).

Предметные результаты освоения программы по математике обучающимися с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения и представлены двумя уровнями: минимальным и достаточным. Причём минимальный уровень тоже представлен 2 уровнями.  т.к. учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта и поэтому математический материал усваивается на различном уровне.

Достаточный уровень освоения программы

  • Учащиеся должны самостоятельно решать примеры и задачи

( с предварительным коллективным разбором)

Минимальный  уровень освоения программы

1 –й  уровень

  • Учащиеся должны решать примеры и задачи с частичной помощью учителя или учеников

2-й уровень

  • Учащиеся выполняют решение примеров в одно, два действия в пределах 1, 2, 3 таблицы классов и разрядов  ( в зависимости от психомоторного состояния учащегося  с помощью учителя или калькулятора. Решают простые задачи.

          .   

        После изложения программного материала в конце года чётко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить  учащиеся, и уровни  умений применять полученные знания на практике.

        

Курс  строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

        В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами в пределах  1 000 00, с обыкновенными дробями, решения простейших уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измерения геометрических величин, выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерениях.

        Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

6 класс

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о(об):

- образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;

- разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6 разрядов);

- алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000без перехода и с переходом через 3-4 разряда;

- алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деления четырёхзначных чисел на однозначное число;

- смешанных числах;

- десятичных дробях;

- горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;

- масштабе;

- высоте треугольника;

- периметре многоугольника.

Основные требования к умениям учащихся:

Достаточный уровень освоения программы

- Читать, записывать, считать, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;

- выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;

- выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 без перехода через разряд;

- выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3-4 десятичных разряда;

- выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число,  деление четырёхзначного числа на однозначное;

- выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении1-2 единицами стоимости, длины, массы;

- осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий( в том числе с помощью калькулятора );

- получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

- находить одну, несколько частей числа (двумя действиями );

- читать, записывать десятичные дроби;

- определять температуру тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия;

- решать простые арифметические задачи на нахождение одной или нескольких частей числа ; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

- решать задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

- чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

- практически пользоваться масштабом 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1;

- чертить высоты в треугольниках;

- вычислять периметр многоугольника.

Минимальный уровень:

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м и уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которых составлено с опорой на программы 2-4 классов

читать разрядными единицами (  десятками, единицами) до 100 и равными группами в прямой и обратной последовательности ; ( с помощью учителя);

- читать, записывать, откладывать на калькуляторе, счётах, сравнивать,

- иметь представление о римских цифрах  и числах   1 – Х11( с помощью учителя);

- определять температуру воздуха с помощью термометра ( шкала положительных значений ( с помощью учителя);

- устно складывать и вычитать круглые десятки в пределах 1 00; делить 0 на  и делить на 1  ,    умножать 10 , а также на 10 ; делить на 10 ( с помощью учителя);

-  выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий ( с помощью калькулятора);

- измерять длину в миллиметрах, сантиметрах; иметь представление о мерах измерения  массы в граммах, килограммах; ( с помощью учителя);

- записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения длины, стоимости , массы; ( с помощью учителя);

- представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины , массы, в более  мелких или более  крупных мерах( с помощью учителя);;

- сравнивать числа, полученные при измерении( с помощью учителя);;

- выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины. массы( с помощью учителя и с помощью калькулятора);

- получать долю числа ( половина, треть, четверть), записывать и читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями; ( с помощью учителя);

- решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач( с помощью учителя);

- познакомится с понятиями «взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые»

- строить точки, отрезки;

- узнавать и называть геометрические фигуры;  называть элементы прямоугольника, квадрата ;

2. Содержание учебного предмета

        

№ раздела

Название раздела и темы

Кол-во часов

1.

Нумерация.

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000.

Разряды и классы. Таблица классов и разрядов. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков

тысяч, сотен тысяч, единицы

миллионов в числе.

Счёт разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности сотнями, единицами тысяч, десятками тысяч, сотнями тысяч (200, 2тыс., 20тыс., 200тыс.; 500 5тыс., 50тыс., 500тыс. в пределах 1 000 0

 Сравнение чисел в пределах

1 000 000.

Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на счётах и калькуляторе.

Округление чисел до указанного разряда.

Римские цифры Х111-ХХ

6

2.

Единицы измерения и их соотношения,

Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.

Термометр.

28

3.

Арифметические действия.

 Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 ( единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч).

Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000:3; 4000:2; 40 000:4;

600 000:6.

  Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более  чем через 3-4десятичных разряда. Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000, письменное деление  четырёхзначных чисел на однозначное число.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы, с последующим преобразованием результата.

 Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

 Проверка всех арифметических действий ( в том числе с помощью калькулятора).

43

4.

Дроби.

Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.

Нахождение одной или нескольких частей числа.

Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей. Умение отложить десятичную дробь на калькуляторе.

Медицинский термометр, шкала, цена деления.

14

5.

Арифметические задачи.

Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.

Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа.

Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

30

6.

Геометрический материал.

Положение в пространстве: го-ризонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень, отвес. Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.

Масштаб

Высота треугольника

Периметр. Обозначение Р. Вычисление периметра многоугольника

14

3.Тематическое планирование рабочей программы

 ( 136 часов в год, 4 часа в неделю). 

Содержание

раздела

№ урока

п/п

Наименование

темы урока

Основные

виды

деятельности

учащихся, практические работы

Контроль,

проверка

достижений

учащихся

Планируемые результаты обучения по теме

Минимальный уровень

С помощью учителя Иметь элементарные представления

Достаточный уровень

                                                           1. Нумерация.

. Нумерация. Повторение.

1-14

Таблица классов и разрядов

Определение количества разрядных единиц

Счёт разрядными единицами и равными числовыми группами

Простые и составные числа

Арифметические действия с целыми числами

Решение задач в 2-3 действия, составленные из простых задач

Решение уравнений

Контрольное тестирование по теме «Повторение»

Умножение и деление на однозначное число

Задачи на нахождение одной или нескольких частей числа

Задачи на нахождение одной или нескольких частей числа

Решение задач на части.

Закрепление по теме :"Умножени на однозначное число".

Закрепление по теме: "Деление на однозначное число".

Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди-

дактические игры

Практические упражнения:

Фронтальный опрос.

Контрольное тестирование по теме «Повторение»

Уметь читать и записывать числа в пределах 100 с помощью учителя.

Выделять и указывать количество разрядных единиц ( единиц, десятков) с помощью учителя.

Записывать, читать разрядные единицы ( единицы, десятки в разрядные таблицы) помощью учителя

Сравнивать числа в пределах 100 помощью учителя

Применять

микрокалькулятор

для проверки выполнения действий сложения и вычитания помощью учителя

Читать, записывать, считать, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах

 1 000;

- выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 ;

Нумерация многозначных чисел.

1-11

Таблица классов и разрядов: класс единиц, класс тысяч.        

Класс миллионо        

Составление чисел из разрядных единиц        

Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000.        

Отложение любого числа на счётах        

Правила округления : по недостатку, по избытку.        

Округление чисел до указанного разряда        

Римская нумерация        

Закрепление пройденного по теме "Нумерация".        

Контрольная работа за 1 четверть.        

Работа над ошибками.        

Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди-

дактические игры

Практические упражнения:

Фронтальный опрос.

Контрольная работа за 1 четверть.

Записывать, читать разрядные единицы ( единицы, десятки в разрядные таблицы) помощью учителя

Читать, записывать, считать, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;

- выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000

                                                            2.   Единицы измерения и их соотношения,

.Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

1-5

. Преобразование чисел, полученных при измерении.         

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении        

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении        

Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.        

Решение задач на сложение и вычитание.        

Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; дидактические игры

Практические упражнения:

Чтение и запись показаний счётчиков электроэнергии и воды;

- определение температуры по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса по Цельсию;

Определение стоимости товаров, сравнение стоимости товаров;

-Работа с географическими картами; определение глубины морей, высоты гор;

- определение вемени по часам с точностью до минуты; работа с отрывным календарём; определение продолжительности дня и ночи; расчёт времени события, между событиями;

-чтение инструкции по применению лекарства и расчёт времени при ёма 1 упаковки.

Фронтальный опрос.

    С помощью учителя использовать единицу измерения длины ( миллиметр) при измерении длины.

Записывать числа при измерении длины двумя мерами (5см 6мм).

Определять время по часам

с точностью до минуты

- выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении1-2 единицами стоимости

- определять температуру тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия;

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1-12

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения и их соотношения

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Решение задач, с использованием измерения

Решение задач, с использованием измерения

Решение задач по теме : "Сложение и вычитание именованных чисел".

Решение задач по теме : "Сложение и вычитание именованных чисел".

Закрепления по теме:"Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении".

Контрольная работа за 1 полугодие.

Работа над ошибками.

Повторение пройденного.        

Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; дидактические игры

Практические упражнения:

Фронтальный опрос.

Контрольная работа за 1 полугодие

Иметь элементарные представления о соотношении единиц измерения длины, массы, времени. (1см=10мм, 1м==10дм, 100см и т.д.)

Измерять длину в мм, см, дм, м. Измерять массу в г и кг.

Записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения длины, стоимости, массы.

Представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы в более  мелких или крупных мерах.

Определять температуру воздуха с помощью термометра (шкала положительных значений)

                                                                  3. Арифметические действия.

Сложение и вычитание в пределах 10 000

1-15

Письменное сложение и вычитание четырёхзначных чисел

Решение задач в 2-3 действия, составленные из простых задач

Письменное сложение четырёхзначных чисел

Письменное сложение четырёхзначных чисел

Письменное вычитание четырёхзначных чисел с переходом через разряд.

Решение зада на увеличение и уменьшение числа .

Письменное сложение и вычитание четырёхзначных чисел

Решение задач в 2-3действия, составленных из простых задач

Письменное вычитание четырёхзначных ячисел с переходом через разряд.

Два способа проверки действия сложения.

Проверка сложения вычитанием.

Два способа проверки действия вычитания.

Проверка вычитания сложением

Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание».

Работа над ошибками

Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; дидактические игры

Практические упражнения:

Фронтальный опрос.

Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание».

С помощью учителя выполнять устные и письменные вычисления суммы, разности

в пределах 100

( все случаи).

Иметь представление о выполнении проверки действия сложения и вычитания обратным действием.

.

Иметь представление о переместительным свойстве сложения .

- выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 без перехода через разряд;

- выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3-4 десятичных разряда;

- выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число,  деление четырёхзначного числа на однозначное;

- осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий( в том числе с помощью калькулятор

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1-9

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

Решение задач , составлением уравнений.

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число вида1 760 * 5.

Решение задач.

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное.

Умножение чисел на круглые десятки.

Проверочная работа по теме: "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; дидактические игры

Практические упражнения:

Фронтальный опрос.

Проверочная работа по теме: "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Выполнять умножение ( табличные случаи) с помощью калькулятора и  помощью учителя.

Иметь представление об употреблении в речи названия компонентов и результатов  умножения .

С помощью пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел, правилами умножения на 0, 1, 10 при решении примеров.

Иметь представление о переместительным свойстве  умножения

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1-14

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число.

Письменное деление многозначных чисел на однозначное.

Решение текстовых арифметических задач.

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число.

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число вида: 3216 : 3.

Решение задач на куплю - продажу.

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число вида: 5400 : 4.

Решение задач на нахлждение части от числа.

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Деление на круглые десятки.

Деление многозначных чисел на однозначное число с остатком.

Деление многозначных чисел на однозначное число с остатком. Проверка деления.

Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Работа над ошибками.

Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди-

дактические игры

Практические упражнения:

Фронтальный опрос.

Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Выполнять деление  ( табличные случаи) с помощью учителя с помощью калькулятора и таблицы.

Иметь представление об употреблении в речи названия компонентов и результатов  деления.

                                               4. Дроби.

Преобразование обыкновенных дробей

1-14

Получение и запись обыкновенных дробей

Образование смешанного числа.

Сравнение смешанных чисел.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Преобразование обыкновенных дробей.

Нахождение одной части числа.

Нахождение одной части числа.

Нахождение нескольких частей от числа.

Нахождение нескольких частей от числа.

Текстовые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа.

Решение задач.

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби».

Работа над ошибками.

Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди-

дактические игры

Практические упражнения:

Фронтальный опрос.

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби».

  Находить доли предмета и числа, называть их с помощью учителя.

- получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

- находить одну, несколько частей числа (двумя действиями );

- читать, записывать десятичные дроби;

- определять температуру тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия;

- решать простые арифметические задачи на нахождение одной или нескольких частей числа.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1-6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Вычитание дроби из целого числа.

Текстовые арифметические задачи.

Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Работа над ошибками.

Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди-

дактические игры

Практические упражнения:

Фронтальный опрос.

Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Складывать и вычитать одинаковые доли с помощью учителя.

Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1-9

Сложение смешанных чисел.

Вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Текстовые арифметические задачи.

Текстовые арифметические задачи.

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел".

Контрольная работа по теме: «Смешанные числа».

Работа над ошибками.

Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди-

дактические игры

Практические упражнения:

Фронтальный опрос.

Контрольная работа по теме: «Смешанные числа

Решать задачи с долями с помощью учителя с опорой на наглядный материал.

Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей с одинаковым знаменателем.

                                              5.  Арифметические задачи.

Задачи на движение

   1-10

Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью, расстоянием.

Задачи на движение : нахождение расстояния.

Задачи на движение : нахождение времени.

Задачи на движение : нахождение скорости.

Решение задач на движение в одном направлении.

Решение задач на встречное движение.

Два способа решения задач на встречное движение.

Контрольная работа за 3 четверть.

Работа над ошибками.

Повторение.

Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди-

дактические игры

Практические упражнения:

Фронтальный опрос.

Контрольная работа за 3 четверть

Решать , составлять, иллюстрировать все известные виды простых задач с помощью учителя

Кратко записывать , моделировать содержание , решать составные задачи в два действия с помощью учителя.

- решать простые арифметические задачи на нахождение одной или нескольких частей числа ; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

- решать задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

                                                          6. Геометрический материал

Геометрический материал. Повторение

1-2

Окружность.

Прямоугольник.

Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди-

дактические игры

Практические упражнения:

-

Фронтальный опрос.

Различать замкнутые, незамкнутые, кривые ломаные линии.

Измерять, вычислять длину ломаной линии с помощью учителя.

Выполнять построение ломаной линии по данной длине отрезков с помощью учителя.

Называть стороны прямоугольника (квадрата): основания, боковые, смежные стороны с помощью учителя.

Чертить окружность заданного радиуса с помощью учителя.

Уметь различать положение прямых на плоскости:

горизонтально, вертикально, наклонно.                            

 Знать алгоритм вычисления периметра многоугольника

Прямые на плоскости.

1-3

Взаимное расположение прямых на плоскости: горизонтальное, вертикальное, наклонное.

Высота треугольника.

Вычерчивание параллельных  прямых.

Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди-

дактические игры

Практические упражнения: вычерчивание параллельных  прямых.

Фронтальный опрос.

Узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоуголь-ников, окружностей; находить точки пересечения с помощью учителя.

Иметь представление о высоте треугольника , как перпендикуляре, опущенном из точки на прямую

Геометрические тела.

1-6

Взаимное положение прямых в пространстве.

Геометрические тела: куб, брус, шар.

Масштаб.

Решение задач на использование понятия "Масштаб".

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками.

Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди-

дактические игры

Практические упражнения:

Фронтальный опрос.

Итоговая контрольная работа

Чертить окружность заданного радиуса с помощью учителя.

Чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертёжного угольника на нелинованной бумаге с помощью учителя

Уметь решать задачи с использованием понятия – масштаб, - практически пользоваться масштабом 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1;

 

. Планируемые результат

                                                                                                 Планируемые результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии с достаточным уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которых составлено с опорой на программы 2-4 классов

-считать разрядными единицами (  десятками, единицами) до 100 и равными группами в прямой и обратной последовательности ; ( с помощью учителя);

- читать, записывать, откладывать на калькуляторе, счётах, сравнивать,

- иметь представление о римских цифрах  и числах   1 – Х11( с помощью учителя);

- определять температуру воздуха с помощью термометра ( шкала положительных значений ( с помощью учителя);

- устно складывать и вычитать круглые десятки в пределах 1 00; делить 0 на  и делить на 1  ,    умножать 10 , а также на 10 ; делить на 10 ( с помощью учителя);

-  выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий ( с помощью калькулятора);

- измерять длину в миллиметрах, сантиметрах; иметь представление о мерах измерения  массы в граммах, килограммах; ( с помощью учителя);

- записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения длины, стоимости , массы; ( с помощью учителя);

- представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины , массы, в более  мелких или более  крупных мерах( с помощью учителя);;

- сравнивать числа, полученные при измерении( с помощью учителя);;

- выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины. массы( с помощью учителя и с помощью калькулятора);

- получать долю числа ( половина, треть, четверть), записывать и читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями; ( с помощью учителя);

- решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач( с помощью учителя);

- познакомится с понятиями «взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые»

- строить точки, отрезки;

- узнавать и называть геометрические фигуры;  называть элементы прямоугольника, квадрата ;

- Читать, записывать, считать, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;

- выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;

- выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 без перехода через разряд;

- выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3-4 десятичных разряда;

- выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число,  деление четырёхзначного числа на однозначное;

- выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении1-2 единицами стоимости, длины, массы;

- осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий( в том числе с помощью калькулятора );

- получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

- находить одну, несколько частей числа (двумя действиями );

- читать, записывать десятичные дроби;

- определять температуру тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия;

- решать простые арифметические задачи на нахождение одной или нескольких частей числа ; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

- решать задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

- определять с помощью уровня, отвеса положение  объектов в пространстве;

- чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

- практически пользоваться масштабом 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1;

- чертить высоты в треугольниках;

- вычислять периметр многоугольника.

5.2. Интернет-ресурсы:

Электронные средства обучения ( ЭСУН ):

-Тестирование online: http://www.kokch.kis.ru/cdo/

-Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое:http://teacyer.fio.ru

-Новые технологии в образовании: http://www.edu.stcna.ru/main/

-Путеводитель «В мире науки для школьников» :http://www.uic.ssu.samara/ru/-nauka/

-Математические этюды: http://www.etudes.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 5 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 7 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 9 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 10 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Экономическому практикуму для 10 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 11 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Экономическому практикуму для 11 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...

Рабочая программа по этике 7,9 класс для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по этике для 7,9 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью (инт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); примерной адаптиро...