РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Наумова Наталья Евгеньевна
Рабочая программа по Математике для 9 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ КМБ № 4, учебного плана ГБПОУ КМБ № 4, Программы спец. (корр.) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией к.п.н. И.М. Бгажноковой .,допущенной Министерством образования и науки РФ, Просвещение, 2010 г. Основными целями рабочей программы по математике являются: • Формирование доступных учащимся математических знаний, умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов. • Целями изучения курса математики в 5-9 классах являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики. • Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения. • Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. • Воспитание социально значимых качеств личности. Общая характеристика учебного предмета. Изучение математики направлено на реализацию целей и задач , сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Программа по математике содержит программу элементарной математики в структуре с геометрическими понятиями . Изучение математики включает следующие разделы: «Нумерация» , «Единицы измерения и их соотношения» , «Арифметические действия», «Доли и дроби», «Арифметические задачи», «Геометрический материал». В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами в пределах от 100 до 1 000 000 , знакомство с образованием, записью, чтением и сравнением, сложением и вычитанием обыкновенных дробей с одинаковым и разными знаменателями десятичных дробей, решения простейших уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измерения геометрических величин, выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерениях. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений детей по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях ( профессиях ) по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, оно значительно продвигает большую часть учащихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Описание места учебного предмета в учебном плане. Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана: домоводства, истории, географии, естествознания, физической культуры, изобразительного искусства, технологии и др. На уроки математики в 9- ом классе отводится 4 часа в неделю. За год – 135 часов. Контрольные работы проводятся после прохождения разделов и тем , не реже 2 раз в четверть. Знания оцениваются в соответствии с тремя уровнями предусмотренной программой 5 класса по 5-бальной системе. Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с её содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля, итоговая аттестация – согласно Уставу КМБ №4 ШО1 Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ ( за текущую четверть, полугодие, учебный год). Основной формой образовательного процесса является урок. На уроках ведущая роль отводится учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка, т.к. дети с умеренной умственной отсталостью не являются однородной массой. В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарной трудовой, конструктивной, а также внеклассную работу по предмету ( викторины, экскурсии, совместная работа с родителями). На уроке математики используются учебник математики для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида , рабочие тетради к учебнику, дидактический материал. Распределение математического материала в 5-9 классе представлено с учетом познавательных и возрастных и коммутативных возможностей учащихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой знаний. Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_9_kl_2017-18.docx47.54 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054

Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: spo-4@edu.mos.ru http://www.kmb-4.mskobr.ru

ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001

                  РАССМОТРЕНО

ПЦК старших классов

Протокол № _1_ от «_25    ___августа _______2017 г.

Председатель ПЦК

_____________ И. А.Терехова

                                   ПРИНЯТО

Педагогическим советом ГБПОУ КМБ № 4

Протокол № __1__ от «30» августа 2017 г.

                          УТВЕРЖДЕНО

       Директор ГБПОУ КМБ № 4

    _____________Т.П. Антонова

   «___» ______________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

9 класс

(для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

 

Составила:

учитель Наумова Н.Е.

Москва 2017 г.

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по  для 9 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;

 - Учебного плана ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;

- Данная программа разработана на основании Программы специальных коррекционных образовательных учреждений  VIII вида под редакцией кандидата психологических наук профессора И.М. Бгажноковой.

Основными целями  рабочей программы по математике являются:

  • Формирование доступных учащимся математических знаний, умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
  • Целями изучения курса математики в 9 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики.
  • Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
  • Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение математики в 9 классе направлено на реализацию целей и задач , сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

        Программа  по математике содержит программу элементарной математики в структуре с геометрическими понятиями  В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами в пределах  1000 000 000, с обыкновенными и десятичными  дробями, знакомятся  с понятием «процент», решают задачи на части, решения простейших уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измерения геометрических величин, выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерениях.

        Математика имеет выраженную практическую направленность с целью  обеспечения жизненно важных умений детей по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях ( профессиях ) по труду.  Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, оно значительно продвигает большую часть учащихся на пути освоения ими элементов логического мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана: домоводства, истории, географии, естествознания, физической культуры, изобразительного искусства, технологии и др.

         На уроки математики в 9- ом  классе отводится 4 часа в неделю.   За год – 135 часов. Контрольные  работы проводятся после прохождения разделов и тем , не реже 2 раз в четверть.

Знания оцениваются в соответствии с тремя уровнями предусмотренной программой 6 класса по 5-бальной системе.

Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с её содержанием, а перевод  в следующий класс осуществляется  на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля, итоговая аттестация – согласно Уставу КМБ №4 ШО1

Математические представления, знания  и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ ( за текущую четверть, полугодие, учебный год).

.

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 6

- проверочных работ - 8

Основной формой образовательного процесса является  урок. На уроках ведущая роль отводится учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.

Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка, т.к. дети  с умеренной умственной отсталостью не являются однородной массой.

         В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарной трудовой, конструктивной, а также внеклассную работу по предмету ( викторины, экскурсии, совместная работа с родителями).

Распределение математического материала в 9классе представлено  с учетом познавательных и возрастных и коммутативных  возможностей учащихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой знаний. Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения рабочей программы по математике обучающимися 9 класса с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К ним относятся:

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  2. формирование уважительного отношение к культуре других народов;
  3. формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;
  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  5. развитие элементарных навыков самостоятельности;
  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  7. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  10.  формирование негативного отношения к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания).

Предметные результаты освоения программы по математике обучающимися с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения и представлены двумя уровнями: минимальным и достаточным. Причём минимальный уровень тоже представлен 2 уровнями.  т.к. учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта и поэтому математический материал усваивается на различном уровне.

Достаточный уровень освоения программы

  • Учащиеся должны самостоятельно решать примеры и задачи

( с предварительным коллективным разбором)

Минимальный  уровень освоения программы

  • Учащиеся выполняют решение примеров в одно, два действия в пределах 1,2класса таблицы классов и разрядов  ( в зависимости от психомоторного состояния учащегося  с помощью учителя или калькулятора. Решают простые задачи.

          .   

        После изложения программного материала в конце года чётко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить  учащиеся, и уровни  умений применять полученные знания на практике.

        Различаются умения, которыми могут овладевать и самостоятельно применять в учебной практической деятельности

 ( достаточный уровень ), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости ( минимальный уровень ). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счётного материала и таблиц.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами в пределах  1 000 00, с обыкновенными дробями, решения простейших уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измерения геометрических величин, выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерениях.

        Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

9 класс

Учащиеся должны познакомиться и усвоить следующие базовые представления о(об):

- процент ( название, запись );

- нахождение одного процента от числа;

- нахождение числа по одной его части ( проценту );

- объёме прямоугольного параллелепипеда ( куба );

- кубических единицах измерения;

- призме, пирамиде.

Основные требования к умениям учащихся:

Достаточный уровень освоения программы:

- Читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;

- складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на двузначное число;

- выполнять четыре арифметических действия с числами в пределах 1 000 000 с использованием калькулятора;

- выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием калькулятора;

- находить один и несколько процентов от числа;

- находить число по одной его части ( проценту );

- решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;

- решать простые и составные задачи, требующие вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда ( куба );

- измерять и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;

- узнавать и называть геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед,

призма, пирамида.

Минимальный уровень:

- Читать, записывать, считать, сравнивать числа в пределах 100;

- выделять разряды в числах в пределах 100 ( с помощью учителя );

- выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 100 (с использованием калькулятора);

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд ( с помощью учителя,с использованием калькулятора);

- выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 на однозначное число без перехода через разряд(с использованием калькулятора);

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 – 2 единицами стоимости, длины, массы ( с помощью учителя и с использованием калькулятора);

- осуществлять проверку выполнения действий с помощью калькулятора;

- познакомиться с понятием «смешанное число»;

- познакомиться с нахождением одной части числа;

- решать простые арифметические задачи на нахождение части числа;

- узнавать и называть геометрические фигуры.

2. Содержание учебного предмета

        

№ раздела

Название раздела и темы

Кол-во часов

1.

Нумерация.

Повторение нумерации целых чисел в пределах 1 000 000

6

2.

Единицы измерения и их соотношения,

Единицы измерения объёма: 1куб.мм; 1куб.см; 1куб. дм; 1куб.м; 1куб. км, соотношения: 1куб.дм=1000куб.см,

1куб.м=1000куб.дм,

1куб.м=1 000 000куб.см

 Запись чисел, полученных при измерении объёма, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

28

3.

Арифметические действия.

 Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000.  

Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении, в пределах 1 000 000. Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

 Использование калькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000

С целыми числами и числами, полученными при измерении.

43

4.

Дроби.

Нахождение числа по одной её части.

 Использование калькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями.

 Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа. Нахождение числа по одному проценту.

14

5.

Арифметические задачи.

Задачи на нахождение числа по одной его части (проценту).

 Задачи на встречное движение (все случаи) и на движение в разных направлениях (все случаи).

Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления объёма прямо-угольного параллелепипеда (куба).

30

6.

Геометрический материал.

 Геометрические тела: призма, пирамида. Узнавание, называние.

Объём геометрического тела. Обозначение:V. Единицы измерения объёма: 1куб.мм, 1куб.см, 1куб.дм, 1 куб. м, 1куб. км. Измерение и вычисление объёма прямо-угольного параллелепипеда (куба).

14

3. Тематическое планирование рабочей программы

(135ч в год, 4часа в неделю)

Содержание

раздела

№ темы

п/п

Наименование

темы урока

Основные

виды

деятельности

учащихся, практические работы

Контроль,

Проверка

Достижений

учащихся

Планируемые результаты обучения по теме

Минимальный уровень

Достаточный уровень

                                                                                                             1.Нумерация.

Повторение нумерации целых чисел в пределах 1 000 000.

1-6

Нумерация: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов

Нумерация: целые числа, десятичные доли

Единицы измерения

Единицы измерения

Установочная контрольная работа.

Работа над ошибками

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Установочная контрольная работа

 Читать, записывать, считать, сравнивать числа в пределах 100 ( с помощью учителя);

 выделять разряды в числах в пределах 100 ( с помощью учителя );

- Читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;

                                                                                 2. Единицы измерения и их соотношения.

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами.

1-2

Запись целых чисел, полученных при измерении, десятичными дробями.

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении.

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

 Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 – 2 единицами стоимости, длины, массы ( с помощью учителя и с использованием калькулятора);

Иметь представление об

 алгоритме записи целых чисел, полученных при измерении, десятичными дробями и записи десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении.

Линейные меры.

1-3

Линии.

Таблица линейных мер.

Масштаб.

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Различать меры длины, массы, стоимости ( с помощью учителя).

Уметь выполнять действия с линейными мерами.

Квадратные меры.

1-4

Площадь прямоугольника.

Преобразование квадратных мер.

Меры земельных площадей.

Решение задач на меры земельных площадей.

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника..

Прямоугольный параллелепипед.

Знакомство с прямоугольным параллелепипедом.  Куб.

Развёртка куба.

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Нахождение площади полной поверхности параллелепипеда.

Нахождение площади полной поверхности параллелепипеда.

Проверочная работа по теме: "Нахождение площади полной поверхности параллелепипеда".

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Проверочная работа по теме: "Нахождение площади полной поверхности параллелепипеда".

Уметь называть прямоугольный параллелепипед и куб.

Решать задачи на нахождение площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Объём. Меры объёма.

1-2

Понятие: объём.

Меры объёма.

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

- измерять и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

1-6

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Объём куба.

Таблица кубических мер.

Соотношение линейных, квадратных и кубических мер.

Решение задач на нахождение объёма.

Проверочная работа по теме: "Объём . Меры объёма".

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Проверочная работа по теме: "Объём . Меры объёма".

- решать простые и составные задачи, требующие вычисления объёма прямоугольного

                                                                                3. Арифметические действия.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1-10

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Решение уравнений

Решение задач на меры времени.

Действия с именованными числами.

Округление чисел.

Составление выражений.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Решение уравнений .

Сложение и вычитание именованных чисел.

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

 Выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 100 (с использованием калькулятора);

 выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд   ( с помощью учителя и с использованием калькулятора);

осуществлять проверку выполнения действий с помощью калькулятора;

- складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на двузначное число;

- выполнять четыре арифметических действия с числами в пределах 1 000 000 с использованием калькулятора;

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

1-15

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

Действия с именованными числами.

Умножение десятичных дробей на 10, 100.

Деление десятичных дробей На 10, 100.

Умножение и деление на круглые числа.

Умножение на двузначное число.

Решение задач на движение.

Деление на двузначное число.

Деление десятичных дробей на двузначное число.

Контрольная работа за 1 четверть

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного.

Умножение на трёхзначное число.

Деление на трёхзначное число.

Умножение и деление на трёхзначное число.

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Контрольная работа за 1 четверть

Выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 на однозначное число без перехода через разряд с помощью калькулятора под руководством учителя.

- складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на двузначное число;

- выполнять четыре арифметических действия с числами в пределах 1 000 000 с использованием калькулятора;

                                                                                 4. Дроби.

Преобразование и сравнение десятичных дробей.

1-2

Преобразование десятичных дробей

Сравнение дробей

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Уметь сравнивать десятичные дроби по целой части и с помощью уравнивания количества знаков после запятой.

Образование и виды дробей

1-7

Получение дроби в результате измерения.

Правильные, неправильные обыкновенные дроби.

Среднее арифметическое.

Закрепление пройденного.

Контрольная работа за 3 четверть.

Работа над ошибками.

Решение задач.

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры

Контрольная работа за 3 четверть

Познакомиться с понятием «смешанное число»;

- познакомиться с нахождением одной части числа;

Различать виды дробей.

Преобразование дробей.

1-7

Преобразование обыкновенных дробей.

Решение задач на нахождение процента от числа.

Сравнение дробей.

Приведение дроби к наименьшему общему знаменателю.

Действия с целыми и дробными числами.

Сокращение дробей.

Проверка пройденного по теме: "Преобразование дробей".

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры

Проверка пройденного по теме: "Преобразование дробей".

Уметь приводить дроби к общему знаменателю.

Сложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей.

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

Решение уравнений с дробями.

Проверочная работа по теме: "Сложение и вычитание дробей»

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры

Проверочная работа по теме: "Сложение и вычитание дробей»

Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Умножение и деление дробей.

1-6

Умножение обыкновенной дроби на число.

Деление обыкновенной дроби на число.

Умножение и деление обыкновенной дроби на число.

Умножение и деление десятичной дроби на число.

Решение задач с дробными числами.

Проверочная работа по теме: "Умножение и деление дробей".

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры

Проверочная работа по теме: "Умножение и деление дробей".

Уметь выполнять умножение и деление дроби на число.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1-2

Алгоритм решения при совместных действиях с обыкновенными и десятичным дробями.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры

Уметь выполнять  совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Проценты.

1-14

Понятие о проценте.

Замена процентов десятичной дробью.

Нахождение 1% числа.

Решение задач на нахождение 1% числа.

Нахождение нескольких процентов числа.

Решение задач на нахождение нескольких % числа.

Два способа решения задач на нахождение процента от числа.

Решение задач на проценты.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

Работа над ошибками.

Решение задач на нахождение процента.

Закрепление пройденного.

Нахождение нескольких процентов от числа.

Действия с именованными числами.

. Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Уметь  находить один и несколько процентов от числа;

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1-8

Нахождение 10%, 20% от числа.

Нахождение 25%, 50% от числа.

Нахождение 75%, 2%.5% от числа.

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

Два способа решения задач на нахождение части от числа.

Решение задач на нахождение части от числа.

Действия с целыми и дробными числами.

Проверка пройденного по теме: "Нахождение процента от числа".

. Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Практическая работа: нахождение жирности молочных продуктов.

Проверка пройденного по теме: "Нахождение процента от числа".

Уметь заменять  нахождение нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

Нахождение числа по проценту.

1-6

Нахождение числа п одному проценту.

Решение задач на нахождение числа по одному проценту.

Действия с именованными числами.

Решение задач на нахождение числа по нескольким процентам.

Закрепление пройденного.

Проверочная работа по теме: "Нахождение числа по его проценту".

. Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Практическая работа: скидки на товары; расчёт скидок по процентам, определение стоимости товара после скидки.

Практическая работа: расчёт прибыли по вкладу.

Практическая работа: расходы семьи на бытовые нужды.

Проверочная работа по теме: "Нахождение числа по его проценту".

Уметь находить число по одной его части ( проценту );

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

1-3

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

Все действия с десятичными дробями

Действия с именованными числами.

. Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Уметь записывать десятичные  дроби в виде обыкновенных.

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

1-8

Два способа замены обыкновенной дроби десятичной.

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

Конечная и бесконечная десятичная дробь.

Запись смешанного числа в виде десятичных дробей.

Действия с именованными числами.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Контрольная работа по теме: "Проценты".

Работа над ошибками.

. Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Контрольная работа по теме: "Проценты".

Знать правила и применять их при замене обыкновенной дроби в виде десятичной.

                                                                          5. Арифметические задачи.

Задачи на нахождение числа по одной его части (проценту).

 Задачи на встречное движение (все случаи) и на движение в разных направлениях (все случаи).

Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления объёма прямо-угольного параллелепипеда (куба).

Во всех разделах.

Задачи на нахождение числа по одной его части (проценту).

 Задачи на встречное движение (все случаи) и на движение в разных направлениях (все случаи).

Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления объёма прямо-угольного параллелепипеда (куба).

. Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Практическая работа:  нахождение с помощью калькулятора стоимости не расфасованного товара, купленного на рынке ( овощи, фрукты, молочные продукты).

Познакомиться с нахождением одной части числа;

Решать простые арифметические задачи на нахождение части числа ( с помощью учителя и с опорой на наглядный материал;

Уметь решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;

                                                                         6. Геометрический материал.

Геометрические фигуры.

1-3

Симметрия.

Сектор. Сегмент.

Масштаб.

. Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Узнавать и называть геометрические фигуры.

Геометрические тела.

1-4

Цилиндр. Конус

Пирамида. Шар.

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками.

. Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры.

Итоговая контрольная работа.

Узнавать и называть геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед,

призма, пирамида

Повторение.

1

Повторение изученного.

Работа в тетрадях; практическая  работа; дидактические игры

4. Планируемые результаты

                                                                                                    Планируемые результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии с достаточным  уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которых составлено с опорой на программы 2-4 классов

- Читать, записывать, считать, сравнивать числа в пределах 100 ( с помощью учителя);

- выделять разряды в числах в пределах 100 ( с помощью учителя );

- выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 100 (с использованием калькулятора);

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом  1 – 2 десятичных разрядах ( с помощью учителя, с использованием калькулятора);

- выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 на однозначное число без перехода через разряд(с использованием калькулятора);

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1  единицей стоимости, длины, массы ( с помощью учителя и с использованием калькулятора);

- осуществлять проверку выполнения действий с помощью калькулятора;

- познакомиться с понятием «смешанное число»;

- познакомиться с нахождением одной части числа;

- решать простые арифметические задачи на нахождение части числа;

- узнавать и называть геометрические фигуры.

- Читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;

- складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на двузначное число;

- выполнять четыре арифметических действия с числами в пределах 1 000 000 с использованием калькулятора;

- выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием калькулятора;

- находить один и несколько процентов от числа;

- находить число по одной его части ( проценту );

- решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;

- решать простые и составные задачи, требующие вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда ( куба );

- измерять и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;

- узнавать и называть геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед,

призма, пирамида.

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по предметам

5.1 Учебно-методическое обеспечение программы

М.Н. Перова «Математика 9» «Просвещение» ОАО «Московские учебники» Москва 2009

Т.В Алышева «Рабочая тетрадь. Математика 9.» «Просвещение», Москва 2005

Ф.Р. Залялетдинова «Математика в коррекционной школе 5-9 классы».-М.:ВАКО, 2011.-128с (Мастерская учителя математики).

С.Е.Степурина  «Математика5-9 классы. Коррекционно-развивающие занятия и упражнения».

5.2 Интернет- ресурсы

Электронные средства обучения ( ЭСУН ):

Интернет-ресурсы:

-Тестирование online: http://www.kokch.kis.ru/cdo/

-Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое:http://teacyer.fio.ru

-Новые технологии в образовании: http://www.edu.stcna.ru/main/

-Путеводитель «В мире науки для школьников» :http://www.uic.ssu.samara/ru/-nauka/

-Математические этюды: http://www.etudes.ru/

5.3. Материально-техническое обеспечение программы

1. Персональный компьютер с выходом в интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 5 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 7 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 10 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Экономическому практикуму для 10 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 11 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Экономическому практикуму для 11 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...

Рабочая программа по этике 7,9 класс для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по этике для 7,9 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью (инт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); примерной адаптиро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адап...