РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
методическая разработка по математике (8 класс) на тему

Наумова Наталья Евгеньевна

Рабочая программа по для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_dlya_8_klassa.docx60.34 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054

Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: spo-4@edu.mos.ru http://www.kmb-4.mskobr.ru

ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001

                  РАССМОТРЕНО

ПЦК старших классов

Протокол № _1_ от «_25    ___августа _______2017 г.

Председатель ПЦК

_____________ И. А.Терехова

                                   ПРИНЯТО

Педагогическим советом ГБПОУ КМБ № 4

Протокол № __1__ от «30» августа 2017 г.

                          УТВЕРЖДЕНО

       Директор ГБПОУ КМБ № 4

    _____________Т.П. Антонова

   «___» ______________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

8 класс

(для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями))

 

Составила:

учитель Наумова  Н. Е.

Москва 2018 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе:

- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;

 - учебного плана ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;

- авторской программы по математике для 8 класса М.Б. Ульянцевой, допущенной Министерством образования и науки РФ, Просвещение, 2010 г.

Целью данного курса  является: коррекция и социальная адаптация  учащихся, подготовка их к овладению профессией на основе полученных знаний.

Исходя из целей математика решает следующие задачи:
      • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
      • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
      • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
      Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
      При отборе математического материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

Общая характеристика учебного предмета.

Математика для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  решает одну из важных специфических задач обучения —  преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Формируя у умственно отсталых учащихся на наглядной и наглядно-действенной основе первые представления о числе, величине, фигуре, учитель одновременно ставит и решает в процессе обучения математике задачи развития наглядно-действенного, наглядно-образного, а затем и абстрактного мышления этих детей.

На уроках математики в результате взаимодействия усилий учителя и учащихся (при направляющем и организующем воздействии учителя) развивается элементарное математическое мышление учащихся, формируются и коррегируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти; внимания и других психических функций.

В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается специфическими математическими терминами и выражениями их словарь. Учащиеся учатся комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчет о решении задачи, выполнении арифметических действий или задания по геометрии. Все это требует от учеников больше осознанности своей деятельности, их действия приобретают обобщенный характер, что, безусловно, имеет огромное значение для коррекции недостатков мышления умственно отсталых школьников.

Обучение математике организует и дисциплинирует учащихся, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить любое начатое дело до конца.

На уроках математики в процессе выполнения практических упражнений (лепка, обводка, штриховка, раскрашивание, вырезание, наклеивание, изменение, конструирование и др.) коррегируются недостатки моторики ребенка.

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора  для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.
      Обучение работе с микрокалькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование микрокалькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. С помощью микрокалькулятора целесообразно учить школьников приблизительной оценке результатов вычислений и округлению полученных результатов до нужного знака.
      Некоторые изменения внесены в систему изучения нумерации и арифметических действий в концентре «Многозначные числа (1000—1 000 000)».
      В 6 классе предусмотрено ознакомление учащихся с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1 000 000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов, с классами единиц, тысяч. Учащиеся учатся производить сложение и вычитание 4, 5, 6-значных чисел, умножение и деление 4, 5-значных чисел на однозначное число.
      Возможность и доступность более раннего ознакомления учащихся сразу со всем классом тысяч (6 класс) научно доказаны. Необходимость более раннего изучения чисел и действий в пределах одного миллиона обусловлена социальными и экономическими изменениями, происшедшими в стране. Новая система изучения чисел и арифметических действий в пределах 1 000 000 открывает возможности более длительного закрепления и отработки наиболее трудных случаев вычислений, особенно деления, в последующих 7—9
  классах.
      Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 5 класса предусмотрено ознакомление детей с уличным термометром, его шкалой и определением температуры воздуха.
      В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю.
      Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность и учитывать требования того профиля трудового обучения, к которому готовятся выпускники конкретной школы. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации учащихся, этой теме следует уделить большее внимание как на уроках математики, так и на уроках трудового обучения.
      Геометрический материал изучается во всех классах — с 5-го по 9-й. Для его изучения выделяется 1 ч в неделю.
      В программе в каждом классе четко обозначены базовые математические представления и два уровня умений практического применения знаний. Это требует от учителя систематического изучения возможностей каждого учащегося и реализации принципа дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения математике.
      Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе.
      Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с ее содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) согласно учебному плану Колледжа.

Рабочей программой предусмотрено проведение контрольных и самостоятельных работ после изучения каждой темы, и проведение контрольно-обобщающих уроков в конце каждой четверти.

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения рабочей программы по математике обучающимися 8 класса с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают в себя:

  • осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за Родину;
    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
    развитие адекватных представлений о собственных возможностях , о насущном необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
    владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей;
  • формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование готовности к самостоятельной жизни.
  • Предметные результаты:      
    овладение началами математики (понятием числа, вычислением, решением арифметических задач и другими;
  • овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться в использовании измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности);
  • оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с и с пользованием математической речи;
  • развитие способности использовать некоторые знания в жизни;
  • элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов, пространственных и временных представлений;
  • начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;  навык измерения, пересчёта, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи  и выполнения несложных алгоритмов;
  • способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;
  • формирование начальных представлений о компьютерной грамотности, элементарные умения пользоваться компьютером.

Предметные результаты освоения программы по математике обучающимися с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения и представлены двумя уровнями: минимальным и достаточным.

Минимальный уровень освоения программы по математике:

  • Пассивное восприятие учебного материала.
  • Письмо цифр самостоятельно, по обводке.
  • Сложение и вычитание с помощью учителя на счетном материале в пределах 10, на калькуляторе в пределах 100.
  • Умножение и деление на калькуляторе в пределах 1000000.

Достаточный уровень освоения программы по математике:

  • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 100 000;

• выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число (общее количество знаков не превышает четырех);

• выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (общее количество знаков не превышает четырех);

  • решать примеры, содержащие десятичные дроби и целые числа с помощью учителя;
  • решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события (на примерах из повседневной жизни), с помощью учителя;

• строить развертку прямоугольного параллелепипеда (куба) с помощью учителя;

 • находить площадь полной и боковой поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба) с помощью учителя.

 • различать параллелепипед, куб; называть элементы этих тел.

2. Содержание учебного предмета

Рабочая программа по математике состоит из следующих разделов:

Нумерация

      Округление чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в числе, включая случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.
      Медицинский термометр, шкала, цена деления. Определение температуры тела человека с помощью термометра с точностью до десятых долей градуса.

Единицы измерения и их соотношения

      Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га, их соотношение.
      Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

Арифметические действия

      Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
      Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении (для проверки действий).

Дроби

      Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

Арифметические задачи

      Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.
      Задачи на пропорциональное деление.
      Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата).

Геометрический материал

      Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Палетка. Вычисление площади прямоугольника, квадрата.
      Геометрические тела: параллелепипед, куб. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, высота. Сравнение геометрических фигур и геометрических тел. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда.

Математический словарь

      Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): прямоугольный параллелепипед, куб; грань, ребро, вершина, верхнее основание, нижнее основание, боковая поверхность, полная поверхность, развертка; ар, гектар.


3. Тематическое планирование рабочей программы

Математика

 (136 ч в год, 4 ч в неделю)

Раздел

Содержание и кол-во часов

Задачи

Цели (характеристика деятельности учащихся)

Способ проверки

достижений учащихся

Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Нумерация

Повторение.

Нумерация чисел в пределах 1000.

Сложение, вычитание в пределах 1000.

Простые и составные числа.

Арифметические действия с целыми числами.

Образование, чтение, запись чисел, в пределах 10 000.

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

Работа с калькулятором.

Сравнение чисел.

 Округление до тысяч.

Сложение и вычитание целых тысяч и сотен, целых тысяч и круглых десятков, целых тысяч и трехзначных чисел.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд.

Римская нумерация в пределах 20.

Таблица классов и разрядов (сотни тысяч). Образование, чтение, запись круглых десятков тысяч в пределах 100 000. Счет десятками тысяч в пределах 100 000.

1 миллион.

Повторить нумерацию в пределах 1000.

Повторить разрядные единицы. Тренировать учащихся в определении количества единиц, десятков, сотен в числе.

Тренировать счёту разрядными единицами.

Продолжить знакомство с римской нумерацией.

Иллюстрация получения любого числа в пределах  

1000 с использованием математических наборов.

Черчение и заполнение разрядных таблиц.

Упражнение в чтении записных чисел, запись 3,4,5-значных чисел под диктовку.

Запись и чтение римских цифр.

Работа в тетрадях, проверочная работа; контрольная работа, тесты

Уметь читать и записывать числа в пределах 10 000.

Выделять и указывать количество разрядных единиц (единиц, десятков).

Записывать, читать разрядные единицы (единицы, десятки в разрядной таблице)

Применять калькулятор для выполнения проверки действий сложения и вычитания.

Сравнивать числа в пределах 100000.

Образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка.

Считать по единице и равными числовыми группами ( по 2, по 3, по 4, по 5) в пределах 30 в прямом и обратном порядке.

Сравнивать числа в пределах 30 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными)

Использовать при сравнении чисел знаки:

«<»; «>»; «=»

Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц.

Именованные числа

Меры времени. Преобразование чисел, выраженных одной-двумя единицами времени (2 ч 15 мин = 135 мин; 95 мин = 1 ч 35 мин). Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами времени (ч, мин; мин, с).

Меры длины. ) Умножение и деление чисел, выраженных двумя единицами измерения длины, стоимости, массы, на однозначное и двузначное числа с предварительным представлением их в виде десятичной дроби.

Единицы измерения площади земельных участков: ар, гектар. Обозначение: а, га. Соотношения: 1 а = 100 кв. м; 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 кв. м.

Учить складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием.

      Учить умножать и делить числа, полученные при измерении.

Познакомить с единицами измерения площади земельных участков.

Учить находить площадь.

Учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием.

      Учиться умножать и делить числа, полученные при измерении.

Познакомиться с единицами измерения площади земельных участков. Учиться находить площадь.

Устный и письменный счет. Выполнение заданий по теме. Выполнение самостоятельных и контрольных работ.

С помощью учителя складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием;

умножать и делить числа, полученные при измерении.

Знать единицы измерения площади земельных участков, соотносить их с помощью учителя.

С помощью учителя находить площадь.

Пассивно воспринимать учебный материал;

сложение и вычитание чисел полученных при измерении с помощью калькулятора.

Арифметические действия

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1 000 000 (только для сильных учащихся). Проверка арифметических действий обратным действием (в том числе и с помощью микрокалькулятора). Округление до высших разрядов.

Умножение и деление десятичной дроби на двузначное число.

Решение примеров, содержащих целые числа и десятичные дроби

Учить складывать и вычитать многозначные числа (все случаи).
    Учить умножать и делить многозначные числа на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд.

Учить проверять действия умножения и деления.

Учиться складывать и вычитать многозначные числа (все случаи).
    Учиться умножать и делить многозначные числа на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд.

Учиться проверять действия умножения и деления.

Устный и письменный счет. Выполнение заданий по теме. Выполнение самостоятельных и контрольных работ.

Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (не более чем через два разряда), выполнять умножение и деление целого числа на однозначное число;

Пассивно воспринимать учебный материал;

письмо цифр самостоятельно или по обводке;

сложение и вычитание, умножение и деление с помощью калькулятора.

Дроби

Умножение и деление целых чисел на двузначное число, десятичных дробей на однозначное число.

Умножение и деление десятичной дроби на двузначное число.

Учить учащихся арифметическим действиям с дробями, сравнению дробей, увеличению и уменьшению десятичных дробей; записывать числа полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.

Узнать о свойстве дроби.

Учиться арифметическим действиям с дробями, сравнению дробей, увеличению и уменьшению десятичных дробей; записывать числа полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.

Устный и письменный счет. Выполнение заданий по теме. Выполнение самостоятельных и контрольных работ.

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе на микрокалькуляторе);

сравнивать дроби,

записывать числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.

С помощью учителя.

Пассивно воспринимать учебный материал

.

Задачи

Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее изученных простых задач.

Задачи на обратное приведение к единице.

Задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события (на примерах из повседневной жизни).

Задачи, требующие расчета бюджета семьи (затраты на питание, одежду, коммунальные и бытовые услуги, отдых).

Задачи, в которых требуется вычислить площадь прямоугольника (квадрата).

Учить решать задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события.

Учиться решать задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события.

Устное и письменное решение задач. Выполнение заданий по теме. Выполнение самостоятельных и контрольных работ.

Решать задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события с помощью учителя.

Пассивно воспринимать учебный материал, списывание решение задач с доски.

Геометрический материал

Прямоугольный параллелепипед (куб). Нахождение среди объектов окружающей действительности предметов, имеющих форму параллелепипеда (куба). Элементы параллелепипеда (куба): вершины, ребра, грани. Основания (верхнее, нижнее), боковая и полная поверхности.

Развертка прямоугольного параллелепипеда (куба).

Нахождение площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов).

Нахождение площади боковой и полной поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба).

Дать знания о геометрическом материале.

Учить делать развертку прямоугольного параллелепипеда (куба).

Учить находить площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов), площади боковой и полной поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба).

Узнать новое о геометрическом материале.

Учиться делать развертку прямоугольного параллелепипеда (куба).

Учиться находить площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов), площади боковой и полной поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба).

Выполнение заданий по теме. Выполнение самостоятельных и контрольных работ.

Стоить геометрические фигуры;

делать развертку прямоугольного параллелепипеда (куба):

находить площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов), площади боковой и полной поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба). С помощью учителя.

Чертить геометрические фигуры с помощью трафаретов, линеек, с помощью учителя.


4. Планируемые результаты освоения курса «Математики»

Основные требования к умениям учащихся

Класс

Достаточный

уровень

Минимальный

уровень

8 класс

  • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд в пределах 100 000;

• выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число (общее количество знаков не превышает четырех);

• выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (общее количество знаков не превышает четырех);

  • решать примеры, содержащие десятичные дроби и целые числа с помощью учителя;
  • решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события (на примерах из повседневной жизни), с помощью учителя;

• строить развертку прямоугольного параллелепипеда (куба) с помощью учителя;

 • находить площадь полной и боковой поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба) с помощью учителя.

 • различать параллелепипед, куб; называть элементы этих тел.

  • Пассивное восприятие учебного материала.
  • Письмо цифр самостоятельно, по обводке.
  • Сложение и вычитание с помощью учителя на счетном материале в пределах 10, на калькуляторе в пределах 100.
  • Умножение и деление на калькуляторе в пределах 1000000.

  • осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за Родину;
    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
    развитие адекватных представлений о собственных возможностях , о насущном необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
    владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей;

формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование готовности к самостоятельной жизни.

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности по предмету.

5.1 Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учреждения
  2. Сборник программ под редакцией И.М. Бгажноковой
  3. В.В. Эк  Математика «Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». - Москва: Просвещение
  4. Т.В. Алышева Математика (рабочая тетрадь) «Пособие для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». - Москва: Просвещение ОАО «Московские учебники» 2008

5.2 Интернет-ресурсы:

  1. https://interneturok.ru/matematika/2-klass 
  2. https://interneturok.ru/matematika/3-klass 
  3. https://interneturok.ru/matematika/4-klass 
  4. https://interneturok.ru/matematika/5-klass 
  5. https://interneturok.ru/matematika/6-klass 

5.3 Материально-техническое обеспечение рабочей программы

1. Персональный компьютер с выходом в интернет.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 5 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 7 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 9 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 10 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Экономическому практикуму для 10 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 11 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Экономическому практикуму для 11 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...

Рабочая программа по этике 7,9 класс для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по этике для 7,9 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью (инт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адап...