Урок математики в 7 классе коррекционной школы. Тема урока: "Построение параллелограмма"
методическая разработка по математике (7 класс) на тему

Буцына Елена Анатольевна

Методическая разработка урока математики в 7 классе на тему: "Построение параллелограмма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_postroenie_parallelogramma.docx48.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 7 классе коррекционной школы  

Тема урока.  Построение параллелограмма

Цель урока –  обучение построению параллелограмма с помощью циркуля и линейки

Задачи:

- коррекционно-образовательные:

  • повторить понятие – параллелограмм;
  • обучать  построению  параллелограмма с помощью циркуля и линейки;
  • обучать использованию в речи математических терминов;

- коррекционно-развивающие:

  • развивать  память при запоминании определения параллелограмма и алгоритма построения параллелограмма;
  • развивать мелкую моторику при построении параллелограмма

- коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и самостоятельность при решении задач на построение параллелограмма;

Оборудование:  плакаты с геометрическими фигурами, трафареты, чертёжные принадлежности.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Деятельность обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

I этап Организационный

Ребята, давайте прочитаем тему урока.

Читают тему урока.

Цель нашего урока  -учиться строить параллелограмм с помощью циркуля и линейки.

II этап Проверка домашнего задания

Ребята давайте вспомним определение параллелограмма. Еще повторим определение квадрата и прямоугольника.

Рассказывают определение параллелограмма, квадрата и прямоугольника.

Рассказывают определение квадрата и прямоугольника.

III этап Подготовка к изучению нового материала

Жил был четырехугольник.  Вот такой. Показывает плакат с изображенным параллелограммом.  Был он очень печальный, потому что рядом с ним не было друзей.  Решил четырехугольник найти себе друзей. Пошел он по дорожке и встретил фигуру.  Вот такую. Показывает плакат с изображением квадрата. Присмотрелся четырехугольник к фигуре и понял, что у него с ней много общего.   Ребята, что общего у этих фигур?

Можно ли назвать эти фигуры параллелограммами?

Почему?

Пошли два параллелограмма дальше и встретили вот такую фигуру. Показывает  плакат с изображением прямоугольника.  Ребята,  что это за фигура? Можно ли её назвать параллелограммом?  Почему?

Стало  параллелограмму весело и легко на душе, потому что он нашел себе друзей: квадрата и прямоугольника. Похожих на него и можно даже сказать родственников.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

III этап Изучение нового материала

Запишем краткую запись

Дано:

АД=6см

АВ=4см

Построить

АВСД

параллелог-

рамм

Выполним построения:

1. Построим прямую

2. На прямой отложим отрезок АД= 6см. Это будет нижнее основание параллелограмма.

А                                    Д

3. В точке А построим произвольный острый угол.

4. На стороне угла от точки А отложим отрезок АВ=4 см. Это будет левая боковая сторона параллелограмма.

              В

А                                   Д

5. Начертим  дугу окружности с центром в точке В и радиусом АD

             В

А                           Д

6. Начертите дугу окружности с центром в точке D и радиусом АВ

          В

А                      Д

7. Две дуги пересеклись в одной точке С

8. Соединим очки В с С и С с D

9. Полученный четырехугольник ABCD – параллелограмм

         

   В                              С

 А                            Д

Чтобы проверить себя в правильности построения, нужно:

1. Измерить длины всех сторон полученного

Параллелограмма

2. Сравните их между собой

3. Проверить параллельны ли противоположные стороны.

                 

Записывают краткую запись.

Выполняют построение.

Выполняют построение.

Выполняют построение.

Выполняют построение.

Выполняют построение.

Выполняют построение.

Выполняют построение.

Проверяют правильность построения.

Чертят прямоугольник и квадрат, соединяя данные точки.

Раскрашивают  построенные фигуры.

IV этап Закрепление нового материала

Для закрепления нового материала, обучающиеся первой  и  второй группы, самостоятельно построят  параллелограмм со сторонами АД=7см, АВ=3см.  Обучающиеся третьей группы построят параллелограммы с помощью трафаретов.  

Выполняют самостоятельную работу.

Меняются с соседом тетрадью и выполняют взаимопроверку.

Выполняют самостоятельную работу.

V этап Домашнее задание

Дома постройте параллелограмм

со сторонами 8см и 4см.

Обучающиеся 4 группы получают шаблоны и  чертят параллелограммы с помощью них.

Записывают домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

VI этап итог урока

Что мы сегодня делали на уроке?

Про какие фигуры разговаривали?

Что нового и интересного вы узнали на уроке?

Понравился ли вам урок?

Вы сегодня все хорошо работали и получаете оценки…

Урок закончен.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины".

Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины"....

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

Урок математики 1 класс (коррекционная школа)

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»      Урок математики в 1 классе.      Урок подготовила учитель начальных кла...

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...