Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины".
план-конспект урока (5 класс)

Труфакина Светлана Сергеевна

Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы. Тема: "Величины".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Величины».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщение знаний об изученных величинах

Задачи урока:

Обучающие: - закреплять умение преобразовывать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости;

-закреплять навыки выполнения действий сложения и вычитания над числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости;

-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

-отрабатывать умения анализировать и решать текстовые задачи.

 

Коррекционно - развивающие: - развивать у учащихся зрительную и слуховую память, внимание, мыслительные навыки на основе операций анализа, сравнения;

-развивать грамотную математическую речь, умение анализировать учебный материал;

-активизировать познавательную деятельность учащихся через использование различных форм работы.

Воспитательные: - воспитывать у учащихся мотивацию к обучению;

-прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;

-продолжить формирование навыков самоконтроля;

-содействовать формированию трудолюбия.

Структура урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока:

     -оформление тетрадей

III. Актуализация опорных знаний и умений.

1. Фронтальный опрос «Величины».

2. Тест «Проверь себя».

3. Работа с таблицей «Алгоритм».

IV. Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний.

1. Практическая работа в парах.

2. Работа с учебником.

3. Физкультминутка.

4. Решение задачи.

5. Самостоятельная работа.

V.  Домашнее задание.

          VI. Итог урока. Оценки.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

-Добрый день! Дорогие друзья!

Друзья- какое прекрасное слово! С друзьями и учиться легче и отдыхать веселей. Трудно представить, чтобы у человека было плохое настроение, когда его окружают хорошие люди. Ну, а дружба, как известно, начинается…

Да, вы правы, с улыбки. Так  что не прячьте свои улыбки. Дарите их друг другу. И не забудьте про наших гостей, которые искренне желают вам удачи.

-Ребята, я забыла представить вам еще одного гостя.  Знакомьтесь это домовёнок Тимка, Тимофей.

Домовой по народному поверью, сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, радуется, веселится, грустит.

Печалится вместе с обитателями дома. Оберегает их. В общем существо забавное и безобидное. Вот и наш домовой очень хозяйственный, во всем любит учет. Но в последнее время он загрустил. Нет у него дома, угла,  где бы он хозяйничал, домовничал. Давайте поможем ему построить  такой дом.

-А что такое «дом»? Как вы понимаете?

(дом - это место, где спокойно и уютно, чисто, хорошо, где  всегда поймут).

-Какие вы у меня мудрые, как хорошо рассуждаете.

-Именно это качество давайте заложим в фундамент нашего дома (мудрость)

-Остальные кирпичики появятся у нас в процессе дальнейшей работы на уроке.

II.Сообщение темы и цели урока.

1.Заканчивается учебный год, все темы пройдены. Я приглашаю вас на урок повторения и обобщения.

-Что мы будем повторять?

-Предлагаю вам отгадать тему сегодняшнего урока.

 В словаре русского языка С.И. Ожегова сказано, что это слово обозначает «все, что можно измерить и исчислить».

-Как вы думаете, что это ?

-(Величины)

-Правильно. Сегодня на уроке мы соберем багаж знаний о величинах,  выясним нужны ли величины нам в  реальной жизни. Я надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач.

-У каждого из вас на парте нитки для  того, чтобы вы  завязывали в течении урока «Узелки на память». В конце посчитаем, что получится.

-Раньше узелки завязывали богатые люди, когда кому-то что-то давали в долг.

-Зачем это делали? (Чтобы ничего не забыть)

2.Оформление тетрадей.

-Давайте оформим тетради.

-Открыли тетради, записываем число, классную работу и тему урока.

-Какое сегодня число?

-Какой месяц?

-Какой он по счёту в году?

-Какой сегодня год?

III.Актуализация опорных знаний, умений.

1. - Для успешной работы на уроке предлагаю вам разминку.

- Какие величины вы знаете ?

(меры массы, стоимости, длины)

( на экране открываются постепенно название мер)

-Назовите меры массы, начиная с самой  крупной (т, ц, кг, г)

стоимости                                       (руб., коп)

длины                                              (км, м, дм, см, мм)

- Ребята, а какими единицами измерения люди пользовались раньше? (шаг, локоть, ладонь и т.д.)

Удобны ли они для измерения, как вы считаете? (нет)

-Почему? (шаг, локоть, ладонь у всех разные)

Молодцы. Давайте завяжем «узелки на память»

2.В наше время стало модным проводить тестирование. Давайте вспомним соотношение мер массы, длины, стоимости с помощью теста «Поверь себя».

Тест  «Проверь себя»

Меры длины

Меры массы

Меры стоимости

1км=…м

1м=…см

1м=…дм

1дм=…см

1см=…мм

1т=…кг

1т=…ц

1ц=…кг

1кг=…г

1руб. =…коп.

(учащиеся вписывают нужные числа)

-Проверяем (учитель открывает карточки-опоры на доске)

-Кто выполнил верно, завяжите «узелок на память»

-Кто допустил ошибки,  исправьте их.

3. При переходе от больших мер к меньшим, и наоборот мы пользовались таблицей- помощницей.

-Давайте вспомним принцип ее работы.

1км              1м               1дм                   1см                   1мм

         

          1000            10                      10                      10

-Что означает эта таблица?

(В 1 км =1000м =10000дм =100000см =1000000мм)

-Какое правило, связанное с таблицей мы знаем?

(при переходе к меньшим мерам нужно умножать на число под дугой, а к большим - делить)

                        (открывается алгоритм на доске)

IV. - Ребята ответьте мне на такой вопрос:

-Когда и где мы используем величины в нашей жизни? (в измерениях)

-Правильно. Мы пользуемся ими при определении массы, при подсчёте денег, при измерении размеров и т.д.

-Попробуйте выделить в своём расписании предмет, который по вашему мнению очень тесно связан с величинами (урок труда)

-Внимание на экране (просмотр слайдов)

-Назовите пожалуйста по каким трудовым профилям обучаются учащиеся нашей школы. (штукатурное дело, столярное дело, швейное дело, кухонный рабочий, машинист по стирке белья, уборщик служебных помещений, палатная медицинская сестра, помощник воспитателя, дворник)

-Ни один из этих предметов нельзя представить себе без использования величин.

-Вы пользуетесь ими, когда измеряете детали и заготовки, при построении чертежей, при расчете массы и стоимости продуктов  для приготовления различных блюд, при подсчете расходных материалов, необходимых для выполнения ремонта и т.д.)

-А умеете ли вы правильно измерять величины и преобразовать их? Давайте выясним это с помощью небольшой практической работы.

1.Практическая работа в парах.

-Ребята у вас на столах лежат измерительные инструменты, детали, заготовки.

-Кому - то из вас предстоит узнать свой вес.

-Кому - то найти диаметр пуговицы.

-Кому - то подсчитать деньги в конверте.

-Кому - то измерить длину бруска, проволоки.

  • Запишите в тетради то, что у вас получится при измерении и подсчёте.
  • Выполните преобразование полученных чисел (выразите в более мелких мерах)
  • Поменяйтесь заданиями, проверьте друг друга.

-Кому нужна моя помощь?

             -Справились с заданием?

             -Молодцы! Завяжите  «узелки на память».

             -Что помогло вам быстро и правильно выполнить работу? (дружба, взаимопомощь)

             -В нашем доме появились новые кирпичики.

           

              2.

             -Вернемся к предметам, с которыми вы работали. Возьмём пуговицу (напомните её диаметр). На уроках швейного дела, чтобы рассчитать длину петли нужно к диаметру данной пуговицы добавить ещё 2 мм.

-С помощью какого арифметического действия вы найдете длину петли? (сложения)

-Возьмем брусок, проволоку. На уроках слесарного, столярного дела часто приходиться отрезать, отпиливать какую-то часть от предмета.

-С помощью какого арифметического действия вы найдете длину оставшейся части? (вычитания).

-Значит, на уроках труда, мы не только преобразуем величины, но и выполняем арифметические действия с ними, такие как сложение и вычитание.

-Давайте вспомним правила сложения и вычитания величин.

Работа с учебником:

 №873 (2 столбик), стр. 207.

-Выполните действия.

 7р 89к             4км 290м        16см5мм                 8т 9ц            90см 31мм

           +13р19к           -2км 426м       +24см5мм              +1т 7ц         +   9см79мм  

             21р08к            1км  864м       41см 0мм               10т 6ц          100см 10мм

(При  записи действий в столбик: крупные меры пишут под крупными, мелкие под мелкими).

3.Физкультминутка.

-Ребята, вы хорошо потрудились, я предлагаю немного отдохнуть.

-Тихо встали, вышли из-за парт.

-Будьте очень внимательны.

Если я называю единицы массы - вы поднимаете обе руки вверх, если называю единицы стоимости - хлопайте в ладоши, если единицы длины- подпрыгиваете на месте.

-Готовы?

-И так тонна, рубль, грамм, метр, килограмм, дециметр, сантиметр, копейка,  миллиметр, центнер, километр.

-Молодцы!

-Тихо, сели.

-Вы не только хорошо разбираетесь в величинах, но и следите за своим здоровьем.

Добавим ещё один кирпичик – здоровье

4. При подготовке к этому уроку, я просила вас поговорить со своими родителями, чтобы они рассказали вам о своей работе, о людях,  которые трудятся рядом с ними. Почему они выбрали эту профессию, что им нравится в ней, чем занимаются? В результате этой беседы, на основе полученной информации, вы должны были составить задачи о труде, с  использованием величин.

-Во-первых, я рада, что вам многим  удалось вызвать родителей на откровенный, душевный, семейный разговор (что, безусловно сблизило вас с родителями, добавило ещё больше в ваши отношения взаимопонимания и любви) (на доске выставляются кирпичики «взаимопонимание» ,«любовь»)

-Во-вторых - хороший итог: много интересных и разнообразных задач о труде. Мы будем решать их на  последующих уроках.

-А сейчас одна из них от ученика, чья мама работает поваром в детском саду.

-Ребята, а кто такой повар?

(Повар- это специалист по приготовлению пищи)

-Мама предложила нам испечь домашний пирог. Что мы и сделали с помощью нашего школьного повара.

-Вы знакомы с ним?

-Посмотрите, что у нас получилось?

Валентина Васильевна Щеголькова просить нас рассчитать стоимость домашней выпечки и сравнить ее со стоимостью такого же пирога, но  приобретенного в магазине.

Какова же экономия денег в случае домашней выпечки?

Задача

Домашний пирог

Состав

Стоимость

1

Мука -1кг

25 р 50 к

2

Дрожжи

4 р 50 к

3

Сахар -200гр

5 р 50 к

4

Подсолнечное масло – 200 г

9 р 5 к

5

Повидло-500гр

28 р

Итого :

                ?

Стоимость пирога в магазине – 103 р

- Решаем задачу:

- О чем говорится в задаче ?

- Что нам известно в задаче ?

- Что требуется найти в задаче ?

- Сколько действий в задаче ?

- Какими арифметическими действиями  решается задача?

- Запишем решение задачи.

(у доски ученик с  комментарием решает задачу)

Решение.

1.Какова стоимость продуктов, необходимых для домашней выпечки?

25руб 50коп

 4руб 50коп

          +  5руб 50коп

  9руб 50коп

28руб

73руб 00коп

2. На сколько дешевле обходится домашний пирог, чем покупка его в            

   магазине ?

103руб- 73руб = 30руб

Ответ: на 30 руб. дешевле

-Ребята, что можно приобрести на сэкономленные деньги? (ответы учащихся)

-Готовить дома это не только полезно, но и выгодно в наше время. А уж как это вкусно, вы узнаете после уроков, когда попробуете пирог.

-Все решили задачу? Молодцы- «узелки на память».

-Хочется отметить, что ваши тетради сегодня отличает исключительная чистота, записи выполнены аккуратно.

(Выставляется кирпичик «чистота

5.Наступило время проверить прочность наших знаний, умений.

Предлагаю вам небольшую самостоятельную работу. (выберите задания по своим силам)

Найденные значения сравните с помощью листа самоконтроля. Кто выполнил верно, смело  прикрепляйте лепесток с помощью степлера.

Вырази:

5м 17см = ….см

3руб 2коп  = …к

8120г   = …кг…г

3500м   =…км…м

Выполни действия:

20ц 45кг           57р 26к           29т 8ц      90см 1мм

           -16ц 55кг          -27р 58к          + 7т 3ц      +9см 9мм   

- Кто выполнил без ошибок ? Молодцы.

 - Завяжите «узелки на память».

- Кто допустил ошибки, исправьте их.  

-

V. Домашнее задание творческого характера.

- Составить задачу практического содержания, связанную с вашим профилем трудового обучения (с использованием величин)

VI. Итог урока. Оценки.

-Давайте подведем итог урока.

-Посчитайте, сколько сегодня мы завязали узелков?

Давайте вспомним, что каждый из них обозначает.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что повторяли?

-Ребята, вы заметили, что повторяя все о величинах,  мы так или иначе затрагивали тему труда.

-А что в вашем понимании «труд», что значит трудиться для вас?

(выставляется слово «трудолюбие»)

(ходить в школу, выполнять домашние задания, получать знания,  работать на уроках)

-Ребята, я хочу, чтобы ваш труд приносил вам радость,  удовольствие и, в итоге, хороший результат, т.е. прочные и крепкие знания, умения и навыки.

-То что они у вас есть вы доказали это своей  замечательной работой на уроке.

-Мне хочется отметить самых активных-….

самых внимательных-…

самых аккуратных-…

Молодцы !

-Ребята, сегодня на уроке мы не только повторяли пройденный материал, но и делами вместе общее нужное дело. Мы строили дом для домовенка Тимки. Посмотрите какой он у нас  получился. В нем  есть: Мудрость и Любовь, Дружба и Взаимопомощь, Взаимопонимание и Радость, Чистота и Здоровье. Нравится? Но вам не кажется, что чего-то здесь не хватает? (Зелени). Дом без зелени это не дом. Цветы мы сегодня с вами вырастили. Давайте узнаем понравилась гостям наша работа на уроке ( Если да- прикрепите цветы на доску). Спасибо!

-Домовёнку очень нравится новый дом, дом в котором, как вы сказали в самом начале, уютно и хорошо. Дом, в котором всегда поймут. Пройдет время, и у вас появятся собственные семьи, дома. Будут - ли они похожими на наш построенный дом, это зависит от вас.

-Я желаю вам добра.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: формирование умения умножать двузначное число на однозначное число с переходом через разряд.

Задачи урока:

Обучающие: - познакомить учащихся с письменным приемом умножения двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд;

-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

-отрабатывать умения анализировать и решать простые задачи.

 

Коррекционно - развивающие: - развивать у учащихся зрительную и слуховую память, внимание, мыслительные навыки на основе операций анализа, сравнения;

-развивать грамотную математическую речь, умение анализировать учебный материал;

-активизировать познавательную деятельность учащихся через использование различных форм работы.

Воспитательные:- воспитывать у учащихся мотивацию к обучению;

-прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;

-формировать навыки самооценки;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.

  Структура урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III.Сообщение темы и цели урока.

IV.Устный счет:

      -работа по карточкам.

      -зрительная гимнастика.

V.Постановка проблемы. Изучение нового материала.

VI.Коррекция и первичное закрепление знаний.

     -работа с учебником;

     -физкультминутка;

     -решение задачи;

     -минутка полезной информации;

     -самостоятельная работа по карточкам.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока. Оценки.

Оборудование урока.

1.ТСО (компьютер, компьютерные слайды, мультимедиа-проектор, экран).

2.Карточки с домашним заданием.

3.Карточки с заданием для устного счета.

4.Карточки для самостоятельной работы.

5.Схема-памятка «Алгоритм умножения».

6.Плакат «Формула здоровья».

7.Толковый словарь под. Ред. С.И. Ожегова.

8.Тетради, учебные принадлежности.

9.Корзина с фруктами.

10.Учебник математики для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. М.Н. Перовой, г.м. Капустиной.

Ход урока

 I. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

-Рада вас видеть  и работать с вами. Как  всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.

-Сегодня на уроке у нас гости - мои коллеги. Они искренне желают вам удачи.

Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.

II.Проверка домашнего задания (по карточкам; лист самоконтроля с ответами проектируется на экран; учащиеся меняются карточками, выполняют взаимопроверку)

-Кто выполнил без ошибок?

-Молодцы! Поставьте на карточке «+»

-Кто допустил ошибки, исправьте их.

III.Сообщение темы и цели урока.

1.

О

З

Р

В

О

Д

Ь

Е

64

7

32

84

31

11

88

484

-Назовите числа в порядке возрастания.

-Соотнесите число с буквой и тогда вы узнаете, с какой темой будет связан наш урок.

-Какое слово у вас получилось?

-В результате получилось слово «ЗДОРОВЬЕ».

-Что такое здоровье?

В словаре Ожегова сказано, что здоровье это…правильная нормальная деятельность организма. Сегодня на уроке я предлагаю вам расшифровать слово «ЗДОРОВЬЕ», составить так называемую формулу здоровья.

2.Задание: найдите «лишнее слово».

I множитель

II множитель

Сумма

произведение

(сумма)

-Почему оно лишнее?

-Компоненты какого действия вы назвали? ( умножения).

-Мы продолжаем открывать секреты этого действия. Вот и сегодня на уроке мы научимся умножать двузначное число на однозначное число с переходом через разряд.

3.Оформление тетрадей.

-Открыли тетради. Записываем число, классную работу и тему урока.

-Какое сегодня число?

-Какой месяц?

-Какой он по счету в году?

-Какой сегодня год?

IV. Устный счет: Задание «Найди пару».

Найдите значения выражений, с помощью стрелок соедините выражение с ответом. (учащиеся работают с карточками)

                                       

           

        639

  1. 7

     206                              

                     206

      21

   21х4

103х2

                 

213х3      

(лист самоконтроля проектируется на экран)

-Проверьте свои результаты с помощью листа самоконтроля поменяйтесь карточками, за верные ответы поставьте (+).

-Обведите числа, к которым вы не провели   стрелки.

(«7» и «21»)

-Что обозначают эти числа в режиме дня школьника?

(подъем -7 часов, сон -21час)

-Чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и бодрыми, нужно  ложиться спать в одно и то же время и вставать в одно и тоже время, т.е. соблюдать режим дня.

(слово «Режим» выставляется под букву «Р»  к слову «ЗДОРОВЬЕ»)

-Что мы можем сказать о числе 639?

(оно трехзначное, состоит из 6 сотен, 3 десятков, 9 единиц)

-Что мы можем сказать о числе 206?

(оно трехзначное, состоит из 2 сотен, 6 единиц)

-Кроме того, с этими числами вы познакомитесь на уроках биологии, когда начнете изучать строение тела человека.

-Оказывается в теле человека, насчитывается 206 костей и 639 мышц.

-Что зависит от костей (т.е. скелета) и мышц? (осанка).

-Как выглядит человек с хорошей осанкой?

-Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова.

Если у человека нарушена осанка, это влияет на его здоровье. Очень часто нарушается осанка, когда неправильно сидят за партой.

-Проверьте, как вы сидите.

-И последнее число: 84

-Что вы можете сказать о нем?

(оно двузначное, состоит из 8 десятков, 4 единиц)

-А я добавлю, что именно столько ресниц у человека на одном глазу (84 ресницы).

-Для чего человеку нужны ресницы?

-Они защищают глаза от внешних воздействий.

-Благодаря зрению мы получали 80% информации об окружающем мире. Следите за зрением и соблюдайте правила гигиены по уходу за зрением (слово «Зрение» выставляется под букву «З» к слову «ЗДОРОВЬЕ»).

  -Давайте дадим отдохнуть глазкам и выполним зрительную гимнастику.

Гимнастика для глаз.

(учащиеся выполняют движения глазами по стрелкам).

V. Постановка проблемы. Изучение нового материала.

- Глазками посмотрите на окно, открыто ли оно?

-Как вы думаете, почему я задала этот вопрос?

(необходимо проветривать помещение)

-Почему же необходимо проветривание.

-Всю свою жизнь человек дышит - вдыхает и выдыхает воздух. Причем при дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Воздух должен быть чистым, т.е. кислорода должно быть больше, чем углекислого газа. Для этого необходимо проветривание. (слово «ВОЗДУХ» выставляется под букву «В» к слову «ЗДОРОВЬЕ»).

-В течение урока каждому из нас требуется около 3 кг чистого воздуха. Давайте рассчитаем, сколько потребуется чистого воздуха на этот урок для всех здесь присутствующих. (14х3)

-Кто готов дать ответ? В чем проблема?

(Мы еще не умножали такие числа, в табличном умножении таких случаев нет)

-Вот и добрались мы с вами к своей цели: научиться умножать двузначное число на однозначное число с переходом через разряд.  

-Чтобы решить данную проблему, давайте познакомимся ещё с одним секретом действия умножения.

-Рассмотрим решение нашего примера  14 х3. Этот пример надо решать письменно в столбик.

-Записываем I множитель, под ним  II множитель так, чтобы единицы стояли под единицами.

-Подчеркиваем.

-Слева между множителями пишем знак умножения (х).

Начинаем умножение с единиц. Умножаем 4 единицы на 3,  получаем 12 единиц.  12ед= 1 дес.2ед.

2единицы пишем под единицами, а один десяток запоминаем и подписываем его над десятками. Затем умножаем десятки: 1 дес х 3= 3 дес.

К 3 десяткам прибавляем ещё один десяток. Получаем 4 десятка. 4 десятка подписываем под десятками. Произведение равно 42.

-Именно такое количество воздуха потребуется всем нам на урок.

-Так какой же секрет приготовило нам умножение?

(Мы теперь запоминаем число, а потом его прибавляем)  

(Во время объяснения учитель выставляет на доску алгоритм умножения).

1.Записываю I множитель.

2.Подписываю II множитель, так чтобы единицы стояли под  единицами.

   Выполняю умножение:

3.Умножаю единицы…. пишу под единицами….

4.Умножаю десятки….пишу под десятками…..

5.Получаю ответ.

VI. Закрепление нового материала:

1.Работа с учебником: стр. 165 №770 (2 задание)

(решение примеров по образцу с использованием алгоритма)

-Рассмотрите решение примеров. Доведите решение до конца.

(несколько учащихся работают у доски с комментарием)

18       16         26      54    83     75  

х 4      х 8        х4      х3    х7     х4

72         ..8        .04    1..    …     .00

(слабые учащиеся решают три примера)

2.Физкультминутка.

-Ребята! Вы хорошо потрудились, я предлагаю вам подвигаться.

Слайд №1

Сколько точек в этом круге.

Столько раз поднимем руки.

Слайд №2

Сколько ёлочек зеленых.

Столько сделаем наклонов.

Слайд №3

Сколько здесь кружков

Столько сделаем прыжков.

Слайд №4

Дружно звездочки считаем

Столько вместе приседаем.

(учащиеся выполняют движения под музыку)

-Как вы считаете, движение приносит пользу здоровью?

(Выставляется слово «ДВИЖЕНИЕ» под букву «Д» к слову «ЗДОРОВЬЕ»)

-Движение, как и любые занятия спортом укрепляет здоровье.

(На экране  фото- слайды о работе  спортивных секций и кружков)

-В нашей школе регулярно проводятся Дни здоровья, работают спортивные секции и кружки. Назовите их, пожалуйста.

-Поднимите руки, кто посещает эти секции.

-Молодцы, я думаю те ребята, кто ещё не знает, чем заняться в свободное от учебы время последуют вашему примеру.

3.Решение задачи.

-Выполняя любую работу - физическую, умственную- вы тратите энергию. За один урок каждый из вас тратит 85 ккал.

(ккал - это единица измерения энергии, более подробно вы о ней узнаете на уроках СБО).

-Сегодня у вас 5 уроков. Давайте посчитаем общее количество затраченной вами энергии.

(на экране дается модель краткой записи к условию задачи)

1 урок- 85 ккал

5 урок- ? ккал.

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что требуется найти в задаче?

_Сколько действий в задаче?

-Каким арифметическим действием решается задача?

-Запишем решение задачи.

(у доски ученик с  комментарием решает задачу)

                                   Решение.

Сколько энергии тратит ученик за 5 уроков?

         85 ккал

         х5

         425 ккал

                         Ответ: 425 ккал

4.Минутка полезной информации.

-Чем же вы можете восполнить потраченную энергию?

-Питанием, едой. (слово «ЕДА»  выставляется под букву «Е»)

(Сообщение медицинского работника).

-Вывод только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами, содержащее достаточное количество белков, жиров и углеводов, является одной из основ образа жизни.

5.Самостоятельная работа.

(дифференцированная работа по карточкам)

-Выбери по своим силам пример и реши его, записывая только ответ.

а/21   б/51              в/37            г/68

  х4       х3                 х2               х4

 

(учащиеся проверяют ответы с помощью листа самоконтроля, ставят «+» за верное решение).

VII. Домашнее задание.

У нас осталась ещё одна не расшифрованая буква. Учеба- это серьезный труд. Чтобы сохранить свое здоровье надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

(слово «отдых» выставляется под букву «О»)

Вот и мы с вами хорошо поработали, впереди нас ждет перемена.

Давайте запишем домашнее задание: стр. 165 №771 (  1,2 ст)

(слабым учащимся - один столбик).

VII. Итог урока. Оценки.

З  Д   О    Р     О     В Ь   Е

Р  В   С    Е     Т     О      Д  

Е  И   А   Ж     Д     З      А

Н Ж   Н   И      Ы    Д

И  Е   К   М     Х     У

Е  Н   А                   Х

    И                        

    Е

(учитель обращает внимание учащихся на составленную формулу здоровья)

Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу.

-Чему мы сегодня научились?

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

--О чем мы размышляли?

-Какие выводы для себя сделали?

-Я вам хочу напомнить, что правила сохранения и укрепления здоровья только  тому приносят настоящую пользу, кто следует им  не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам.

-А сейчас посчитаем свои  плюсы, которые вы поставили себе в течении урока.

-Кто набрал пять «+» - ставят в дневник оценку «5».

-И не беда, если кто-то допускал ошибки. Для этого мы учимся, чтобы их исправлять.

-Молодцы! Спасибо за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....