Фрагмент урока "Сравнение дробей с разными знаменателями" в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Мурылёва Марина Викторовна

Фрагмент урока "Сравнение дробей с разными знаменателями" в 5 классе по учебнику Е.А.Бунимовича с использованием технологии проблемного обучения, здоровьесберегающей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka.odt15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока  «Сравнение дробей с разными знаменателями»

в 5 классе по ФГОС ООО по учебнику Е. А. Бунимовича.

Цели урока: научить детей сравнивать обыкновенные дроби на основе организации совместной проблемной деятельности, в процессе которой учащиеся предлагают свои версии, учащиеся их грамотно формулировать, слушать.

Задачи: организовать совместную деятельность, нацеленную на разрешение проблемной ситуации — достижение предметного результата: вывод правила сравнения дробей с разными знаменателями;

создать условия, стимулирующие детей выдвигать свои версии, проверять и обосновывать их;

создать атмосферу комфортности, взаимодействия и успешности через организацию групповой работы;

организовать рефлексию совместной деятельности.

1. Актуализация знаний.

Учитель дает задание на повторение пройденного материала. Учащиеся самостоятельно в тетрадях решают сам.  работу, представленную на слайде, «Верно ли утверждение».

3/7=6/15(нет), 1/5=5/25(да), 3/12=4/15(нет), 7/8=21/24(да), 2/6=3/9(нет), 3/7=9/21(да), 4/5=2/3(нет).

 Оценивают свою работу сами учащиеся. Оценка «5» ставится если работа без ошибок, оценка «4» за 1 ошибку, «3» за 2 ошибки. Ответы к сам.  работе даются в виде чертежа, где линия означает ответ  - нет, а перевернутая галка означает ответ -  да.

2. Формирование новых знаний.

1) Распределите дроби на группы: 1/8, 5/10, 4/8, 5/12,5/6 (дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с одинаковыми числителями).

1/8, 4/8.         5/10, 5/12, 5/6.

По какому признаку вы их распределили? А теперь сравним эти дроби.

1/8 м 4/8; 5/12 м 5/5.

Вспоминаем правило: как сравнить дроби с  одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.

Давайте попробуем сформулировать тему урока. Запишем ее в тетрадь.

2) А теперь сравним дроби: 5/6 и 7/12. Что вы заметили?

У нас возникла проблема: как сравнить дроби с разными знаменателями?

Чтобы ответить на вопрос проведем небольшую исследовательскую работу.

3) Исследовательская работа.

Я вам даю инструкцию и будем выполнять  задания  согласно ей.

Инструкция.

1. Начертите координатный луч, за единичный отрезок  возьмите 12 клеток.

2. Расположите эти дроби на координатном луче.

3. Расположите дроби в порядке возрастания и запишите.

4. Выделите наименьшую дробь зеленым цветом, а наибольшую- красным.

5. Сделайте вывод : как сравнивать дроби с разными знаменателями?

6. Скажите, удобно ли каждый раз, сравнивая дроби, отмечать их на координатном луче?

Как же сравнить дроби?  (привести дроби к наименьшему общему знаменателю, а  затем сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, используя правило).

4) Алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.

3. Физкультминутка (слайд).

4.  Сравните дроби (слайд).

Разобрать решение примеров по сравнению дробей.

5. Закрепление изученного материала.

Сам.  работа в парах с взаимопроверкой по готовым ответам.

В-1. Расставьте дроби в порядке возрастания. 4/5, 8/15, 7/10, 11/30.

В-2. Расставьте дроби в порядке убывания. 5/6, 11/12, 3/8, 5/24.

Ответы.

В-1. 11/30, 8/15, 7/10, 4/5.

В-2. 11/12, 5/6, 3/8, 5/24.

6. Рефлексия.

Какие новые задания научились решать?

Кто сформулирует правило сравнения дробей с разными знаменателями?

Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? Что запомнилось?  Проведите самоанализ своей работы на уроке.

Урок закончен. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Технологическая карта фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями" по учебнику Е.А.Бунимовича...

Самоанализ фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Самоанализ  фрагмента  урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"...

Раздаточный материал к фрагменту урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Раздаточный материал к фрагменту урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Фрагмент рабочей программы по теме: «Арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями. Умножение и деление». (6 класс)

Фрагмент структурирования рабочей программы от результатов освоения темы (ООО) (разработано в соответствии с новыми ФГОС)...