Конспект фрагмента интегрированного занятия курсов внеурочной деятельности «Литературный кружок» и «Занимательные задания по математике» по теме «Работа над проектом: создание статьи журнала «Математический альманах»
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Гаврилова Наталья Викторовна

Цель: создать макет страницы для проекта «Математический альманах».

Задачи:

·         развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

·         развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.

·         способствовать формированию коммуникативных и организаторских способностей учащихся, умений работать в коллективе.

·         способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.

·         формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

·         способствовать формированию контрольно-оценочной самостоятельности.

·         формировать положительную мотивацию к изучению математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx599.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента интегрированного занятия курсов

внеурочной деятельности

«Литературный кружок» и «Занимательные задания по математике» по теме «Работа над проектом: создание статьи

журнала «Математический альманах»

в 5 классе «Б»  МБОУ «Гимназия №24» города Ульяновска

Цель: создать макет страницы для проекта «Математический альманах».

Задачи: 

  • развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
  • развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.
  • способствовать формированию коммуникативных и организаторских способностей учащихся, умений работать в коллективе.
  • способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
  • формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
  • способствовать формированию контрольно-оценочной самостоятельности.
  • формировать положительную мотивацию к изучению математики.

 Формируемые УУД

    Познавательные УУД: 

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы;
  • строить логическую цепь рассуждений;
  • осуществлять смысловое чтение,
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • устанавливать аналогии;
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Личностные УУД:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; способствовать формированию начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.

Регулятивные УУД:

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:-

  • уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать, понимать речь других;
  • договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах  и следовать им.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал по теме «Единицы измерения времени», материал  для рефлексии, задания для групп в конверте, цветные шляпы.

Ход занятия

1этап. Этап организации направленного внимания на начало занятия. 1 минута

Здравствуйте ребята, на сегодняшнем занятии мы представим себя в роли журналистов и  создадим макет страницы, посвященный теме «Единицы измерения времени» для нашего журнала «Математический альманах».

Создание проблемной ситуации 1 минута

Но сначала выполним задание. Погладьте, пожалуйста, себя по голове, теперь по животу, а теперь и начертите глазами восьмёрку. Очень хорошо. А теперь сделайте это всё одновременно. Легко?

Очень часто в нашей голове происходит то же самое. Слайд 

Мы одновременно пытаемся удержать в голове разнообразную информацию, а это очень сложно, в результате получается путаница. Часто, когда мы начинаем думать о чем-то, наши мысли уносит в нескольких разных направлениях одновременно.

Иногда мы даем волю эмоциям вместо того, чтобы думать над решением.

Иногда мы испытываем  беспомощность – не знаем, с чего начать и что следует делать. Наша первая реакция: « Я никогда это не сделаю. Я не знаю, что нужно делать.»

Как же навести порядок в «кладовых своих мыслей»? Как в нужных ситуациях отделить логику от эмоций, желаемое от действительного, фантазии от фактов?

На данные вопросы помогает ответить метод «Шесть шляп мышления», созданный Эдвардом де Боно. Слайд

2 этап. Этап целеполагания 1 минута

Ребята, попробуйте сформулировать цель нашего занятия. Слайд

3 этап. Знакомство  с методикой «Шесть шляп мышления». 

Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина.

Шесть шляп мышления - удобный способ управлять мышлением и переключать  его.

Эта метод поможет всем и каждому справиться с информационной перенасыщенностью. Фильтровать, правильно оценивать и усваивать нужную информацию - вот что необходимо и важно в XXI веке. 

   

4 этап. Работа над проектом с помощью методики «Шесть шляп мышления».

Попробуем применить данный метод в нашей работе. Перед вами большой объем информации по теме «Единицы измерения времени». Ваша задача изучить информацию и в краткие сроки (за 10 минут) составить макет страницы в наш альманах по теме. Чтобы не потеряться в обилии информации, мы организуем свою работу по методу Эдварда де Боно  «Шесть шляп мышления».

Я заранее распределила вас в пары, получилось 6 групп. Каждая группа получает задание по цвету шляпы:

Красные шляпы: эмоции, интуиция, предчувствия

  1. Найти в тексте поговорки и высказывания о времени.
  2. Как измеряли время в древности? Найти в тексте информацию о первых часах.

Параллельно с красными шляпами работают Чёрные шляпы: недостатки, опасения, "минусы"

  1. Какие недостатки были у самых первых часов?

Белые шляпы: Обсуждаются только доступные нам факты и цифры.

  1. Назовите единицы измерения времени.

Жёлтые шляпы: преимущества, "плюсы"

  1. Какими часами пользуются современные люди?
  2. Назовите преимущества современных часов.

Зелёные шляпы: творчество.
Придумать  к тексту загадку или ребус.

Синие шляпы: анализ и обобщение

Провести эксперимент:

Подсчитать количество слов, прочитанных за 1 минуту. Подсчитать сколько раз можно присесть за 1 минуту.

Подвести итоги:Зачем необходимо знать меры времени?

Работа с текстом и ответы на вопросы – 10 минут.

Защита своей части проекта – 4 минуты.

5 этап. Подведение итогов.

Рефлексия – 1 минута.

- Что нового узнали сегодня на занятии?  Достигнута ли цель?

- Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

Перед вами рисунок шляпки. Если вам все понравилось, у вас хорошее настроение – раскрасьте шляпку в желтый цвет.

Если вам было трудно, что-то у вас не получалось, и вам хочется что-то исправить, раскрасьте шляпку в зеленый цвет.

А если вам было скучно и неинтересно – в черный.

Покажите, какое разноцветье у нас получилось! Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.

Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит  составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...

Кружок по математике "Занимательные задания по математике" в 5 классе.

Программа кружка составлена на основе учебно-методического пособия «Математика. 5-6 классы. Организация познавательной деятельности/ автор-составитель Г.М. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2015. Пр...

Кружок по математике "Занимательные задания по математике" 5 класс

Кружок по математике "Занимательные задания по математике" 5 класс...

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.

Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры».

Конспект итогового интегрированного занятия  по математике  во 2 младшей группе  на тему: «Весёлые фигуры»....