РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА
рабочая программа по математике на тему

Кулагина Алла Анатольевна

Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика для специальностей среднего профессионального образования 15.02.08  Технология машиностроения 22.02.06 Сварочное производство (80 ч + 40ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rab_p_spo_2k.docx63.75 КБ

Предварительный просмотр:

  Комитет  по  образованию

 Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж судостроения и прикладных технологий»

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

СПб ГБПОУ  КСиПТ

Протокол №__ от «___»___________201_ г.

                                                                                                                                               

Утверждаю

Директор СПБ ГБПОУ КСиПТ

___________ А.Л. Женаев

«____» ____________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА 

для специальностей

среднего профессионального образования

                                     15.02.08  Технология машиностроения

                                    22.02.06 Сварочное производство 

Санкт-Петербург 2017

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)                                     15.02.08  Технология машиностроения

22.02.06 Сварочное производство

 «Математика» является дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО на базе основного общего образования:

                                     15.02.08  Технология машиностроения

                                    22.02.06 Сварочное производство 

Организация-разработчик:

СПб ГБПОУ Колледж судостроения и прикладных технологий;

Разработчик:      

Кулагина А.А., преподаватель СПб ГБПОУ Колледжа судостроения и прикладных технологий;

Рассмотрено на заседании Методической комиссии СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий»  «___»____________20_______

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

 

ПРИЛОЖЕНИЕ   1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

15

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО на базе основного общего образования 22.02.06 «Сварочное производство» (базовая подготовка).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Математика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать сложные функции и строить их графики;
  • выполнять действия над комплексными числами;
  • вычислять значения геометрических величин;
  • производить операции над матрицами и определителями;
  • решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
  • решать системы линейных уравнений различными методами;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные математические методы решения прикладных задач;
  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления;
  • роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны умения и навыки:

 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:  

        лекции

48

        практические работы

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

Изучение тем учебной дисциплины по конспектам и учебным пособиям

Письменная внеаудиторная самостоятельная работа по заданным условиям

Внеаудиторная самостоятельная работа (презентация)  

Внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к докладу)

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

Лекции

2

1-2. Цели и задачи математики. Значение математики в профессиональной деятельности

 и при освоении основной профессиональной образовательной программы. 

2

1

Самостоятельная работа №1  обучающихся:

Подготовка презентации или реферата по теме «Значение математики в профессиональной деятельности»  (работа со справочной и дополнительной литературой, интернет источниками).

3

Раздел 1.

Основы линейной алгебры

16

Тема1.1

Матрицы и определители

Содержание учебного материала

8

Лекции

4

3-4. Матрицы и определители. Элементарные преобразования матрицы.( Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень.)

5-6. Определитель квадратной матрицы. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей.

2

Практические работы

4

  1. Матрицы и действия над ними. Вычисление определителей
  1. Вычисление определителей 2-го и 3-го порядка. Нахождение обратной матрицы.

Самостоятельная работа №2  обучающихся:

Решение задач на вычисление определителей высших порядков способом разложения по строке (столбцу) и по правилу Саррюса.

3

Тема 1.2

Системы линейных алгебраических уравнений

Содержание учебного материала

8

Лекции

6

7-8. . Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с 3-я переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные СЛУ.

9-10. Решение систем линейных уравнений способом подстановки, графическим способом, способом алгебраического сложения. Решение систем линейных уравнений методом Крамера

11-12. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. Применение различных методов решения систем линейных уравнений в задачах по видам профессиональной деятельности

2

Практические работы

5-6. Решение систем линейных уравнений.

2

Самостоятельная работа №3  обучающихся:

Решение систем линейных уравнений методом Крамера и методом Гаусса.

4

Раздел 2.

Основы математического анализа

46

Тема 2.1

Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

18

Лекции

12

13-14. Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные элементарные функции, их свойства и графики.

15-16. Приращение функции. Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы.

17-18. Непрерывность функции. Точки разрыва первого и второго рода. Производная функции в точке, ее геометрический и физический смысл. Значение производной функции в точке. Правила и формулы дифференцирования

19-20. Частные производные. Дифференциал

21-22. Производная сложной функции.  Дифференциал функции и его приложение к приближенным вычислениям. Производные высших порядков. Экстремумы функций. Решение с помощью производной прикладных задач по видам профессиональной деятельности.

23-24. Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков

2

Практические работы

6

7-8. Вычисление пределов функций в точке и на бесконечности

9-10. Применение производной в физике и технике.

11-12. Применение производной к исследованию функции и построения графика

Самостоятельная работа №4  обучающихся:

Решение задач на нахождение  производных сложных функций.

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности  с помощью производной.

5

Тема 2.2

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

14

Лекции

6

25-26. Первообразная.  Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменной.  Метод интегрирования по частям.

27-28. Определенный интеграл, понятие определенного интеграла как предела интегральной суммы. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла различными методами

29-30. Геометрический смысл определенного интеграла. Приближенное вычисление определенного интеграла: формула прямоугольников. Приложение интеграла к решению физических задач и вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения.

2

Практические работы

8

13-14. Интегрирование функций.

15-16. Решение прикладных задач с помощью интеграла.

17-18. Решение задач. Дифференцирование и интегрирование функций

19-20. Двойной интеграл.  Геометрические приложения двойного интеграла

Самостоятельная работа №5  обучающихся:

Составить конспект по теме «Тройной интеграл и его приложения».

Решение задач по теме

5

Тема 2.3

Дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

8

Лекции

4

31-32. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Задача Коши. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.

33-34. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

Практические работы

4

  1. Уравнение с разделяющимися переменными.
  1. Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

Самостоятельная работа №6  обучающихся:

Составить таблицу по теме «Виды и методы решения дифференциальных уравнений».

Решение различных видов дифференциальных уравнений.

5

Тема 2.4

Ряды

Содержание учебного материала

6

Лекции

4

35-36. Числовые ряды. Необходимый признак сходимости ряда. Достаточные признаки сходимости рядов с положительными членами. Знакопеременные и знакочередующиеся ряды.

37-38. Степенные ряды. Радиус сходимости степенного ряда. Разложение элементарных функций в степенные ряды.

2

Практические работы

2

25-26. Признаки сходимости числового ряда

Самостоятельная работа №7  обучающихся:

Составить конспект по теме «Использование рядов для вычисления пределов и определенного интеграла»

3

Раздел 3.

Основы теории комплексных чисел

8

Тема 3.1

Основные свойства комплексных чисел

Содержание учебного материала

6

Лекции

4

39-40. Комплексные числа и действия над ними. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

41-42. Тригонометрическая и показательная формы записи комплексного числа, переход от одной формы записи в другую. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах.

2

Практические работы

2

27-28. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической и обратно. Действия над комплексными числами, записанными в тригонометрической форме

Самостоятельная работа №8  обучающихся:

Решение задач на перевод комплексных чисел из одной формы записи в другую, на сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел.

3

Тема 3.2

Некоторые приложения теории комплексных чисел

Содержание учебного материала

2

Лекции

2

43-44. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом. Решение смешанных задач. Решение задач с комплексными числами в области  профессиональной деятельности

2

Самостоятельная работа №9  обучающихся:                        

Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом.

2

Раздел 4.

Основы теории вероятностей и математической статистики

6

Тема 4.1

Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей

Содержание учебного материала

4

Лекции

2

45-46. Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула Ньютона. Случайные события. Вероятность события. Простейшие свойства вероятности

2

Практические работы

29-30. Решение задач вероятностными методами

2

Самостоятельная работа №10  обучающихся:

Решение типовых задач на вычисление вероятности события.

3

Тема 4.2

Случайная величина, ее функция распределения. Математическое ожидание случайной величины

Содержание учебного материала

4

Лекции

2

47-48. Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное случайной величины.

2

Практические работы

2

31-32. Вычисление среднего арифметического, математического ожидания и дисперсии случайной дискретной величины

Самостоятельная работа №11  обучающихся:

Подготовка реферата или презентации по теме «Значение математической статистики в освоении технических дисциплин»  (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками).

4

Лекции

48

Практические работы

32

Самостоятельная работа

40

Итого

120


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «МАТЕМАТИКА»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических материалов преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, в том числе на электронных носителях.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор;

- интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

1.Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики (учебник для студ. учреждений СПО) – М.,2014.

2.Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика (учебник для студ. учреждений СПО) – М.,2014.

3.Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа – М., 2014г.

Дополнительные источники:

1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. - М.: Дрофа,2011. - 400с.

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для ссузов. - М.: Дрофа, 2014. - 495с.

3. Богомолов Н.В. Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов. - М.: Дрофа,2014. - 204с.

4. Асанов М. О., Баранский В. А., Расин В. В. Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы. – Москва: Лань, 2013. – 368с.

5. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. – Москва: Оникс, 2012. – 816с.

6. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов. – М.: Высшая школа, 2013. – 495с.

7. Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т. Сборник Задач по математике для техникумов. – Москва: Оникс 21 век, 2013. – 464с.

Интернет- ресурсы:        

1.http://de.ifmo.ru –Электронный учебник.

2.http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике и электроники.

3.http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

4.http://diffurov.net- Диффуров. НЕТ–Электронный калькулятор дифференциальных уравнений.

5.http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.

6.www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал по математике.

7.http://www.mat.september.ru  - Газета «Математика» «Издательского дома» «Первое сентября».

8.http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже.

9.http://school.msu.ru - Консультационный центр по математике преподавателей и выпускников МГУ.

10.http://www.exponenta.ru - Образовательный  математический сайт.

11.http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

12.http ://www.alhmath.ru - Справочный портал по математике.

13.http://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- решать простые дифференциальные уравнения;

- тестирования, практические занятия, домашние работы;

- применять производную для проведения приближенных вычислений;

- тестирования, самостоятельные работы, практические занятия, домашние работы;

- решать задачи прикладного характера;

- тестирования, самостоятельные работы, практические занятия, домашние работы;

- решать прикладные задачи, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- практические работы, самостоятельные работы, домашние работы;

- применять основные численные методы для решения задач.

тестирование, практические занятия, самостоятельные работы.

Знания/ понимание:

основные понятия и методы математического анализа;

контрольная работа, домашняя работа, практические занятия;

основы теории вероятности и математической статистики;

тестирование, контрольная работа,  практическое занятие;

основы теории дифференциальных уравнений;

тестирование, контрольная работа, домашняя работа;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

контрольная работа, домашняя работа, практические занятия;

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике

контрольная работа, домашняя работа, практические занятия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 "Математика" специальности 260807 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 072501 «Дизайн»

1.1. Область применения учебной программыПримерная программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ.15 МАТЕМАТИКА для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая программа разработана на основании  федерального государственного образовательного  стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.03 Автомеханик

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.13 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.03 Автомеханик...