Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Федосова Оксана Викторовна

Рабочая программа по математике для 5 класса, 170 часов в год, 34 недели.

Составлена на основе:

Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для общеобразоват.организаций. Составитель: Т.А.Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2016. – 80с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_matematika.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Васильчуковская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

Ключевского района Алтайского края

   «ПРИНЯТО»                                                                                   «СОГЛАСОВАНО»                                                            «УТВЕРЖДЕНО»

   Руководитель ШМО учителей                                                Ответственный по УВР                               Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»

   естественнонаучных дисциплин                                              Васильчуковская СОШ                                                                          Жихарева Н. Г.

                       Попов А. Г.                                                                                    Кушнир Н.В.                                      

   Протокол №         от «      »          2018 г.                                                                                                         Приказ №              от «      » августа 2018 г.                            

                                                                                                                                                                                       

Рабочая программа по

МАТЕМАТИКЕ

для обучающихся 5 класса

(170 часов в год, 5 часов в неделю)

Уровень основного общего образования

Срок реализации: 2018/2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для общеобразоват.организаций.

Составитель: Т.А.Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2016. – 80с.

Составитель: Федосова О. В., учитель математики

Васильчуки

2018

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: 

Личностные результаты освоения образовательной программы:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы: 

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

5) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

6) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

7) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

8) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

10) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

12) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

13) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

14) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты освоения образовательной программы:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

2) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

3) умения пользоваться изученными математическими формулами;

4) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

5) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Содержание курса

Глава 1. Натуральные числа

Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы.

Глава 2. Дробные числа

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Инструменты для вычислений и измерений.

Повторение

Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение, сложение и вычитание чисел столбиком. Прямая. Луч. Отрезок. Углы. Измерение углов. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Свойства и признаки делимости. Приведение дробей к общему знаменателю. Умножение, сложение и вычитание дробей. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.

Тематический план

учебного предмета «Математика»

(вариант: 5 ч в неделю; 34 учебных недели)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Контрольные работы

1

Натуральные числа и шкалы

15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

Контрольная работа №2 «Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание»

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения»

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

Контрольная работа №4 «Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление»

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

4

Площади и объемы

12

Контрольная работа №6 «Формулы. Площадь. Объем»

5

Обыкновенные дроби

23

Контрольная работа №7 «Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби»

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей. Деление и дроби»

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

Контрольная работа №9 «Десятичная запись дробных чисел. Сравнение дробей. Округление чисел»

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

Контрольная работа №10 «Умножение и деление дробей на натуральные числа»

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое»

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

Контрольная работа №12 «Микрокалькулятор. Проценты»

Контрольная работа №13 «Угол. Измерение углов. Круговые диаграммы»

9

Повторение

16

Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса»

ИТОГО

170


Тематический поурочный план

учебного предмета «Математика»

(вариант: 5 ч в неделю; 34 учебных недели)

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

§1. Натуральные числа и шкалы

15

1

Обозначение натуральных чисел, п. 1

1

2

Обозначение натуральных чисел, п. 1

1

3

Обозначение натуральных чисел, п. 1

1

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2

1

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2

1

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2

1

7

Плоскость. Прямая. Луч, п.3

1

8

Плоскость. Прямая. Луч, п.3

1

9

Шкалы и координаты, п.4

1

10

Шкалы и координаты, п.4

1

11

Шкалы и координаты, п.4

1

12

Меньше или больше, п. 5

1

13

Меньше или больше, п. 5

1

14

Меньше или больше, п. 5

1

15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

1

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

16

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

1

17

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

1

18

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

1

19

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

1

20

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

1

21

Вычитание, п. 7

1

22

Вычитание, п. 7

1

23

Вычитание, п. 7

1

24

Вычитание, п. 7

1

25

Контрольная работа №2 «Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание»

1

26

Числовые и буквенные выражения, п. 8

1

27

Числовые и буквенные выражения, п. 8

1

28

Числовые и буквенные выражения, п. 8

1

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9

1

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9

1

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9

1

32

Уравнение, п. 10

1

33

Уравнение, п. 10

1

34

Уравнение, п. 10

1

35

Уравнение, п. 10

1

36

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения»

1

§3. Умножение и деление натуральных чисел

27

37

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

1

38

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

1

39

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

1

40

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

1

41

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

1

42

Деление, п. 12

1

43

Деление, п. 12

1

44

Деление, п. 12

1

45

Деление, п. 12

1

46

Деление, п. 12

1

47

Деление, п. 12

1

48

Деление, п. 12

1

49

Деление с остатком, п. 13

1

50

Деление с остатком, п. 13

1

51

Деление с остатком, п. 13

1

52

Контрольная работа №4 «Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление»

1

53

Упрощение выражений, п. 14

1

54

Упрощение выражений, п. 14

1

55

Упрощение выражений, п. 14

1

56

Упрощение выражений, п. 14

1

57

Упрощение выражений, п. 14

1

58

Порядок выполнения действий, п. 15

1

59

Порядок выполнения действий, п. 15

1

60

Порядок выполнения действий, п. 15

1

61

Степень числа. Квадрат и куб числа, п. 16

1

62

Степень числа. Квадрат и куб числа, п. 16

1

63

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1

§4. Площади и объемы

12

64

Формулы, п. 17

1

65

Формулы, п. 17

1

66

Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18

1

67

Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18

1

68

Единицы измерения площадей, п. 19

1

69

Единицы измерения площадей, п. 19

1

70

Единицы измерения площадей, п. 19

1

71

Прямоугольный параллелепипед, п. 20

1

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21

1

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21

1

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21

1

75

Контрольная работа №6 «Формулы. Площадь. Объем»

1

§5. Обыкновенные дроби

23

76

Окружность и круг, п. 22

1

77

Окружность и круг, п. 22

1

78

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

1

79

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

1

80

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

1

81

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

1

82

Сравнение дробей, п. 24

1

83

Сравнение дробей, п. 24

1

84

Сравнение дробей, п. 24

1

85

Правильные и неправильные дроби, п. 25

1

86

Правильные и неправильные дроби, п. 25

1

87

Контрольная работа №7 «Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби»

1

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

1

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

1

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

1

91

Деление и дроби, п. 27

1

92

Деление и дроби, п. 27

1

93

Смешанные числа, п. 28

1

94

Смешанные числа, п. 28

1

95

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

1

96

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

1

97

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

1

98

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей. Деление и дроби»

1

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

99

Десятичная запись дробных чисел, п. 30

1

100

Десятичная запись дробных чисел, п. 30

1

101

Сравнение десятичных дробей, п. 31

1

102

Сравнение десятичных дробей, п. 31

1

103

Сравнение десятичных дробей, п. 31

1

104

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

1

105

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

1

106

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

1

107

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

1

108

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

1

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33

1

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33

1

111

Контрольная работа №9 «Десятичная запись дробных чисел. Сравнение дробей. Округление чисел»

1

§7. Умножение и деление десятичных дробей

26

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

1

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

1

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

1

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

1

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

1

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

1

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

1

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

1

120

Контрольная работа №10 «Умножение и деление дробей на натуральные числа»

1

121

Умножение десятичных дробей, п. 36

1

122

Умножение десятичных дробей, п. 36

1

123

Умножение десятичных дробей, п. 36

1

124

Умножение десятичных дробей, п. 36

1

125

Умножение десятичных дробей, п. 36

1

126

Деление на десятичную дробь, п. 37

1

127

Деление на десятичную дробь, п. 37

1

128

Деление на десятичную дробь, п. 37

1

129

Деление на десятичную дробь, п. 37

1

130

Деление на десятичную дробь, п. 37

1

131

Деление на десятичную дробь, п. 37

1

132

Деление на десятичную дробь, п. 37

1

133

Среднее арифметическое, п. 38

1

134

Среднее арифметическое, п. 38

1

135

Среднее арифметическое, п. 38

1

136

Среднее арифметическое, п. 38

1

137

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое»

1

§8. Инструменты для вычислений и измерений

17

138

Микрокалькулятор, п. 39

1

139

Микрокалькулятор, п. 39

1

140

Проценты, п. 40

1

141

Проценты, п. 40

1

142

Проценты, п. 40

1

143

Проценты, п. 40

1

144

Проценты, п. 40

1

145

Контрольная работа №12 «Микрокалькулятор. Проценты»

1

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41

1

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41

1

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41

1

149

Измерение углов. Транспортир, п. 42

1

150

Измерение углов. Транспортир, п. 42

1

151

Измерение углов. Транспортир, п. 42

1

152

Круговые диаграммы, п. 43

1

153

Круговые диаграммы, п. 43

1

154

Контрольная работа №13 «Угол. Измерение углов. Круговые диаграммы»

1

Повторение

16

155

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

156

Умножение, сложение и вычитание чисел столбиком

1

157

Прямая

1

158

Луч

1

159

Отрезок

1

160

Углы

1

161

Измерение углов

1

162

Площадь прямоугольника

1

163

Единицы площади

1

164

Прямоугольный параллелепипед

1

165

Свойства и признаки делимости

1

166

Приведение дробей к общему знаменателю

1

167

Умножение, сложение и вычитание дробей

1

168

Сложение, вычитание и умножение смешанных дробей

1

169

Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса»

1

170

Обобщающий урок

1

Всего уроков

170

Из них: - контрольные работы

9

Лист изменений

Дата изменения

Изменение, причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...