Главные вкладки

    Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, УМК Мерзляка А.Г.
    план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

    Бикмухаметова Голниса Рифатовна

    Цели (задачи) урока

    Образовательные: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

    Воспитательные:

    воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности,

    формирование личностных позитивных качеств школьников,

    создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся,

    воспитание трудолюбия, чувства коллективизма,

    привитие интереса к изучаемому предмету,

    воспитание сознательного усвоения дисциплины.

    Развивающие:

    развивать  умение сравнивать, обобщать, анализировать;

    развивать  умение составлять план и пользоваться им.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teh._kart._bikmuhametova_g.r.docx20.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, УМК Мерзляка А.Г.

    Учитель: Бикмухаметова Голниса Рифатовна ( МБОУ «Ныртинская средняя школа» Кукморского муниципального района РТ)

    Тема: Уравнение

    Цели (задачи) урока

    Образовательные: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

    Воспитательные:

    воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности,

    формирование личностных позитивных качеств школьников,

    создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся,

    воспитание трудолюбия, чувства коллективизма,

    привитие интереса к изучаемому предмету,

    воспитание сознательного усвоения дисциплины.

    Развивающие:

    развивать  умение сравнивать, обобщать, анализировать;

    развивать  умение составлять план и пользоваться им.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные: уметь решать уравнения.

    Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознать ответственность за общее дело; понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

    Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений.

    Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

    Оборудование урока: Учебник, письменные принадлежности, тетрадь

    Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение

    Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278

    Этап урока

    Деятельность  учителя

    Деятельность  учеников

    Используемые методы, приемы, формы

    Планируемые результаты

    Универсальные учебные действия

    предметные

    1.Орг. момент

    Приветствует учащихся; проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку, организация внимания детей

    Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, включаются в деловой ритм урока.

    коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

    Личностные: мотивация учения

    2. Актуализация знаний, умений и навыков.

    На доске сделаны записи: 234 + х,  у – 10,  63 + а = 90,  в – 53. Учитель дает задание выбрать из записей лишнее и объяснить почему. Вспоминаем как называется это равенство.

    Какая сегодня будет тема урока?

    Сравнивают записи. Вспоминают как называется «лишнее» равенство. Выполняют задание. Обьясняют свой выбор.

    Уравнение.

    анализ

    коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли  в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока.

    Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение

    3. Формирование новых знаний и способов действий.

    Всякое ли равенство можно назвать уравнением?

    Давайте попытаемся дать определение.

    Работаем с учебником с.69-71 и отвечаем на вопросы: (с.71)Что называется уравнением? Корнем уравнения? Что значить решить уравнение?

    Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?

    Нет.

    Пытаются сформулировать определение уравнения.

    Работают с учебником и отвечают на вопросы учителя.

    Фронтальная беседа, работа с книгой

    Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

    Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Личностные: осознать ответственность за общее дело

    Знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение

    4.

    физкультминутка

    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

    Давайте немного отдохнём.

    Поднимает руки класс — это «раз».

    Повернулась голова – это «два».

    Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

    Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

    С силой их к рукам прижать –это «пять».

    Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

    Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

    5. Формирование умений и навыков.

    Прочитайте уравнение 386 + х = 957. Какой компонент неизвестен?

    Назовите первое слагаемое. Назовите сумму.

    Найдите корень уравнений:

    х +165 = 754

    х – 3506 = 365

    5607 – х = 207

    А теперь поработаем в парах. Решаем № 269

    При решении задач в математике бывает удобнее использовать алгебраический способ решения задачи, т.е. с помощью уравнения. В этом случае, как правило, буквой обозначается то, что надо найти в задаче.

    Работаем с задачей № 273 (1).

    Теперь самостоятельно решите № 273 (2).

    Учащиеся отвечают на вопрос учителя и решают данные уравнения.

    Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

    Выполнение заданий на усвоение понятия уравнение

    Работа в парах, комментированное решение уравнений.

    Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

    Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

    Уметь решать уравнения

    6. Подведение итогов урока.

    -Подведем итог работы на уроке.

    - Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.

    - Расскажите, чему вы научились.

    - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

    Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку

    Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

    Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

    ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

    Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

    Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

    Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

    Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк

    Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

    Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

    Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...