Урок в 5 классе "Среднее арифметическое"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Кораблина Ольга Александровна

Урок-закрепление практического содержания для 5 класса по ФГОС "Среднее арифметическое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация у уроку942.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс среднее арифметическое

Слайд 2

Мозговой штурм Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо… Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо… Чтобы сложить десятичные дроби, нужно… Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел, надо… Чтобы найти среднюю скорость движения, надо…

Слайд 3

Краткосрочный проект «Портрет среднего ученика 5А класса» Вопрос Ответ 1 Твой рост (см) 2 Твой вес (кг) 3 Масса твоего портфеля (кг) 4 Сколько времени ты делаешь домашнее задание по математике (мин) 5 Сколько времени занимает твоя дорога от дома до школы (мин) 6 Возраст твоей мамы (лет)

Слайд 4

Средний рост и вес

Слайд 5

Масса портфеля В 2010 были утверждены новые требования к весу учебников и письменных принадлежностей (п.10.32). Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать : для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг, 3-4-х классов - более 2 кг, 5-6-х - более 2,5 кг, 7-8-х - более 3,5 кг, 9-11-х - более 4 кг.

Слайд 7

Краткосрочный проект « Масса горошины»

Слайд 8

О чём ты задумался? Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое. Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач. За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получается, что каждый получил по тройке. Видишь как хор ошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое! Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает! Ну, как так не устраивает! Да, твои мысли «гениальны». Но я тебя проучу! Сейчас ты решишь несколько задач на среднее арифметическое, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен? 34. Спасибо, друг за помощь и понимание. Вот купил тебе новые кроссовки. Что это? ? ? Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое! 24 размер 44 размер

Слайд 9

Ковер – самолет летел 2 ч. со скоростью 132 км/ч и 3 ч. со скоростью 143 км/ч. Найдите среднюю скорость ковра – самолета за все время полета. Задача

Слайд 10

Решение: 132 ∙2+ 143∙3=693 (км ) весь путь ковра-самолёта 2+3=5 ( ч) всё время движения 693:5=138,6 (км / ч ) средняя скорость ковра-самолёта Ответ: 138,6 (км / ч)

Слайд 11

Задачи из ОГЭ и ЕГЭ Первые 100 км автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующие 200 км — со скоростью 80 км/ч, а затем 150 км — со скоростью 100 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. Первый час автомобиль ехал со скоростью 100 км/ч, следующие два часа — со скоростью 90 км/ч, а затем два часа — со скоростью 80 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Слайд 12

Домашнее задание 1)Найти рейтинг всех своих оценок за 1,2,3 четверти. 2),3)Решить уравнение, а его корень подскажет вам номер задания из учебника, который вы должны решить. 3,4х-3,3х-20,4=132,4 Решить задачу из ЕГЭ: Первый час автомобиль ехал со скоростью 100 км/ч, следующие два часа — со скоростью 90 км/ч, а затем два часа — со скоростью 80 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч 5)Подготовить сообщение «Среднее арифметическое в разных профессиях или в жизни»( по желанию)

Слайд 13

Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 8 . Я приобрел … 2. Было интересно… 9 . Я научился… 3. Было трудно… 10 . У меня получилось … 4. Я выполнял задания… 11 . Я смог… 5. Я понял, что… 12 . Я попробую… 6. Теперь я могу… 13 . Меня удивило 7. Я почувствовал, что… 14 . Мне захотелось… 15 . Урок дал мне для жизни…

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" в 9 классе

В презентации содержатся материалы к обобщающему уроку по алгебре в 9 классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" ....

Урок по теме "Арифметический корень"

Данный урок был представлен на конкурс "Учитель года 2012"...

Презентация к уроку математики "Среднее арифметическое"

Тема. Среднее арифметическое.Цели урока:Ввести понятие среднее арифметическое.Учить находить среднее арифметическое нескольких чисел.Развивать навыки устного счёта.Развивать навыки само- и взаим...

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...

Технологическая карта урока на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Технологическая карта урока на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"...