Индивидуальный план самообразования
материал по математике на тему

Филиппова Елена Николаевна

Материал к аттестации учителей математики "Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия №37» Авиастроительного района г.Казани

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

«Гимназия №37»

Авиастроительного района города Казани Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 учителя математики

Филипповой Елены Николаевны

2019-2023 учебный год

Тема самообразования: « Применение технологий системно - деятельностного подхода на уроках математики как условие повышения качества знаний обучающихся».

Цели самообразования:

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя математики в рамках перехода на ФГОС.
  • развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • повышение качества  проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение методики преподавания математики при переходе на ФГОС основного общего образования;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
  • обучение на курсах повышения квалификации при КФУ;
  • участие в работе Всероссийской  экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ имени К.Д. Ушинского, инновационной площадки (РИП), в форуме сетевого сообщества; проведение индивидуальной экспериментальной работы;
  • обобщение собственного опыта педагогической  деятельности (статьи, доклады, мастер-классы т.д.).
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей естественно-математического цикла;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: 

  • открытые уроки в рамках Республиканского семинара для слушателей курсов повышения квалификации при КФУ;
  • выступления на заседаниях методического объединения и педсоветах;
  • участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях;
  • видеоурок по методической теме;
  • систематическое обновление мини-сайта  https://nsportal.ru/elena-n-filippova

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Изучение научно-методической литературы.

2. Обзор  Интернет-ресурсов, освещающих темы ФГОС, по математике , педагогике, психологии, методике преподавания и инновационным технологиям.

3. Изучение вопроса формирования УУД на уроках математики. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2023г.

Изучение ФГОС основного общего образования.

Чтение методической литературы по математике.
Курсы повышения
  квалификации учителей.
Изучение
  психолого-педагогической литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.

2019-2023г

Выступления на МО, семинарах, конференциях

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2019-2023г

Выступление на педсовете по теме: «Технологии интерактивного обучения» (из опыта работы).
Выступления на заседаниях МО Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2022-2023г

Выступления на заседаниях МО, муниципальных и региональных семинарах, публикации на сайтах.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2023г

Открытые уроки, мастер-классы,
публикации на сайтах

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...