Деление десятичной дроби на натуральное число
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе по теме:
“Деление десятичной дроби на натуральное число”
Технологическая карта урока
Дидактичес кая структура | Время | Содержание | Методы и формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты | |
Формируемые УУД | Предметные | ||||||
1.Организационный этап
Цель: организация класса на создание рабочей обстановки | 2 мин | Приветствие учащихся - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. |
| Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
| Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания | Коммуникативные: Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения | Формирование умения точно выражать свои мысли с применением математической символики |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе по теме:
“Деление десятичной дроби на натуральное число”
Технологическая карта урока
Дидактичес кая структура | Время | Содержание | Методы и формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты | |
Формируемые УУД | Предметные | ||||||
1.Организационный этап Цель: организация класса на создание рабочей обстановки | 2 мин | Приветствие учащихся - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания | Коммуникативные: Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения | Формирование умения точно выражать свои мысли с применением математической символики | |
2.Повторение изученного материала с целью подготовки нового материала Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий | 5 мин | -Какую тему мы сейчас изучаем? («Десятичные дроби») - А какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? («Складывать, вычитать, округлять, сравнивать, умножать.») - Давайте проверим, как у вас это получается. Устный счет: -Я тут приготовила примеры к сегодняшнему уроку, но пока дошла, снежок залетел ко мне в портфель, в тетрадь и в результате запятые в моих примерах стерлись. Восстановите их. Слайд №1 3,6 *10 = 36; 4,8+0,6 = 5,4; 14,2+0,03 =1 4,23 4,56 *100 =456; 2,5 -0,44 = 2,06. - Молодцы! Справились с заданием! А теперь давайте попробуем решить задачу. Слайд № 3 Площадь прямоугольника равна 79,2 см2, длина равна 6 см. Найдите ширину прямоугольника. - О чем говорится в этой задаче? («О площади прямоугольника») -Что нам известно? («Площадь и длина») -Что нужно найти? («Ширину») -Площадь это какое число? («Десятичная дробь») -А длина? («Натуральное число») - С помощью какого действия можно найти длину прямоугольника? («Деления») | Фронтальная самостоятельная работа в тестовая форме | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности, организует уточнение называния шагов учебной деятельности | устно выполняют предложенные задания Отвечают на поставленные вопросы | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: умение проводить коррекцию и оценку своих действий | Умение умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на разрядную единицу; действовать по самостоятельному плану решения заданий |
3.Постановка целей и задач. Цель: формирование умения формулировать цель деятельности | 7 мин | Как вы думаете, ребята, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? («Будем учиться делить десятичную дробь на натуральное число») Итак, кто же мне сформулирует тему урока? - Молодец! Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа, и тему нашего урока «Деление десятичной дроби на натуральное число» -Записали? Хорошо. А теперь, давайте сформулируем цели урока? Слайд № 6 («1.Научиться делить десятичную дробь на натурально число. 2. Сформулировать правило деления. 3. Научиться применять знания при решении упражнений. ») Молодцы! Ну что ж, давайте посмотрим и прочитаем правило деления дес. дроби нанатур.число. Слайд № 7 - Посмотрите внимательно, что происходит, если в целая часть равна нулю. Все ли вам понятно? Слайд № 8 -Хорошо. Давайте вернемся к задаче о площади прямоугольника и решим её! Слайд № 4 -Есть желающие? Слайд № 5 - Не забываем записывать ответ к задаче. | Устанавливает тематические рамки, Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока | Отвечают на поставленный вопросы Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока. Отвечают на поставленный вопросы Выходят к доске и записывает решение задачи. | Познавательные: осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза Регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации Личностные: формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности | ||
4.Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов | 10 мин | - Ну а теперь, раз мы умеем решать задачи и знаем правило деления, давайте попробуем применить наши знания для решения упражнений. -Итак, начинаем. Письменная работа: - А сейчас давайте закрепим новое правило при решении задач. Для этого предлагаю вам выполнить № 1341 из учебника. - Прочитайте задачу - Про что задача?(«Про самолёт, в который погрузили тракторы и аэросани.») - Что запишем в краткое условие? («Тракторы – 3 шт. по 1,2 т. = ? Аэросани – 7 шт. по ? т. = ? т., но на 2 т. Больше, чем вес тракторов ») - Что можем найти первым действием? («Массу трёх тракторов») -А что известно про массу 7-ми аэросаней?(«Она на 2 тонны больше массы трёх тракторов») - Что найдём следующим действием? («Массу семи аэросаней») - Что нужно найти в задаче? («Массу одних аэросаней») - А как узнать массу одних аэросаней, если мы знаем массу семи таких саней?(«Всю массу разделить на 7») Желающие есть выполнить? -Давайте возьмем наш лист самооценивания и оценим результат своей деятельности. | Само и взаимопроверка | Организует работу Организует диалог из наводящих вопросов при совместном обсуждении решения. | Читают задачу. -Один ученик выходит к доске решать задачу. По окончании каждого вида работы на каждом этапе оценивают результат своей деятельности в листах самооценивания. | Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия Коммуникативные: умение слушать, понимать и принимать мнение другого Личностные: умение замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями | Умение анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом, объяснять выбор действий |
5.Физкультминутка Цель:Разминка учащихся для повышения дальнейшей работоспособности | 2 мин | Тихо встали. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по - шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Индивидуальная | Организует физкультминутку | Выполняют действия, которые задает учитель. | Регулятивные: умение проводить оценку своих действий | Умение выполнять физические нагрузки |
6.Включение новых знаний в систему повторения Цель:Выявление уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | 3 мин | Выполняем №1348 (а,в). - Что нужно выполнить перед началом решения? («Подумать… и упростить») № 1348 (а,в) а.) 4х – х=8,7 3х=8,7 х=8,7:3 х=2,9 Ответ: х=2,9 в.) а+а+8,154=32 2а+8,154=32 2а=32-8,154 2а=23,846 а=23,846:2 а=11,923 Ответ: а=11,923 | Организует практическую деятельность при решении уравнений на применение нового правила. | Решают уравнения. | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные:умение проводить коррекцию и оценку своих действий | Умение самостоятельно выбирать способ решения, действовать по алгоритму необходимых действий для недопущения подобных ошибок. | |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. Цель: формирование умения организовать контроль, самоконтроль и коррекцию знаний в изученных понятиях. | 5 мин | -Давайте проверим, как вы усвоили новую тему? Проведем небольшую самостоятельную работу. l вариант - № 1340 (а; в; д , ll вариант - № 1340 (б, г, е), -Ответы на доске:1 вариант-№ 1340-а)2,3;в)12,614д)4,05; 2 вариант-№ 1340 - б)30,4; г) 64,4;е) 0,007 | Дифференцированная самостоятельная работа (работа в парах) | Организует выполнение самостоятельной работы, выявление места и причины затруднения -После выполнения самостоятельного задания учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа по ответам и выставляют друг другу оценку . | Выполняют задания, называют место и причины затруднения. Исправляют ошибки | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, соотносить того, что известно с учебной задачей, вносить необходимые коррективы в действие Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Умение самостоятельно выбирать способ решения, действовать по алгоритму необходимых действий для недопущения подобных ошибок. |
7.Рефлексия Цель: формирование умений дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективу на будущее | 5 мин | - Вы молодцы! Замечательно работали сегодня на уроке, я вами очень довольна! -А вы довольны уроком? -Давайте вспомним цели нашего урока и подумаем, достигли ли мы их? -Чему вы научились на уроке? Оцените свою деятельность на уроке? - Сегодня на уроке: Я узнал…… Я научился….. Я понял….. Я был…… -Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени» Всем спасибо за урок! | Фронтальная индивидуальная | Организует рефлексию. Собирает листы самооценивания, выставляет оценки, | Рассуждают, формулируют свое отношение к проблеме. Учащиеся анализируют свою работу, Учащиеся сдают карточки самооценивания. Анализ выбранных «мордашек» | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные:умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование внутренней позиции, ориентируемой на моральные нормы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/20/picture-50041.jpg)
деление десятичных дробей на натуральное число
урок - сказка ,побуждает учащихся решать примеры,задачи,уравнения , тем самым помогая сказочным героям...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/05/picture-64971.jpg)
урок Деление десятичной дроби на натуральное число
Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/15/picture-78176.jpg)
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/11/picture-95932.jpg)
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Задачи урока:Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики.Воспитывать уважительное отношение к различным про...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713977-1448207635.jpg)
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-181720-1370869404.jpg)
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...