Методическая разработка "Курение с точки зрения математики"
методическая разработка по математике по теме

Методическая разработка внеаудиторного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurenie_s_tochki_zreniya_matematiki.doc1.01 МБ
Microsoft Office document icon kvn_po_matematike.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж №3»

Егорьевский филиал

МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

Внеаудиторного мероприятия

«КВН-МИ»

Специальность

34.02.01 Сестринское дело

Преподаватель:  Карпова О.А.

Федосов В.Н

2016-2017 уч.год


«Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж №3»

Егорьевский филиал

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК общепрофессиональных, общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

протокол № _________

от «____» ____________________ 20_____г.

Председатель ЦМК ___________ /Прохорова И.Г./

СОГЛАСОВАНО

Зав отделом по УВР

________________________ /Шувалова Н.А./

Методист ________________ / Спичка Н.А./

МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

Внеаудиторного мероприятия

«КВН-МИ»

специальность

34.02.01 Сестринское дело

Преподаватель:  Карпова О.А.

Федосов В.Н.

2016-2017 уч. год


Цели и вид занятия.

Место проведения: ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3» Егорьевский филиал, актовый зал.

Продолжительность занятия: 45 минут

Участники: группы первого курса.

Вид занятия: урок-КВН.

Технология: игровая.

Цели занятия:

Учебные цели:

- расширить  знания и умения по математике и информатике.

Развиающие цели:

- развить мыслительную деятельности;

- привить познавательный интерес к математике;

- повысить творческую активности. 

Воспитательная цель:

- развить чувства коллективизма и сотрудничества;

- воспитать настойчивость и упорство в достижении цели.

Карта оснащения мероприятия.

  1. Ноутбук.
  2. Мультимедийный проектор

3. Экран.

4. Презентация Power Point.

5. Геометрические   фигуры.

  1. Цветные мелки.

     

Ход подготовки:

  1. Оформление сцены.
  2. Выбираются две команды по 5 человек из каждой группы, каждой командой придумывается название, девиз.
  3. Работа внутри команды:
  • приветствие команде соперников, жюри;
  • подготовка домашнего задания.
  1. Выбирается жюри.
  2. Разрабатывается сценарий, задания для конкурсов и для болельщиков, критерии оценки конкурсной программы.

Ход проведения:

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость - царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

 Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий.

Итак, мы начинаем КВН - МИ. «Но почему, - спросите вы, - рядом с тремя привычными буквами КВН приписаны буквы «МИ»?». Все очень просто. У нас сегодня КВН по математике и информатике. Истоки КВНа следует искать в Древней Греции. Был день, когда Геракл победил царя Элилы Авгия. Радуясь победе, Геракл устроил состязания между своими четырьмя братьями и, поздравляя победителя, увенчал

его оливковой ветвью. Он сам выбрал дорожку для бега в 600 ступеней, которая впоследствии стала называться дорожкой Геракла. Это длина стадиона 192,26 метра. Эту легенду связывают с началом Олимпийских игр. И в основе КВНа тоже лежит принцип «кто быстрее и кто лучше».

- Добрый день, дорогие студенты и уважаемые гости! Я вижу, что все сегодня в хорошем настроении, а если у кого плохое, то я обещаю вам к концу нашей встречи, в этом зале не будет ни одного грустного лица.

- Но сегодняшнее настроение зависит от участников игры. Приветствуем их бурными аплодисментами. (Под музыку выходят команды).

Для того чтобы узнать, кто первым будет выступать, проведем жеребьевку. Жеребьевка будет немного необычной: мы не будем тянуть жребий. Вы должны будете ответить на вопрос, кто не даст ответ, с того начнется первый конкурс.

Вопрос: «Знаете ли вы, кому принадлежит самый долговечный учебник математики?

(Эвклиду. Учебник геометрии он создал 300 лет до нашей эры. Но выводы и теоремы Эвклида изучаются в школах до сих пор. «Что и требовалось доказать» - этими словами кончается каждое математическое рассуждение великого греческого математика)».

Было бы грубой ошибкой думать, что математика - это застывшая, законченная наука, что достаточно усвоить уже известные формулы, правила, теоремы. В действительности математика, как и другие науки, непрерывно развивается, обогащается новыми теориями, перестраивается в ответ на новые теории жизни.

Ведущий:

Уже готово все к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут

Одну минуточку терпенья,

Я вам представлю грозный суд!

(Представление жюри).

Ведущий: Прошу внимание на сцену.

 Объявляется 1-й конкурс «Визитка».

Конкурс оценивается в 5 баллов. Перед вами команда «Меринки». Поприветствуем их! (Выступление команды). Приложение 1

На сцену приглашается команда «Числинки» (Выступление команды). Приложение 2.

Ведущий: С командами мы познакомились. Нетрудно было заметить, что обе команды очень артистичны. Но, какой же КВН без болельщиков? Дорогие болельщики! Покажите, как вы болеете за свои команды... (Аплодисменты). Спасибо!

Итак, 2-й конкурс «Разминка - гимнастика ума».

 

Я приглашаю команды на сцену! Кто из вас ответит правильно на большее количество вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Вопросы первой команде.

  1. Высший балл в школах России (5).
  2. Направленный отрезок (Вектор).
  3. Она бывает шариковой, оптической и лазерной (мышь)
  4. Раздел геометрии, в котором изучают фигуры в пространстве (Стереометрия).
  5. Сколько лет спал Илья Муромец? (33).
  6. Наименьшее четное число (2).
  7. Сумма углов любого треугольника (180).
  8. Геометрическая фигура в любовных делах (Треугольник).
  9. Параллелограмм, у которого все стороны равны (Ромб).
  10. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9).
  11. Единица измерения экрана монитора (дюйм)
  12. Треугольник, у которого есть прямой угол (Прямоугольный).
  13. Отношение противолежащего катета к гипотенузе (Синус).
  14. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (Правильная).
  15. Масса кубического метра воды (Килограмм).
  16. Самая быстрая память в компьютере (Оперативная).

Вопросы второй команде.

  1. Очень плохая оценка знаний (2).
  2. Сколько козлят было у многодетной козы? (7).
  3. Простейшая линия в геометрии (Прямая).
  4. Вид сохранения данных на компьютере (файл)
  5. Сколько музыкантов в квартете? (4).
  6. Наименьшее натуральное число (1).
  7. Сотая часть числа (Процент).
  8. Треугольный платок (Косынка).
  9. Параллелограмм, у которого все углы прямые (Прямоугольник).
  10. Сколько пьес во «Временах года» Чайковского? (12).
  11. Сколько бит в одном байте (8)
  12. Треугольник, у которого все стороны равны (Равносторонний).
  13. Отношение противолежащего катета к прилежащему (Тангенс).
  14. Единица измерения характеристики процессора (герц).
  15. Самая большая плата в компьютере (материнская)
  16. Программа для сжатия данных (архиватор).

Ведущий: Спасибо командам. Слово жюри. Впереди команда... Молодцы!

А сейчас 3-й конкурс «Портретная галерея».

Вам необходимо найти портрет того ученого, чье высказывание вы услышите или речь пойдет о его достижениях, открытиях в науке. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами. (Слайд).

  1. Кому принадлежат эти слова: «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит»? (М. В. Ломоносов)
  2. Кто был автором труда под названием «Начала»? (Евклид)
  3. Основатель IBM (Билл Гейц)
  4. Кому принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»? (Карл Гаусс)
  5. Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки «+» и «-»? (Леонардо да Винчи)
  6. Кого из российских математиков назвали «Коперником в геометрии», так как он полностью перевернул всю сложившуюся к тому времени систему взглядов на геометрию. Автор труда «Геометрические исследования по теории параллельных линий» (Николай Иванович Лобачевский)

Следующий 4-й конкурс капитанов. Прежде чем начать этот конкурс, разберемся с некоторыми понятиями. Заглянем в словарь КВН.

Словарь КВН

Болельщики - члены легальной секты трясунов, смехунов, крикунов. Отличаются буйным нравом.

Жюри - «Женский Юмор Раскроет Истину» - высший исполнительный орган КВН. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат.

Интеллект - иностранное слово, доступное не каждому. Необходим участнику в действующем конкурсе для сохранения чувства юмора.

Очки (баллы) - средство, помогающее зрителям лучше видеть, какая команда выигрывает, и иногда мешающее командам видеть, какова истинная цель КВН.

Победа - качество, которое переходит в количество, если это количество больше, чем количество очков противника.

Команда - это 8 эрудитов, 9 юмористов, 5 художников, 3 поэта, 7 актеров, 3 мастера на все руки и капитан - всего 5 человек.

И, наконец, разберемся: кто же такой капитан, впереди конкурс капитанов.

 Капитан - начальник и старший тренер команды. До КВН работает с командой, как вол, во время игры дерется с жюри, как лев.

Капитаны поочередно должны ответить на поставленные вопросы, каждый ответ принесет команде 2 балла. Если капитан не сможет ответить на вопрос, то берется помощь зала, в этом случае команда получает 1 балл.

  1. Имя координаты точки? (Абсцисса и ордината).
  2. Каким образом определить, делиться ли число на 2? (Если последняя цифра - четная).
  3. Назовите русскую пословицу, где целая группа людей «махнули рукой» на опоздавшего (Семеро одного не ждут).
  4. Назовите имя автора и его произведение, в котором роковую роль сыграли тройка, семерка и туз. (А. А. Пушкин «Пиковая дама»),
  5. Какая связь между ружьем и одним из элементов персонального компьютера (винчестер)
  6. Самая популярная прикладная программа (игра)
  7. Устройство компьютера, оказывающее вредное влияние на здоровье (монитор).
  8. Каким образом физкультурную принадлежность для прыжков превратить в число? (Шесть, прибавить Ь знак).
  9. Какое количество тупых углов в квадрате? (Их нет).
  10. Сколько осей симметрии существует у квадрата? (4).

Ведущий: Прошу жюри подвести итоги.

Следующий 5-й конкурс «Юные художники». Вы должны с помощью геометрических фигур нарисовать картину, используя цветной мел. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Пока команды соревнуются, мы с болельщиками проведем гимнастику ума.

Логика в нашей жизни нужна. Тропинка в истине сложна,

И потому в мышленье чистом отвага дерзкая нужна

Не менее, чем альпинистам!

Задания болельщикам

  1. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка. В каждом мешке по поросенку. Сколько всего существ направлялось в Москву? (одна старуха)
  2. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? (11в 11степени,280 миллиардов)
  3. Из клетки торчало 10102 глаз. Сколько кроликов сидело в клетке? (пять)
  4. Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что   весит больше - сахар или конфеты? (сахар)
  5. В одной семье 2 сына и два отца. Сколько всего человек в семье? (3).
  6. Сидят 3 кошки, против каждой кошки – 2 кошки. Много ли всех? (3 кошки)
  7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км).
  8. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28? (5).
  9. В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7).

10.Чему равна дюжина? (12).

Итак, 7-й конкурс «Домашнее задание». Наивысший балл - 5. (Выступление команд). Приложение 3.

- Команды на сцену! Оглашаются результаты игры КВН. Слово жюри.

- Как ни печально, время летит быстро. Наша встреча подошла к концу.

Ведущий:

Мы сегодня в этом зале

Встречались с шутками, друзья.

Посмеялись с вами, помечтали,

Многое узнали для себя.

Не хотелось бы нам расставаться,

Нынче встреча удалась.

Но со временем надо считаться,

До свиданья, друзья! В добрый час!

Приложение 1.

Приветствие команды «Числинки»

Капитан команды

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

А вот это - цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею.

А за двойкой посмотри.

Выступает цифра три.

За тремя идет четыре.

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула.

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

А восьмерка - два кольца.

Без начала и конца ;

 Цифра девять, иль девятка –

Ц ирковая акробатка.

Цифра вроде буквы "О",

Эго нуль, иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький

А не значит ничегошеньки.

Каждая цифра представляет себя.

Единица-это я,

Я умею делать стойку .

По канату я хожу.

За собою цифру двойку

На веревочке вожу.

Отвернитесь на минутку

Превратится двойка в утку.

Эго 'заклинатель змей вышел с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка –

Хвост крючком, дугою шейка.

Ты на змейку посмотри –

Да ведь это цифра три!

Эта цифра акробатка.

То шестерка, то девятка

Цифра семь съезжает с горки.

Примостившись на восьмерке.

Вот стремительный жонглер

 Выбегает на ковер.

Ребятишкам на потеху

Сто нулей бросает кверху.

Со мною нельзя совсем шутить

Из цифр-подружек я самая главная.

Меня нельзя вертеть и кружить.

Иначе я стану шестеркой бесславною.

Нулик - цифра интересная.

Во всем правдивая и честная.

Люблю я в центре быть внимания.

Не признаю непонимания.

Капитан "Числинок" (вручая капитану "Меринок" большую пятерку).

Мы вам вручаем цифру пять.

Желаем всюду побеждать.

Решать "на пять" задачи.

Пять тонн здоровья и удачи.

Капитан (вручая термометр).

Чтоб судьи измеряли пыл наших болельщиков.


Приложение 2.

Приветствие команды "Меринки

Капитан команды.

Команда наша всех и все измерит,

"Числинок" вычисления проверит.

Единицы плошади веса длины и объема –

 Мы жители большого математического дома.

Каждый член команды представляет себя.

Грамм

Зря не надо быть упрямым.

Надо вещи весить граммом

Так во всем ведется мире:

Отличают в граммах гири

Килограмм.

Не понимать - то было б срам:

1000 граммов -1 килограмм.

Центнер.

Надо говорить центнер, а не центнер.

Это помнит и пенсионер.

В центнере 100 килограммов веса

Отличная игра для равновесия.

Тонна.

Что мешает запомнить нам:

1000 килограммов - тонна?

В наше время тонну запомнить!

Недаром

На тонны счет производственным товарам.

Сантиметр

Сантиметр тоже

Измерить можно с помощью ладони.

Чтоб 10 сантиметров измерить мог.

Огложи ладонь не вдоль, а поперек.

Запомнить также трудности нет:

10 сантиметров -1 дециметр.

Метр.

Чтоб метр отмерить вам было можно.

 Взять от пальцев до плеча осторожно.

Километр.

Те. которые точности ищут,

Знайте: в километре - метров тысяча.

По этому километру вези товар,

 Поглядывая по сторонам.

Литр.

Тоже быть не надо хитрым.

Чтоб измерить литром жидкость

Г ектар.

Нет ничего проще.

Чем измерить площадь.

 Смерь длину, смерь ширину.

Помножь одну на одну.

Ар.

Для участков мелких

Велик гектар, есть мера поменьше - ар.

100 аров в гектаре.

100 квадратных метров в аре.

Капитан "Меринок" (вручая капитану "Числинок" две бутафорские гири (1 mu 1г). Чтоб тонна была у Вас удачи,

А обиды было бы ни на грамм.

Капитан (вручая рулетку).

Чтоб судьи измеряли меру наших страданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»

Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...

«О вреде курения с точки зрения математики»

Данный проект направлен на математическое исследование проблемы курения и охватывает следующие предметные области: биологию, математику, химию. Проект предполагает показать практическую направленность...

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная  алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...

Рабочая программа учебного элективного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (10-11 класс, профильный уровень)

Рабочая программа элективного учебного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для учащихся 10-11 класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова, ка...

Анализ планируемых результатов освоения ООП и учебной программы по математике с точки зрения реализации требований ФГОС

В данной работе вы найдёте планируемые резуль­таты базового (опорного) и повышенного уровня обучения математике в результате освоения ООП....

Элективного курса по математике для 10 класса «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»

Содержание курсаТема 1. Логика алгебраических задач Элементарные алгебраические задачи как предложения с переменными.Множество решений задач. Следование и равносильность (эквивалентность) задач.Уравне...