Интегрированный урок математики и английского языка
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Малюгина Ритта Александровна

Формирование математических и лингвистических навыков в нестандартных ситуациях;  гуманизация обучения математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ

урок английского языка и математики в 5 классе

Тема по английскому языку: “Mathematics in the English kitchen”. («Математика на английской кухне»)

Тема по математике: «Решение задач на части»

Форма проведения урока: интегрированный урок математики и английского языка.

Цели урока:

Обучающая- формирование математических и лингвистических навыков в нестандартных ситуациях;  гуманизация обучения математике.

Развивающая- развитие познавательного интереса; развитие мышления, смысловой памяти; развитие воспроизведения английской речи в процессе деятельности.

Воспитательная – развитие коммуникативных навыков общения; умения слушать и слышать.

ХОД УРОКА

Вступление.

Учитель математики: Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Учитель английского языка: Hello, children! Today we are going to have an unusual lesson. It’s a mix of English and Mathematics. Say “Good morning” to our guests!

Sit down, please! And let’s start our lesson!

Учитель математики: Сегодня у нас необычный урок – мы будем заниматься математикой и английским.

А для того, чтобы у нас все получилось, давайте немного разомнемся.

Актуализация опорных знаний

Учитель математики: На слайдах появляются примеры, вы их устно решаете, но …

Учитель английского: give your answer in English, and for Ritta Aleksandrovna your partner will translate it into Russian.

Учитель математики: Букву правильного ответа, вы записываете на листочек в клеточку (один на парту)

Учитель английского: and you’ll know the theme of our lesson.

На слайдах появляются примеры с выбором ответа

  1. (8 + 17)*4

d.100    a.75     z.59)

  1. 62 – 53

y.11      e.9       j.5

  1. 18 * 4

q. 68    f.72     t.76  

  1. 84 :3

g.28     v.16       m.27

  1. 100 – 31

k.71       x.79    h.69

  1. 112 : 4*2

w.26    i.56     b.58

  1. 14 + 29

l.43    c.33    u.53

  1. 96 – 79

a.25       n.17     r.23

  1. 21 * 4

z.44       t.81      o.84 

  1.  59 + 38

o.97   v. 87    a. 21

  1. 123 – 62

z.51     s.61    q.185

Учитель английского: теперь вы поработаете в паре. Из записанных букв, переставляя их местами, вы должны составить 2 слова, которые назовут тему нашего урока.

У детей должно получиться «English food»

What do English people usually have for breakfast?

Tea? Coffee? Eggs? Bacon?

Look at the screen.

ВИДЕО «Овсянка, сэр!»

What are we going to speak about? Oatmeal porridge!

We have got a letter from English pupils. They want us to make their favourite breakfast. Let’s read the recipe.

Рецепт от учащихся английской школы.

Traditional English oatmeal porridge.

To make 30 pounds of oatmeal porridge take oats and three times more water. Add salt to your taste. Boil for 15 minutes. Enjoy your breakfast!

Please, translate it into Russian.

Перевод рецепта на русский язык

Let’s fill in the gaps in the form.

ЗАДАЧА: «Для того, чтобы приготовить 30 фунтов овсяной каши, необходимо взять 1 часть овсяных хлопьев и 3 части воды. Добавить соль по вкусу. Варить 15 минут»

- Сможет ли наш повар приготовить вам кашу на завтрак, по этому рецепту? Почему?

ПРОБЛЕМА: Как перевести фунты в граммы?

Учитель математики: Конечно же, нам в этом поможет наука математика.

Фунт – единица измерения массы.

1 фунт приблизительно равен 452 грамма.

- Как узнать общий вес каши в граммах?

30 * 452 = 13560 (гр)

- Но для работы повару нужна технологическая карта блюда, где необходимо указать вес каждого ингредиента.

- Какого типа будет эта задача? (Задача на части)

Тема урока по математике: «Решение задач на части», а общая тема урока: «Математика на английской кухне» - “Mathematics in the English kitchen”.

- Для того, чтобы решать задачи на части, нам необходимо вспомнить алгоритм.

АЛГОРИТМ (на слайде появляются пункты по очереди)

Решение задачи.

В результате учащиеся заполняют технологическую карту:

Ингредиенты

Части

Вес (гр)

Овсяные хлопья

Вода

Соль

Общий вес

30 фунтов

13560гр

I think you are too tired. Let’s have a rest. Stand up and do some exercises with me.

Физминутка

ПЕРЕВОД просьбы английских школьников

РЕЦЕПТ молочного коктейля: «Для приготовления 1 литра молочного коктейля берут 3 части молока и 2 части мороженого. По желанию можно добавить 100 граммов сиропа. Приятного аппетита!»

Учитель английского: But unfortunately the English pupils can’t make the milk shake. They can’t solve such tasks. It’s a problem! What should we do?

Учитель математики: Значит, мы с ребятами сейчас решим эту задачу и составим рецепт, где укажем вес каждого продукта.

Решение задачи

- Чтобы быть уверенным, что этот рецепт правильный и вкусный, мы с О.Ю. предлагаем вам его сейчас приготовить и опробовать.

- Мы принесли в класс все ингредиенты, необходимые для приготовления коктейля.  Сможем ли мы его сейчас приготовить?

-Нет. Нам необходимо заполнить технологическую карту и рассчитать вес каждого продукта.

Решение задачи

Заполнение технологической карты.

To make 1 liter of milkshake take 3 parts of milk and two parts of ice-cream. Add 100 grammes of syrup to your taste. Mix ingredients. Enjoy your milkshake!

ПРИГОТОВЛЕНИЕ коктейля

РЕФЛЕКСИЯ


РЕЦЕПТ на английском

Traditional English oatmeal porridge.

To make 30 pounds of oatmeal porridge take oats and three times more water. Add salt to your taste. Boil for 15 minutes. Enjoy your breakfast!

РЕЦЕПТ:  «Для того, чтобы приготовить_____________ ______________________, необходимо взять __________________________________________ и в ___ раза больше ___________________________________. Добавить ___________ по вкусу. Варить ______ минут»

Технологическая карта блюда

«Английская овсяная каша»

Ингредиенты

Части

Вес (гр)

1

2

3

Общий вес каши

http://letterformatmail.com/wp-content/uploads/2017/02/large-grid-paper-graph-paper-37x20.gif

ПРОСЬБА английских школьников: «Пришлите нам, пожалуйста, рецепт знаменитого молочного коктейля из России»

РЕЦЕПТ молочного коктейля:

«Для приготовления 1 литра молочного коктейля берут 3 части молока и 2 части мороженого. По желанию можно добавить 100 граммов сиропа. Приятного аппетита!»

АНГЛИЙСКИЙ перевод

Milkshake

To make __ liter of ______________ take ___ grammes of ________ and ___ grammes of ______________. Add _____ grammes of syrup to your taste. Mix ingredients. Enjoy your ___________!

Технологическая карта блюда «Российский молочный коктейль»

Ингредиенты

Части

Вес (гр)

1

2

3

Общий вес

http://letterformatmail.com/wp-content/uploads/2017/02/large-grid-paper-graph-paper-37x20.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и английского языка во 2 «А» классе по теме «Введение названий компонентов действий сложения и вычитания.» - «Names of the components of summation and subtraction. »

Интегрированный урок математики и английского языка во 2 классе по теме сложение и вычитание с пошаговым представлением математического материала на русском языке в английской лексике с играми, нагляд...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКА И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК И ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ...

Интегрированный урок математики и английского языка в 10 классе.

Интегрированный урок математики и английского языка в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения и математические термины на английском языке". В ходе урока учащиеся познакомятся...

Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне" для 5 класса

Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне. Решение задач на части." для 5 класса, учебник Spotlight...

Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight

Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight...

Конспект интегрированного урока математики и английского языка в 6-м классе по теме: «Деление дробей», «Повторение количественных и порядковых числительных»

Планируемое занятие направлено на повышение уровня познавательной активности детей, способствует развитию самостоятельности в организации своей деятельности, целеполагании и самооценке своих достижени...