План самообразования
статья на тему

Файзулина Ирина Сергеевна

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

План профессионального самообразования

учителя математики

Файзулиной Ирины Сергеевны

на 2015-2020 учебный год

Введение

Процесс обучения – это двухсторонний процесс между учителем и учеником.  Учитель должен помочь ученику реализовать образовательные запросы в новом ФГОС. Реализация стандартов зависит от уровня подготовки учителя. Курсы повышения квалификации, конференции, участие в методических объединениях не могут дать полной информации о достижениях в педагогике. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства – это самообразование.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний и умений в свете современных требований педагогической    науки. 

Методическая тема

  1. «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в условиях введения ФГОС основного общего образования».
  2. Цели самообразования:
  1. повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС.
  2. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений.
  1. Задачи:

    3.1. изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы     системно-деятельностного подхода;

 3.2. изучить   дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики   в рамках системно-деятельностного подхода;

 3.3.  проанализировать   типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода с точки зрения оптимальной эффективности обучения математике;

         3.4. овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

          3.5.  обобщить опыт педагогической работы по самообразованию и разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

4.Направления самообразования:

4.1.  изучение нормативно – правовой базы по преподаванию математики в рамках ФГОС основного общего образования.

4.2. изучение методики преподавания математики при переходе на ФГОС основного общего образования;

4.3. освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);

4.4. выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария;

4.5. обучение на курсах повышения квалификации;

4.6. участие в работе творческих, экспериментальных групп, в форуме сетевого сообщества, проведение индивидуальной экспериментальной работы;

4.7. обобщение собственного опыта педагогической  деятельности (статьи, доклады, мастер-классы т.д.)

5.Форма самообразования:

5.1. индивидуальная (индивидуальный план).

5.2.групповая (участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей математики, региональных и республиканских семинарах, сетевое взаимодействие с педагогами посредством интернета)

6. Форма отчета по проделанной работе:

6.1 открытые уроки;

6.2 папка по самообразованию в рамках портфолио учителя;

6.3 выступления на заседаниях методического объединения и педсоветах;

6.4 участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях

7Ожидаемый результат самообразования:

           7.1 повышение качества преподавания предмета;

                     7.2 разработка учебных рабочих программ в соответствии с ФГОС;

              7.3 разработка методических рекомендаций по применению системно-деятельностного   подхода на уроках математики, проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

7.4 доклады, выступления на заседаниях МО, участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

7.5 разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.

8 .Планируемые результаты самореализации:

 Разработка пакета материалов, в том числе:

- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

- пакета конспектов  уроков с применением системно-деятельностного подхода;

- комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы).

9.План

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Диагностический

1. Изучение научно-методической литературы

2. Обзор  Интернет-ресурсов, освещающих темы по ФГОС, математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

3. Изучение вопроса формирования УУД на уроках математики.

2015-2016

Конспекты, памятки,

оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

2

Прогностический

Определение целей и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015-2016

Написание плана работы.

Выступления на семинарах, конференциях.

3

Практический

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии личностно – ориентированного и деятельностного подхода.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.( на уроке и на внеурочной деятельности)

2015 – 2020 г

Оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

б) Опытно-экспериментальная работа.

1.Разработка рабочей программы по математике для 5-9 классов (ФГОС)

2.Анализ эффективности изучения тем с использованием системно-деятельностного подхода.

2015 – 2020г

Написание рабочих программ, оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

в) Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска)

2. Разработка пакета

материалов в электронном виде.

2015 – 2020г

Составление презентаций, конспектов уроков, открытые уроки, оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

г) Участие в школьном и муниципальном методическом  объединениях

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседаниях школьного и муниципального МО

2015 – 2020г

Выступления на заседаниях МО, муниципальных и региональных семинарах, публикации на сайтах.

д) Работа с одарёнными детьми

1.Подготовка учащихся  к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников

 2. Подготовка к НПК

3. Участие  в проведении математических конкурсов

2015 – 2020г

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4

Обобщающий

1. Разработка методических рекомендаций по теме.

2. Разработка конспектов уроков. Создание базы интересных приемов и находок на уроке.

3. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

4. Разработка индивидуальных дифференцированных  заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта  работ в рамках промежуточной аттестации (электронный вариант)

2016 – 2020г

Обобщение опыта работы,  оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя.

Ведение персонального сайта.

Консультативная помощь учителям.

Методико-диагностические материалы.

5

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2016 – 2020г

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах.

Публикация статей на сайтах.

Участие в профессиональных конкурсах.

Публикации творческих работ учащихся.

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков учителей школы и муниципального района, применяющих новые подходы к преподаванию.

3. Прохождение предметных курсов по математике.

4. Классификация и решение заданий ГИА и ЕГЭ по математике.

2015 – 2020г

Оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

Заключение:

Пpодолжительность pеализации плана по самообразованию по усмотрению учителя может быть сокращена или увеличена. План самообразования -  это не застывшая догма. Учитель в праве добавить в содеpжание мероприятия или изменить их. Это связано с быстpо меняющимися потребностями общества и тpебованиями к ученикам, быстpо развивающейся наукой и техникой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...