Технологическая карта урока
методическая разработка по математике (8 класс) на тему

Жираншина Рамиля Мавлютовна

математика 8 класс, квадратные уравнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по алгебре в 8 классе

Учитель: Жираншина Рамиля Мавлютовна

Учебный  предмет:  алгебра                                                    

Класс: 8

УМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.  Вместе с дидактическими материалами и методическим пособием для учителя составляет учебно-методический комплект "Алгебра. 8  класс" (авторы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.).

Тема урока: «Квадратные уравнения. Свойства коэффициентов»

Дидактическая цель:  создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации.

Цели по содержанию:

   - обучающие: ввести  новые способы решения квадратных уравнений, используя свойства коэффициентов; применять изученные свойства при решении задач.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  -воспитательные: воспитывать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.

Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы.

Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для  ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений; мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

1.

Мотивационно-ориентировочный блок.

Учитель проверяет готовность детей к уроку, создает условия для благоприятного психологического настроя на работу.

Читают и стараются осмыслить высказывание, применяют его к постановке цели урока.

Личностные:

умение организовать рабочее место и настроиться на активную работу, смыслообразование.

2 мин.

1.1.

Актуализация знаний.

Предлагает прочитать и осмыслить эпиграф к уроку, применить его к постановке цели урока. «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Ф.Сефа)

1.2.

Проблематизация.

Организует диалог с обучающимися. Предлагает записать приведенное квадратное уравнение, корнями которого были бы числа -3; 1.

Определяют, что данную задачу решить не могут, нужно установить зависимость между коэффициентами уравнения и его корнями.

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование.

Метапредметные:

Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

4 мин.

1.3.

Этап целеполагания.

Направляет обучающихся на формирование цели предстоящей работы.

Формируют тему и цели урока.

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование.

Метапредметные:

Формулирование познавательной цели.

4 мин.

2.

Организационно-деятельностный блок.

2.1.

Этап моделирования.

Проводит актуализацию опорных знаний и способов действий, организует работу в группах по заполнению таблицы.

уравнение

X1 и Х2

Х1+Х2

Х1×Х2

х²+2х-3=0

х²-х-6=0

х²+3х+1=0

х²-4х-7=0

х²+3х+5=0


Предлагает найти зависимость между коэффициентами Х1+Х2 и  Х1×Х2

Руководители групп организуют и направляют работу в группах.

Представляют результаты труда с помощью мультимедийной проекции. Обсуждают свою деятельность и результат на местах самостоятельно.

Личностные:

Готовность к сотрудничеству, оказание помощи, осознание ответственности за общее дело.

Метапредметные:

Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, контроль, коррекция действий работающих в группах.

Предметные:

Умение решать квадратные уравнения аналитически.

9 мин.

2.2.

Этап конструирования.

Предлагает:

  1. Сконструировать алгоритм решения проблемной задачи на основе ранее установленного свойства.

Задача: записать приведенное квадратное уравнение, корнями которого были бы числа -3; 1.

  1. Решить уравнения новым способом, используя свойства коэффициентов:
  1. х²-9х+20=0
  2. х²+11х-12=0
  3. х²+х-56=0
  4. х²-19х+38=0

Координирует работу в парах, осуществляет ответы на вопросы, если они возникают.

Контролируют алгоритм решения проблемной задачи.

Выполняют действия по алгоритму, сообщают полученные результаты.

Оценивают результаты своей деятельности.

Учащиеся работают в парах, вместе обсуждают новый способ решения уравнений.

Проверяют и оценивают результат своей деятельности.

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.

Метапредметные:

Анализ, синтез, обобщение, аналогия.

Предметные:

Умение решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета.

9 мин.

2.3.

Этап презентации.

Организовывает коллективно самостоятельную работу, активный диалог между учащимися, где они смогли бы выявить границы применения нового знания при выполнении заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Предлагает решить задачу:

- разность квадратов корней квадратного уравнения х²+2r-q=0 равна 12. Найти q.

Предлагают способы решения задачи, самостоятельно решают поставленные задачи.

Оценивают деятельность и результат своей деятельности на листах самооценивания.

Личностные:

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения.

Предметные:

Уметь решать системы уравнений, применять формулы сокращенного умножения.

7 мин.

3.

Рефлексивно-оценочный блок.

Учитель выявляет ценностное отношение учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке, возвращает их к учебным задачам урока.

Подводим итоги урока.

Вспомним тему урока, цель урока.

Чему мы учились на уроке.

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, заполнить рефлексионную анкету.

Сегодня на уроке:

-я научился …

- я встретился с трудностями …

- сегодня я узнал …

- теперь я могу …

- у меня получилось …

- я попробую …

Учитель предлагает выставить оценку за урок, используя оценочную карту.

Кратко формулируют свои отчеты. Работают с картой самооценивания. Подводят итоги своей работы.

Личностные:

Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.

Метапредметные:

Выражение и аргументация своих мыслей.

3 мин.

4.

Домашнее задание.

№24, №584, 585

Записывают домашнее задание.

Карточка самооценивания.

Вид деятельности

Оценка процесса получения результата

Оценка результата деятельности

1

Таблица

2

Проблемная задача

3

Решение уравнений

4

Задача

5

Всего баллов

6

Итого: ваша оценка за урок

Система оценивания.

Оценка процесса получения результата:

1 балл – самостоятельно справлялся с трудностями, возникающими при решении задачи;

0,5 балла – справлялся с трудностями, возникающими при решении задачи, но только с помощью одноклассников или учителя;

0 баллов – завтра у меня получится справиться с трудностями, если я проработаю материал сегодняшнего урока.

Оценка результата деятельности:

1 балл – верно решил задачу;

0,5 балла – ход решения правильный, но есть неточности, которые привели к неверному ответу;

0 баллов – не справился с задачей или решил ее неверно.

Если у вас: 5 баллов – ставим оценку «5»;

                4-4,5 баллов – оценка «4»;

                3-3,5 баллов – оценка «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...