Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5+ Н.А. Ерганжиев ,Наглядная геометия ( 7 часов в неделю)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Рабочая программа рассчитана на преподавание математики в классе с углубленным изучением математики, 7 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5g_mat.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 13

                                                                                                                                                                                                               «Утверждаю»

                                                                                                                                                                                                              Директор МБОУ Одинцовской гимназии №13

                                                                                                                                                                                                              _________________________Полякова Л.В.

                                                                                                                                                                                                                                 « 30 » августа 2018

                                                                                                                                                                                                                                   № приказа 365

                                                                                                                                                                                     

 Рабочая программа

                             

по математике в 5 «Г» классе, разработана на основе авторской программы под редакцией А.Г. Мерзляка

учителя математики

Дьякова Т.В.

г.Одинцово

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

       Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. :Вентана-Граф, 2016. — 112 с.)  и авторской программой Л.Н.Ерганжиевой, О.В.Муравиной ( Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы. И.Ф.Шарыгина, Л.Н.Ерганжиева. -М.: Дрофа, 2014. – 126с.)  и УМК:

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015-2016

«Наглядная геометрия 5-6» /И.Ф.Шарыгина, Л.Н.Ерганжиевой (М.: Дрофа), 2014.

Согласно федеральному базисному учебному плану в 5 классе основной школы 7ч в неделю, всего 245 часов, в т.ч. 10 контрольных работ.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин»формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Планируемые предметные результаты

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Всего часов

Натуральные числа

23

Сложение и вычитание натуральных чисел

38

Умножение и деление натуральных чисел

45

Обыкновенные дроби

20

Десятичные дроби

55

Наглядная геометрия

24

Повторение и систематизация учебного материала

40

Всего

245

Содержание курса

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
  • Координатный луч. Шкала.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • . Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666

Список литературы

1.УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

2.Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).

3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010

4.Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

5.

6.


     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Дата

План.

Дата

факт

Примечание

1 триместр

Глава 1

Натуральные числа

23+4

1-2

1

Ряд натуральных чисел

2

3.09, 3.09

3-5

2

Цифры.

Десятичная запись натуральных чисел

3

4.09,5.09,

6.09

6

Первые шаги в геометрии

6.09

7-11

3

Отрезок. Длина отрезка

5

7.09,10.09,

10.09

11.09,12.09

12,

14-16

4

Плоскость.

Прямая. Луч

4

13.09,14.09,

17.09,17.09

13

Пространство и размерность.

1

13.09

17-19

5

Шкала.

Координатный луч

3

18.09,19,09,

20.09

20

Простейшие геометрические фигуры.

1

20.09

21-24

6

Сравнение натуральных чисел

4

20.09,21.09,24.09,

24.09

25

Повторение и систематизация
учебного материала

1

25.09

26

Контрольная работа № 1

1

26.09

27

Конструирование.

1

27.09

Глава 2

Сложение и вычитание
натуральных чисел

38+6

28-32

7

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

5

27.09,28.09,1.10,

1.10,2.10

33

Куб и его свойства

1

4.10

34-39

8

Вычитание натуральных чисел

6

3.10,4.10,5.10,

15.10,15.10.16.10

40

Куб и его свойства

1

18.10

41-43

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

17.10,18.10,19.10

44

Контрольная работа № 2

1

22.10

45-47,49

10

Уравнение

4

22.10,23.10,24.10,25.10

48

Задачи на разрезание и складывание фигур.

1

25.10

50-51

11

Угол. Обозначение углов

2

26.10,29.10

52-54,

56,57

12

Виды углов. Измерение углов

5

29.10,30.10,31.10,

1.11,2.11

55

Треугольник

1

1.11

58-60

13

Многоугольники. Равные фигуры

3

5.11,5.11,6.11

61,62,

64,65

14

Треугольник и его виды

4

7.11,8.11,9.11,12.11

63

Правильные многогранники

1

8.11

66-68

15

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

12.11,13.11.14.11

69

Повторение и систематизация
учебного материала

1

15.11

70

Правильные многогранники

1

15.11

71

Контрольная работа № 3

1

16.11

Глава 3

Умножение и деление
натуральных чисел

45+7

72-76

16

Умножение. Переместительное свойство умножения

5

26.11,26.11,27.11,28.11,

29.11

77

Геометрические головоломки

1

29.11

78-81

17

Сочетательное и распределительное свойства умножения

4

30.11,3.12,3.12,4.12

82,83,85-90

18

Деление

8

5.12-7.12,10.12-13.12

91

Измерение длины

1

6.12

92-94

19

Деление с остатком

3

14.12,17.12,17.12

95-97

20

Степень числа

3

18.12,19.12,20.12

98

Измерение площади и объёма

1

13.12

99

Контрольная работа № 4

1

21.12

100-104

21

Площадь.Площадь прямоугольника

5

24.12-27.12

105

Измерение площади и объёма

1

27.12

106-109

22

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

4

28.12,31.12,31.12,8.01

110,112-115

23

Объём прямоугольного параллелепипеда

5

9.01-11.01,14.01

113

Вычисление длины, площади и объёма

1

10.01

116-118,120

24

Комбинаторные задачи

4

14.01-17.01

119

Вычисление длины, площади и объёма

1

17.01

121-122

Повторение и систематизация
учебного материала

2

18.01,21.01

123

Контрольная работа № 5

1

21.01

Глава 4

Обыкновенные дроби

20+5

124,125,127-130

25

Понятие обыкновенной дроби

6

22.01-25.01,28.01,28.01

126

Окружность

1

24.01

131,132,134

26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

29.01-31.01

133

Геометрический тренинг

1

31.01

135-136

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

1.02,4.02

137

28

Дроби и деление натуральных чисел

1

4.02

139,140,142-145

29

Смешанные числа

6

5.02-8.02,11.02,11.02

141

Топологические опыты

1

7.02

146

Повторение и систематизация
учебного материала

1

12.02

147

Контрольная работа № 6

1

13.02

148

Задачи со спичками

1

14.02

Глава 5

Десятичные дроби

55+2

149-153

30

Представление о десятичных дробях

5

14.02,15.02,25.02,

25.02,26.02

154

Зашифрованная переписка

1

28.02

155-158

31

Сравнение десятичных дробей

4

27.02,28.02,1.03,4.03

159-161

32

Округление чисел. Прикидки

3

4.03-6.03

162

Задачи, головоломки, игры

1

7.03

163-168,

170

33

Сложение и вычитание десятичных дробей

7

7.03,8.03,11.03.11.03

12.03,13.03,14.03

169

Зачетный урок «Наглядная геометрия»

1

14.03

170

Контрольная работа № 7

1

15.03

171-178

34

Умножение десятичных дробей

8

18.03-22.03,25.03

179-188

35

Деление десятичных дробей

10

25.03—29.03,1.04,1.04

2.04

189

Контрольная работа № 8

1

3.04

190-192

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

4.04,4.04,5.04

193-197

37

Проценты. Нахождение процентов от числа

5

15.04-18.04

198-202

38

Нахождение числа по его процентам

5

18.04,19.04,22.04

22.04,23.04

203-204

Повторение и систематизация
учебного материала

2

24.04,25.04

205

Контрольная работа № 9

1

25.04

Повторение и систематизация
учебного материала

40

206-244

Упражнения для повторения курса
5 класса

39

26.04-31.05

245

Контрольная работа № 10

1

22.05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Нормативные документы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения. )- М.: Просвещение, 2010.
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий/ А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова.- М.: Просвещение, 2010.

Информационные средства

       1.Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

       2. Интернет.

Технические средства обучения

  1. Компьютер.
  2. Мультимедиа проектор.
  3. Интерактивная доска.

Формы промежуточной аттестации

Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных, самостоятельных работ и тестов; тематический контроль в виде  контрольных работ, зачётов; итоговый контроль в виде контрольной работы или теста.

         Контрольных работ – 10 .

Тема Контрольной работы

Дата

Натуральные числа

28.09

Числовые и буквенные выражения

24.10

Отрезок, луч и треугольники

28.11

Умножение , деление и их свойства

26.12

Площади и объемы. Комбинаторные задачи

25.01

Действия с дробями

27.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

22.03

Умножение и деление десятичных дробей.

23.04

Среднее арифметическое. Проценты

13.05

Итоговая контрольная работа

28.05

Темы проектов

Из истории возникновения обыкновенных дробей.
Из истории мер длины
Из истории числа 0.
Искусство отгадывать числа.
Комбинаторика в лоскутной технике.
Комбинаторные задачи
Королевство десятичных дробей.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики

«___» ______________ 2018 г.

_______________________Л.В.Штейнфельд

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР

___________________Л.В.Меркурьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева

Рабочая программа  составлена на основе:·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)

Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)...

Рабочая программа "Решение нестандартных задач по алгебре и началам анализа" (профильный курс 3 часа в неделю) 11 класс

Для тех, кто предполагает получить в дальнейшем высшее образование, связанное с естественными науками, техникой и социально-экономическими дисциплинами, математическая подготовка носит более фундамент...

Рабочая программа по физике 9 класс, А. В. Пёрышкин, Е. М. Гутник, 2 часа в неделю

Рабочая программа соответствует учебникам, изданым в 2009-2013 годах в соответствии со стандартом ООО первого поколения....

Рабочая программа по истории для 7 классов на 2016 - 17 учебный год 3 часа в неделю (всего 102 часа)

Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы  составлена в соответствтт с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...

Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...