План профессионального самообразования учителя
материал по математике по теме
Приведен план профессионального самообразования учителя на 3 учебных года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №25» Ново-Савиновского района г. Казани
План
профессионального самообразования
учителя математики и информатики
Хазиевой Альфии Нильсовны
на 2018 -2021 уч. гг.
Образование: высшее, окончила Казанский Государственный Университет по специальности «Прикладная математика», квалификация «математик» в 1980 году
Курсы повышения квалификации:
- ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» от 08.02.2017 Рег.№ ИРО_000027_40 по программе «Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации» в объеме 40 часов.
- ФГАОУ ВПО К(П)ФУ Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с 25.01.2016 по 12.05.2016 Рег. №УПК-20-018902/2016 по программе «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию математики в условиях внедрения ФГОС ООО» в объеме 108 часов.
- ФГБОУ высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» с 07.08.2017 по 16.08.2017 Рег.№У-17-25975 по программе «Система независимой оценки профессиональных компетенций выпускников педагогических программ» в объеме 36 часов.
- АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой Университет» (Лицензия №2338) Рег.№17-7-185 от 08.08.2016 по программе «Разработка урока информатики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС» в объеме 108 часов.
- НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис» (Лицензия 40Л01 №0000816) от 24.12.2014 Рег.№2014/12-95/в по программе «Методика анализа года и планирования будущего развития за учительским столом, в классе и школе» в объеме 2 часа.
- ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования», 2016 год по программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации» в объеме 36 часов.
Методическая тема школы:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную и социальную успешность обучающихся».
Индивидуальная методическая тема:
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов преподавания предметов естественно-математического цикла»
Цель работы:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- Повышение качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с использованием ИКТ
- Активно сотрудничать с педагогами-практиками, работающих с использованием современных технологий через сетевое взаимодействие, вебинары, очные и дистанционные конференции и семинары
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации
Перечень вопросов по самообразованию
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, внедрение их в образовательную деятельность.
- Работать над созданием в коллективе учащихся творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
- Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- В каждом классе, где преподаю информатику и математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Ожидаемые результаты:
- Повышение мотивации и качества знаний учащихся
- Апробация новых видов и форм диагностики
- Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
Планирование работы над темой самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Информационно-аналитический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта других учителей | 2018-2021 | Школьные, районные и городские МО Изучение литературы |
1.Определение целей и задач самообразования. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей. | |
Практический | 1.Внедрение инноваций в работу. 2.Формирование дидактического и методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2021 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по реализуемой теме: «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов преподавания предметов естественно-математического цикла». 2.Провести открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий Внедренческий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020-2021 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей 2.Участие и результаты в конкурсах и конференциях. 3.Мастер-класс «Применение программы «Живая математика в урочной и внеурочной деятельности»». 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Распространение опыта работы. | 2020-2021 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» издательства «Первое сентября» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участие в конкурсах, конференциях |
Накопление знаний по единой методической теме:
Этапы работы | Содержание работы | Сроки выполнения |
Информационно-аналитический | 2018-2021 | |
Научно-исследовательская работа по единой методической теме: | 1. Изучить новые программы и литературу по теме самообразования, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-сообщества. 3. Повышать квалификацию на очных и дистанционных курсах повышения квалификации | Регулярно |
Совершенствование психолого-педагогической подготовленности: | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Изучение методической и учебной литературы: | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике и информатике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения предмету 3. Принимать активное участие в работе районного, школьного и городского МО учителей математики и информатики 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, города и Республики. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Регулярно |
Информационно-коммуникационные технологии | 1. Продолжить внедрение ИКТ в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Применение программы «Живая математика» в урочной и внеурочной деятельности»» 4. Общение с педагогами на различных сайтах | 2018-2021 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно |
Реализация приобретенных знаний:
1. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
2. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег по школе, учителей района и города
3. Разработать программу элективного курса по предмету.
4, Выступать с докладами по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-676583-1535916212.png)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования» Единая методическая пробл...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-669074-1443984325.jpg)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-704114-1447394472.jpg)
ПЛАН профессионального самообразования учителя информатики МАОУ «СОШ №16» Усмановой Таслимы Гатуфовны.
План самообразования и повышение квалификации...
План профессионального самообразования учителя математики Приваловой Ю.В.
Цели самообразования:формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-...
План профессионального самообразования учителя математики Савиной Нины Васильевны.
План самообразования по теме «Использование ИКТ на уроках математики с целью повышения качества образования и мотивации учащихся»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830600-1476367870.jpg)
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ учителя физической культуры
Цель профессионального самообразования: развитие двигательных умений и навыков школьников 6 -9 классов с целью коррекции двигательных нарушений, повышение мотивации к ведению здорово...