Инструменты развития коммуникативности
методическая разработка (5 класс)

Цели урока: отработка  навыков действий с десятичными дробями; приобретение учащимися опыта работы с тестом; развитие коммуникативных умений учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок в 5 классе  «Действия с десятичными дробями».

                                                                                                                                                                               Цели урока: отработка  навыков действий с десятичными дробями;                                                                                 приобретение учащимися опыта работы с тестом;                                                                                           развитие коммуникативных умений учащихся.

        1. Оргмомент.

        2. Игра “Ромашка”.                                                                                                                                 Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач.

        На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы. Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос:

а) Как сложить десятичные дроби?
б) Как вычесть из одной десятичной дроби другую?
в) Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
г) Как умножить десятичную дробь на 10,100 и т.д.?
д) Как умножить десятичную дробь на 0,1  0,01 и т.д.?
е) Как разделить десятичную дробь на десятичную  дробь?
ж) Как разделить десятичную дробь на 10,100 и т.д.?                                                                                                 з) Как разделить десятичную дробь на 0,1  0,01 и т.д.?

        3. Устный счет.                                                                                                                                        Ребятам предлагается выполнить действия и из букв, соответствующих правильным ответам, составить и записать на доске слово, связанное с темой урока. В результате должно получиться слово дробь.

Задания  с выбором ответа для устного счета:

 

 

2,8 + 0,7

 

а) 0,35 - к

б) 3,5 - д

в) 9,8 - а

 

6,2 - 2

 

а) 6 - р

б) 4,2 - и

в) 8,2 - в

 

0,4 • 5

 

а) 20 - п

б) 0,2 - у

в) 2 - о

 

8,7 : 3

 

а) 29 -  е

б) 2,72 - ф  

в) 2,9 - б

 

5 • 0,5 + 0,3 : 0,1

 

а) 5,5 - ь

б) 2,8 - ъ

в) 2,53 - ы

        4. Ребята нам пришло сообщение, что Муме - доме чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами действий над десятичными дробями. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства»   (группы учащихся из 2 - 4 человек). Его фоторобот можно составить, выполнив 6 заданий на все действия с десятичными дробями и выбрав соответствующий правильному ответу критерий внешности. Есть возможность, выполнив  задания, узнать особые приметы Злоумышленника. Фоторобот должен быть нарисован в тетради каждого ученика.  

        

        Работа с тестом по группам: каждая группа получает свой вариант задания на карточке. На работу отводится определенное время: группы, закончившие работу раньше, зарисовывают портрет в тетрадях ; группы, не успевшие выполнить все задания, рисуют портрет только с теми признаками, которые они успели определить.

Тестовые задания.

Вариант Ι.  Приметы  

               Форма лица:

        Вычислите 3,57 + 2,23 - 4,8.

         а) 10,7 овальное                   в) 5,79 вытянутое   

         б) 1 круглое                          г) 1,3 квадратное

 

              Цвет глаз:

        Вычислите 5,508 : 0,27  - 5,3

         а) 20,4 зеленые                    в) 15,1 голубые

        б) 16,1 карие                        г)15,4 черные

               Волосы:                          

        Вычислите (17,28 ׃ 3,2 + 1 0,4 · 2,5) •1,2 − 27,54 : 0,9

         а) 1,1 черные прямые                     в) 2,9  лысый

        б) 2 каштановые кудрявые             г) 11,9 черные кудрявые

                   Форма носа:

             Решите уравнение: 1,5х - 1,15 = 1,1.

        а) х = 2,25  картошкой                                  в) х = 2,16  с горбинкой

              б) х = 0,75  курносый                                   г) х = 1,5  прямой длинный

                   Губы

              Решите уравнение: 2,7у + 5,31у - 2,81у - 2,6 = 0.

              а) у = 2 бантиком                 в) у = 5 пухлые        

              б) у = 0,5 узкие                      г) у = 2,5 уголки опущены вниз

          

                    Особые приметы:

                Некоторое число увеличили в 2,5 раза, а затем вычли половину исходного числа, после чего получилось число, на 1,99 большее исходного. Найдите исходное число.

         а) 2 пышные светлые усы                                      в) 1,4 маленькая черная бородка

        б) 7,96 родинка на левой щеке                              г) 1,99 черные усики

 

                Учителю для проверки.                                                                                                                                                                     Приметы Злоумышленника: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы,                               прямой         длинный нос, узкие губы, черные усики. Во всех вариантах при правильном                                       решении должен получиться такой портрет.

        5. Ребята, нам пришло второе сообщение из Мумми - дома: "Работа выполнена отлично, примите нашу благодарность!" Но эту благодарность должен получить каждый самостоятельно!

        Игровое задание: Найти число, чтобы при сложении, вычитании, умножении и делении получилась единица.

http://festival.1september.ru/articles/310151/img5.gif

        6. Ну вот вы все "МОЛОДЦЫ" !

 Наш урок заканчивается, запишите домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...

Развитие коммуникативной компетентности на базе использования коммуникативно- информационных технологий внутри ШМО учителей математики

Выступение - презентация построена на анализе возможности использованиякоммуникативно-информационных технологий для развития коммуникативнойкомпетентности учащихся на уроках математики. Приведены приё...

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рам...

Внеурочная деятельность как инструмент совершенствования коммуникативной компетенции учащихся при изученгии английского языка.

Представлены материалы по формированию познавательного интереса обучающихся к изучению английского языка средствами внеурочной деятельности....

Развитие коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии на основе технологий коммуникативно – диалоговой деятельности (опыт работы)

Включение коммуникативно-диалоговых технологий в систему наиболее значимых для формирования коммуникативных компетенций обучающихся определяется тем, что в процессе их использования  в образовате...

Методические рекомендации по развитию коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии на основе технологий коммуникативно-диалоговой деятельности

В методических рекомендациях рассмотрены основные приемы технологий коммуникативно-диалоговой деятельности, используемые для развития коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии.К техн...