Самоанализ урока математики
материал по математике по теме

Тонких Любовь Андреевна

Одно из направлений  обучения математики в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения  учениками  системой знаний, необходимых в повседневной жизни  и трудовой деятельности каждому члену современного общества,  достаточных для изучения  сложных дисциплин и продолжения образования. Текстовые задачи, как показывает мой опыт работы,  являются трудным видом заданий  для учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_algebry_5_klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

Тонких Любови Андреевны.

Класс:  5б

Тема урока: «Решение задач на движение» 
Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Структура урока.

1.Организационный момент. 1 мин.

2. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 2 мин.

3. Сообщение темы урока, постановка цели . 2 мин.

4. Устные упражнения.5 мин.

5. Решение задач.5 мин.

6. Работаем с моделями. 5 мин.

7. Решение олимпийской задачи. 5 мин.

8. Физкультминутка.2 мин.  

9. Самостоятельная работа по двум вариантам. 6 мин.

10. Работа в группах. 6 мин.

11. Задание на дом. 2 мин.

12. Рефлексия. 2 мин.

13. Подведение итогов и выставление оценок. 2 мин.

Цели урока:

-  умение решать  текстовые задачи  арифметическим способом, используя зависимость  между временем, скоростью,  расстоянием;

- развитие умения анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

- формирование устойчивых положительных мотивов обучения, прививать аккуратность и трудолюбие.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности  в расширении получаемых математических знаний, развитие находчивости и активности при решении задач, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, создавать модели изучаемых объектов, видеть математическую  задачу в окружающей жизни, оценивать итоговую деятельность.

Предметные: способствовать развитию умения работать с математическим текстом, вычислять расстояние, скорость, время, готовности  использовать математические знания в учебной деятельности и при решении прикладных задач.

Одно из направлений  обучения математики в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения  учениками  системой знаний, необходимых в повседневной жизни  и трудовой деятельности каждому члену современного общества,  достаточных для изучения  сложных дисциплин и продолжения образования. Текстовые задачи, как показывает мой опыт работы,  являются трудным видом заданий  для учащихся.

Обучение решению текстовых задач арифметическим методом нацелено  прежде всего на  развитие логического мышления учащихся. Я считаю, что учеников с 5 класса надо готовить к изучению физики, так как задачи на движение они будут решать на уроках математики и физики.

Систематическая  и настойчивая работа по решению задач является чрезвычайно полезной для учителя математики. Эта работа заставляет меня всегда обдумывать и предвидеть самые разнообразные  варианты решений задач, быстро в них ориентироваться, давать оценку каждому из них и умело направлять мысль ученика по верному пути.  Умение решать задачи  является одним из основных показателей уровня математического развития учащихся, глубины освоения учебного материала. При подготовке к уроку я учитывала то, что мои ученики должны не только правильно  решать задачи, используя полученные знания, но и рационально.

К этому уроку была проведена большая подготовительная работа. Большую помощь мне оказывали мои ученики. Это был совместный наш труд. Моя задача на уроке  была оказать адресную помощь каждому ребенку, не избавляя его от проблем при решении задач, но помогая их преодолевать, чтобы он испытал радость от преодоленной трудности учения. Каждый этап урока был связан со следующим.

Устная работа была подготовкой для решения задач. Материал на уроке был доступен ученикам. При подборке  материала я опиралась на жизненный опыт своих учеников.   С чувством ответственности они отнеслись к взаимопроверке. Групповая работа была проведена  по трем уровням. В каждой группе был ученик,  который мог оказать помощь при затруднениях в решении задачи. За урок учащиеся смогли получить оценки за решение задач, за самостоятельную работу, за активное участие в обсуждении решений устных задач, за рациональные способы решения задач.

Домашнее задание было дифференцированным и  прокомментировано учителем.  

Я считаю, что на уроке  были реализованы поставленные цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Самоанализ урока математики в 5 классе

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Проценты". 5 урок в теме- урок обобщения и систематизации знаний...

Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».

Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД

Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...

самоанализ урока математики

данная работа представляет самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме : "возведение в квадрат суммы и разности двух выражений".  Анализ для урока проведенного в рамках ФГОС...

самоанализ урока математики

данная работа представляет самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме : "возведение в квадрат суммы и разности двух выражений".  Анализ для урока проведенного в рамках ФГОС...