Материалы к урокам 7 класса
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

Размещены конспекты и презентации к урокам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Алгебра, 7 класс

Учитель

Кормина ТН

Тема урока

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Цели и задачи  урока

Образовательные: Создать условия для обобщения и систематизации знаний  и умений учащихся  по данной теме; показать значение степени и необходимость  изучать свойства степени, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями. Создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях, установить межпредметные связи.

Развивающие: Способствовать развитию умения применять свойства степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач, совершенствовать вычислительные навыки, умение выражать свои мысли на математическом языке, сознательно воспринимать учебный материал, развивать память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность при решении различных задач, инициативу и ответственность, умение формулировать выводы, анализировать сопоставлять, сравнивать.

Способствовать формированию УУД

УУД

  • Личностные УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности; контроль и оценку процесса и результата товарищеской деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.
  • Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.
  • Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.
  • Познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделировать; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логические цепи рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Межпредметные связи

Русский язык, история, биология, информатика, физика.

Ресурсы урока

Учебник и задачник «Алгебра, 7», А.Г. Мордкович,  компьютер, проектор, презентация, технологические карты для обучающихся с названиями этапов урока, таблицей самооценки, с заданиями для самостоятельной работы.

Организационная структура урока

этапа

урока

Структура урока, цель этапа, время

Деятельность учителя.

Задания.

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.

4 мин

Слайд 1, 2

. Разгадайте анаграммы и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке:

неавоснио - основание

лаокзпатье  – показатель

енспьте - степень

- Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим  изученный материал по теме: «Свойства степени с натуральным показателем». Запишите в тетрадях число и тему урока.

- У каждого из вас на парте есть зачетный лист.. В ней отображены этапы вашей деятельности, даны задания для самостоятельной работы и таблица самооценки. За каждый вид деятельности вы поставите себе отметку. При подведении итогов ответите на вопросы, расположенные внизу. Подпишите ее.

Разгадывают анаграммы.

Записывают в тетрадях число и тему урока.

Рассматривают технологическую карту.

Подписывают карту.

Познавательные: проявление интереса к материалу.

Коммуникативные:

планирование

 учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: организация своей деятельности на уроке.

Личностные:

концентрация внимания

II

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщить, систематизировать, проверить усвоение теоретического материала

7 мин

Слайд 4-7

1.  - Проверим ваши теоретические знания.

- Если показатель четное число, то значение степени всегда…..

-Если показатель степени нечетное число , то значение степени совпадает со знаком…

Слайд  8

2. Составьте формулы свойств степеней.

- Соедините линиями правую и левую части формулы.

(Левая часть формулы также написана на доске и слайде)

- Сформулируйте свойства.

Слайд 9-11. Проверка

- Какие есть ограничения в значениях переменных?

- Как поступить, если последнее ограничение не выполняется?

Рассмотрим примеры:    57: 59;

х10: х16

- Выставьте себе оценки за знание теоретического материала.

Отвечают на вопросы.

. Если показатель четное число, то значение всегда положительное

Если показатель степени нечетное число , то значение степени совпадает со знаком основания степени

Соединяют части формулы в технологической карте.

Формулируют свойства. 

( При делении

а  ≠0,в ≠0, m>  n)

Ответ: ; .

Самооценка

Познавательные: формирование умения обобщать, использовать математические знаки и символы. Коммуникативные: умение ясно и четко доносить  свою точку зрения.

Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность.

Личностные: активность при решении задач, самооценка.

III

Актуализация знаний

Цель: показать значение степени, необходимость знания свойств степеней и умение применять их на практике.

9 мин.

 Слайд 12

1) Устный счет

– Как вы думаете, свойства помогают в вычислениях? Надо их учить? Разберем примеры:

1) 26∙ 24;             2) 711: 79 ;            3) (22)5;    

 4) 8100∙ 0,125100;  

   5) (  ) ;  

 6) ( 637, 9: 91+ 1 )0 

Проверка Слайд 13

- Какой вывод сделаем?

Слайд 14

2) Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

Слайд1 5-16

- Давайте в этом убедимся еще раз. Назовите классы больше миллиарда.

- Сколько нулей в септиллионе? (24)

- Пришлось бы нам долго их писать. А с помощью степени, как это запишем? (1024)

Слайд 17

- Приведите примеры, на каких уроках вам встречаются  степени и многозначные числа.

- Вот еще несколько примеров:

Информатика: 1кБ = 210Б = 1024 байта

Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление 50 000 000 Па = 5 ∙ 107 Па

Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100млрд до 100 трлн бактерий или от 1011 до 1014 бактерий.

География: Среднее расстояние от Земли до Солнца ≈ 150 млн км.

Это 150 000 млн м = 1,5 ∙ 1011 м

Так записывают число в стандартном виде в системе СИ в справочниках. Стандартный вид числа мы будем изучать в 8 классе.

- Кто из ученый первым ввел понятие степени числа? 

Слайд 18-20 Вычислительная пауза

Ученый Р Декарт

Решают примеры устно.

1) 1024; 2) 49;

3) 1024; 4) 1;

5) 1 000 000; 6) 1.

- Свойства знать необходимо. Они помогают в вычислениях.

Отвечают:

Триллионы

Квадриллионы

Квинтиллионы

Секстиллионы…

Приводят примеры из информатики,

физики,

биологии,

географии.

Отвечают:

Великий французский математик Рене Декарт

Познавательные: познавательная активность, способность находить достоверную информацию, творческое мышление, находчивость.

Коммуникативные: умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.  

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы.

IV

Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки.

7  мин

Слайд 21

1. Самостоятельная работа. Задания даны в технологических картах и на слайде. (2 части)

Выполняют самостоятельную работу

Самопроверка

Самооценка

Выполнение задания на доске

Выставление дополнительных отметок

Познавательные: выполнять действия по  алгоритму

Коммуникативные: желание выполнить лучше и быстрее одноклассников.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Личностные: трудолюбие, внимание, самостоятельность 

1 вариант

1) Выполните действия:        

x5∙ x8  =      

b13: b6 =

(c4)3 =

a9∙a :a3 =

(n10)3∙n4=

2)Замените  *

b7  ∙  * = b13

p20 : * = p4

 * ∙  x5 = x9

(m3)* =m12

 * : k2 = k6

2  вариант

1) Выполните действия:        

x6∙ x7 =

b11: b7=

(c5)4 =

a8∙a5 :a =

(n7)2∙n10=

2)Замените  *

b6  ∙  * = b14

p 9 : * = p4

 * ∙  x = x12

(m5)* =m15

 * : k3 = k7

2.Дополнительное задание.

Вычислить:    82∙ 25     

                           43           

212 ∙ 310

   69 

V

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: показать, в каких задачах используются приобретенные знания и умения.

3 мин

5 мин

6 мин

Слайд 23

1.Задание на сравнение чисел.

- Расположите числа

 (- )4;  (-1)101 ; 53; (- 0,3)3 ; 880  в порядке возрастания.

(- )4= (-1)101= -1; 53= 125; (- 0,3)3= - 0,027; 880=1.

             -1;   - 0,027;      1; 125.

Ответ: (-1)101 ; (- 0,3)3 ;

 (- )4;  880; 53.

Слайд 24

2. Решение уравнений.

- Перед вами несколько уравнений. Начните с того уравнения, которое вам больше понравится.

1) (х3)5 ∙ х8   =64;  3х3 = - 24;  (3х) 3 = 27

       ( х10)2

Слайд 25

3.Игра «Заморочки из бочки».

- Сейчас мы решим «заморочки из бочки». Желающий выходит к доске,  вытягивает номер задания и решает его, а остальные помогают ему.

1) Третью часть числа 2 возвести в четвертую степень.  ( )4= .

2) Число, обратное числу 0,7 возвести в квадрат.

    ( 2=   = 2   .

3) Число, противоположное числу 10 возвести в седьмую степень. (-10) 7 = 10 000 000.

4) Минус один  в сотой степени уменьшить на 1     

   (-1)100- 1 =  -  

5) Полу разность чисел 0,6 и 0,8 возвести в пятую степень.      

 ((0,6 – 0,8) : 2)5=(- 0,1)5= - 0,00001.

Выполняют задание самостоятельно. Один на переносной доске. Проверяют.

Самооценка

Решают самостоятельно с последующей проверкой по доске

Самооценка

Выполняют задания и следят за правильностью их решения на доске

Самооценка

Познавательные: умение выбирать эффективные способы решения задач, способность составлять алгоритм действий, креативность мышления.

Коммуникативные: разрешение конфликтных ситуаций, коррекция своего мнения.

Регулятивные: формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Личностные: осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности.

 

VI

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Домашнее задание

4 мин

Слайд 26

1) Выставьте общую оценку за урок.

2) Запишите домашнее задание: ДКР в1 №1,2,4,6,7. Это номера заданий, аналогичных тем, что будут в  к/р.

3) Ответьте в технологических картах на вопросы, подчеркнув нужные слова.

- Понравился ли тебе урок?  (Да, нет, не очень)

- Урок для тебя был полезным? (Да, нет, хотелось большего)

-Доволен ли ты своими действиями? (Да, нет, не очень)

-Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные, хорошие, плохие, не достаточные)

Выставляют отметки за урок

Записывают домашнее задание

Рефлексия:

Отвечают на вопросы

Познавательные: умение анализировать, делать выводы, самооценка. 

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения, умение уважать мнение других.

Личностные: адекватное понимание успеха/ неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Технологическая карта учащегося и задания для самостоятельной работы

Этапы урока

1) Организационный момент

2) Обобщение. Теоретическая часть

3) Самостоятельная работа

4) Практическая часть

5) Подведение итогов

Таблица самооценки

Вид деятель-

ности

Теорети-

ческая

часть

Самостоятельная работа

Дополни-

тельные

задания

Практическая часть

Итоговая оценка

1

2

1

сравнение

2

уравнения

3

м/д

Теоретическая часть

   am∙ an=                           an  bn                         Соедини линией левую и правую часть формулы

   am: an=                           a mn 

  (am)n=                            a m+n 

  (ab)n=                           a m-n

   ( )n =                                                                             

    a1=                             1  

   a0=                              

Самостоятельная работа

1 вариант

2  вариант

1) Выполните

действия:        

x5∙ x8  =      

b13: b6 =

(c4)3 =

a9∙a :a3 =

(n10)3∙n4=

2)Замените  *

b7  ∙  * = b13

p20 : * = p4

 * ∙  x5 = x9

(m3)* =m12

 * : k2 = k6

1) Выполните

действия:        

x6∙ x7 =

b11: b7=

(c5)4 =

a8∙a5 :a =

(n7)2∙n10=

2)Замените  *

b6  ∙  * = b14

p 9 : * = p4

 * ∙  x = x12

(m5)* =m15

 * : k3 = k7

Подведение итогов

Ответь на вопросы, подчеркнув нужные, на твой взгляд слова.

- Понравился ли тебе урок?         (Да,   нет,     не очень)

- Урок для тебя был полезным? (Да,         нет,         хотелось большего)

- Доволен ли ты своими действиями? (Да,        нет,           не очень)

- Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные,    хорошие,     плохие,         не достаточные)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон. В.Троицкий

Слайд 2

Проверка знаний 1)квадрат суммы двух выражений равен 2 Квадрат разности двух выражений равен 3) Разность квадратов двух выражений равен 4)Куб суммы двух выражений равен 5) Куб разности двух выражений равен 6)Разность кубов двух выражений равен 7Сумма кубов двух выражений

Слайд 3

Задание 1. Найдите уравнение 1) 2 e - 1 2) 3 x – 5 =11 3) 7e = 2x = 3 4) 14a – 7a + a 5) 8x = - 4 6) 5 , 8 · 10k 7) 3 (5 - 7)=2 – 8 8) m – 7 = - 4m - 9 Уравнение – это …, содержащее …, значение которого надо найти. Решить уравнение – значит найти все его …или доказать, что… Корень уравнения – значение …, при котором уравнение обращается в верное… .

Слайд 4

Решите уравнениеЗадание 2. х²+2х+1=0 х²-2х+1=0

Слайд 5

Тема урока Решение уравнений с помощью разложения на множители

Слайд 6

Выбери верное утверждение 1)Разложение на множители это А) представление многочлена в виде суммы двух одночленов Б) представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов В) представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

Слайд 7

Задание Решите уравнения 1-4 и выясните, какие яды попадают в организм человека вместе с вдыхаемым дымом сигарет : 1. 5x² + x = 0 2. x² - 144 = 0 3. ( x -1) ² - 25 = 0 4 . 4x² + 12x + 9 = 0 5. a³- 3a² - 4a = -12 6. 11 x² + 88x + 176 = 0 7. 8 a³+ 12a² - 18a = 27 - 4; 6 – никотин 6.,5 – фтор 0; -0,2 – свинец - 1,5 – ртуть 1,25 – калий Ø – кадмий Никотин в 2 раза более ядовит, чем стрихнин, вдыхание паров ртути смертельно опасно

Слайд 8

Задание . Решите уравнения 1. 2х²- 5 =0 2. х - х³ = 0 3. 4 y² – y = 0

Слайд 9

Решите уравнение из открытого банка заданий 0ABC2A х² +5 x − x −5=0.

Слайд 10

Решите уравнения х³- 2х² – 4х + 8 = 0 (2х + 3)²- 4(1 – х)² = 1

Слайд 11

Резервное задание . Решите уравнения: А) х²-64=0; Б) 4 y ²-4 y +1=0 В) 2 a ²-50=0 Г) x ³-4 x =0

Слайд 12

Ответить на вопросы

Слайд 13

ДЗ Если вы получили оценку «2» или «3» - еще раз повторить формулы и №913;963 Если вы получили оценку «4» № 914; 965 Решите уравнение ( x −4) ² +( x +9) ² =2 x ² Если вы получили оценку «5» Решите уравнение А) x 3 +4 x ² =9 x +36 Б) ( x −4) ² +( x +9) ² =2 x ²

Слайд 14

Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...

Материалы к уроку обобщения по географии в 9 классе "Хозяйство Европейского Севера" (примерное содержание урока и презентация)

Урок обобщения по теме "Хозяйство Европейского Севера" направлен на формирование целостного представления о современном хозяйстве данного региона,  проблемах и перспективах его развития.Задачи ур...

Презентация , технологическая карта урока и др. материалы к уроку химии в 10 классе по теме "Аминокислоты.Часть 1"

Данный материал поможет учителям химии провести урок  по аминокислотам в 10 классе. Может быть использован при изучении химии на базовом и профильном уровне....

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...