Роль внеурочной деятельности в формировании творческой личности ребёнка
статья по математике на тему

Волкова Софья Евгеньевна

Во внеурочной деятельности формируются знания, которые человек умеет применять на практике. Это не заученная, не зазубренная научная информация, данная через содержание учебника, а знания, «пропущенные» через субъективный личностный опыт ученика. Знания начнут усваиваться учеником, если он к ним не равнодушен, если они будут представлять для него личностный смысл.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Роль внеурочной деятельности30 КБ

Предварительный просмотр:

Роль внеурочной деятельности в формировании творческой личности ребёнка

Волкова С.Е.

МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»

Время не стоит на месте. Обновление качества образования требует от нас новых подходов в обучении, новых технологий. Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни». Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были творцами в этом мире».

 Главное  - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать и в урочное, и во внеурочное время.

На современном этапе развития школы выдвигается задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в информационном сообществе. В связи с тем, что с каждым годом всё настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии, необходимо эти технологии использовать во время проведения внеурочных занятий.

Во внеурочной деятельности формируются знания, которые человек умеет применять на практике. Это не заученная, не зазубренная научная информация, данная через содержание учебника, а знания, «пропущенные» через субъективный личностный опыт ученика. Знания начнут усваиваться учеником, если он к ним не равнодушен, если они будут представлять для него личностный смысл.

Основной целью внеурочной работы является приобщение обучающихся к исследовательской деятельности, формирование умения самостоятельно выстраивать траекторию своего образования. Это способствует успешной социализации в обществе, формированию мотивированной компетентной личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве.

Внеурочная работа по математике, в основе которой находится самостоятельная, творческая деятельность каждого ученика,  является составной  частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке и должна быть направлена на развитие личности и способностей ребёнка, на его подготовку к сознательной взрослой жизни. Она создаёт большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой.

Сейчас не ученик приспосабливается, адаптируется к системе обучения, а система внеурочных занятий по математике и информатике построена таким образом, что учитывает свойства, присущие любой личности и предоставляет  развить индивидуальность учащегося, создаёт необходимые условия для его саморазвития, самовыражения, возможность реализовать себя в познании.

Внеурочная деятельность создаёт условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний.

Очень важна целенаправленная работа по развитию творческого потенциала школьников на внеурочных занятиях. Учителю важно уметь определять задания, направленные на развитие творческих способностей. Ведь именно в творчески проведённых внеурочных занятиях осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребёнка.

Внеурочная деятельность по математике и информатике очень важна в развитии детей. Активное участие во внеурочных занятиях – это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремлённость совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше. Благодаря внеурочной деятельности ученик развивается, приобретает социальный опыт, раскрывает свои природные дарования и способности.

В нашем лицее учителями математики и информатики проводится разнообразная внеурочная деятельность. Это кружки, викторины, конкурсы, олимпиады, развивающие курсы, работа с одарёнными детьми, проектно – исследовательская деятельность и т.д. Специфика внеурочных занятий состоит в том, что они проводятся по программам, выбранным учителем, корректируемым в процессе проведения с учётом индивидуальных возможностей учеников, познавательных интересов и развивающихся потребностей.

Таким образом, правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности  каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Во время проведения внеурочных занятий по математике и информатике  на нас, учителях, лежит огромная ответственность – развить в ребёнке творческое начало для того, чтобы состоялся человек, личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектной деятельности на уроках географии и во внеурочное время для формирования творческой личности учащихся»

Наиболее благоприятные условия для осуществления проектной деятельности имеет предмет география. Проблема развития творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности на уроках геог...

Публикация на тему "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции учащихся"

В данной статье рассматривается понятие "социокультурная компетенция", а также способы ее формирования на уроках немецкого языка...

Статья "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции"

Статья "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции"...

Доклад по теме: «Знакомство с особенностями проведения русских народных праздников, как один из методов формирования творческой личности ребёнка с ОВЗ»

Русская народная культура является богатейшим мате­риалом для знакомства ребенка с миром искусства и тради­циями русского народа. Она способствует развитию речи, восприятия, мышления, воображе...