Роль внеурочной деятельности в формировании личности учащихся
статья на тему

Зинкевич Валентина Анатольевна

Выступление на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Учение - это лишь один из лепестков того цветка, 
который называется воспитанием в широком смысле этого слова. 
Здесь все главное - и урок, 
и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.
 
В.А.Сухомлинский.

Роль внеурочной деятельности в  формировании личности учащегося.

Цель воспитательной работы нашей школы – это личностный рост каждого учащегося.

Под воспитанием мы понимаем целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеурочной деятельности.

Организация внеурочной деятельности играет огромную роль в формировании личности, так как внеурочная деятельность является продолжением того, над чем проводится работа в урочное время. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено во внеурочной деятельности.                                                         Внеурочная деятельность учащихся – это деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения. Занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся позволяют в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. В п.13 раздела 3 ФГОС ООО констатируется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности, которые вы видите на слайде

 -спортивно-оздоровительное,

 -духовно-нравственное,

социальное,

Обще-интеллектуальное, -

общекультурное)

таких формах, как:

 экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.;  индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки,  индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий.

 Для реализации в школе доступны виды внеурочной деятельности, представленные на слайде:

 игровая деятельность;  познавательная деятельность;  проблемно-ценностное общение;  досугово-развлекательная (досуговое общение);  художественное творчество;  социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);  трудовая (производственная) деятельность;  спортивно-оздоровительная деятельность.

 Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов: 

 приобретение учащимися социального опыта;  формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;   приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Идея творчества – главная идея, которой руководствуется педагогический коллектив в организации жизнедеятельности учащихся. Педагоги школы всегда уделяли большое  внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению соответствующей деятельности. Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса. В школе создана широкая сеть системы внеурочной деятельности, которая включает дополнительное образование, работу кружков и секций, которые позволяют учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся, воспитанников школы-интерната.

Педагоги школы рассматривают внеурочную деятельность как важнейшую составляющую образовательного пространства. В нашей школе предоставляется возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия. В школе работает 20 кружков различного направления, например:

Домисолька и  Удивительный мир слов

Творчество – изостудия и  Информатика в играх и задачах

Разминка для ума

Флористика

1. Общее количество кружков и секций в ОО - 27, из них:

- количество спортивных - 8

- количество предметных и творческих кружков – 19.

2. Сведения об охвате учащихся внеклассной и внеурочной деятельностью в ОО    (ТОЛЬКО ШКОЛЬНЫЕ КРУЖКИ И СЕКЦИИ УЧИТЫВАТЬ) по  форме:

Всего детей в ОО

621

Всего охвачено внеурочной деятельностью в ОО (исключая дублирование посещения кружков (секций) одним несовершеннолетним)

261

Занято (количество человек)   в

- спортивных   секциях

127

- предметных, творческих  кружках

185

- детских общественных объединениях

34

- органах ученического самоуправления

38

3. Общие сведения  о занятости учащихся ОО во внеурочное время (включая посещение кружков, секций  в  ОО, МАУ ДО «ДДТ», учреждениях культуры, спорта):

Всего  охвачено внеурочной деятельностью

(исключая дублирование посещения кружков (секций) одним несовершеннолетним)

486

Не заняты во внеурочное время

135

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Наши учащиеся занимаются танцами, вокалом, хоровым пением, ритмикой, футболом, баскетболом, волейболом, декоративно-прикладным и художественным творчеством, занимаются в театральной студии, играют в шашки. Свои навыки и знания, полученные на занятиях в объединениях дополнительного образования, ученики нашей школы демонстрируют, принимая участие во многих конкурсах и соревнованиях. Ребята становятся лауреатами и призерами районных, городских и международных конкурсов.

ВЫВОДЫ: 1. Внеурочная деятельность школьников по формам должна отличаться от урока, что позволит педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм внеурочных занятий позволяет педагогу использовать реальную окружающую среду, а учащимся создает условия для самостоятельного освоения социальной действительности. По словам Герберта Спенсера (англ. философа, социолога и педагога)

 «Великая ценность образования – это не знания, а действия».

 «Ты учишься говорить, когда разговариваешь.

Ты учишься ходить, когда ходишь

Ты учишься играть в шахматы, когда играешь в шахматы.

 Ты учишься печатать, когда печатаешь.

Ты лучше всего учишься чему-либо, когда делаешь это!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитательной работы в формировании личности учащегося

Статья. Приложение: 1. Сценарий КВН в 10 классах "Физиология Петербурга". 2. Урок знаний "Я - гражданин! Я - петербуржец!"...

Роль музейной педагогики в формировании личности учащихся.

Данная статья показывает важность музейных образовательных программ в становлении личности учащихся...

Роль внеурочной деятельности в развитии личности

Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова. Здесь все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне у...

Публикация на тему "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции учащихся"

В данной статье рассматривается понятие "социокультурная компетенция", а также способы ее формирования на уроках немецкого языка...

Роль внеурочной деятельности в формировании творческой личности ребёнка

Во внеурочной деятельности формируются знания, которые человек умеет применять на практике. Это не заученная, не зазубренная научная информация, данная через содержание учебника, а знания, «проп...

Статья "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции"

Статья "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции"...

Роль внеурочной деятельности при формировании положительной мотивации к изучаемому предмету

Венера Ануровна делится успешной формулой повышения мотивации учащихся в гимназии через организацию внеурочной деятельности. Подробно описывает план-график мероприятий месяца английского языка, которы...