Урок по теме "Решение уравнений" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Сидоренкова Елена Александровна

Урок по теме "Решение уравнений" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока по математике

«Решение уравнений»

Цель: формировать навык решения уравнений при решении различных задач; формировать умение формулировать собственное мнение; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.

Планируемые результаты

Предметные: решать основные виды линейных уравнений; выполнять вычисления с рациональными числами, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, решать уравнения по алгоритму, решать текстовые задачи арифметическим способом;

 Метапредметные: совершенствовать умения взаимодействовать друг с другом, слушать и слышать других; контролировать процесс и результат учебной деятельности; оценивать результат своей учебной деятельности, интерес к изучению темы; желание применить на практике свои знания; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; формирования осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Регулятивные УУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших  трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; обнаруживать учебную проблему, составлять план выполнения работы; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Познавательные УУД: использовать приобретённые знания для развития учебных достижений.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование:

Учебник Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016.

Презентация.

мультимедийный проектор;

раздаточный материал. 

Этап урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

1. Мотивация

Создание доброжелательной атмосферы в классе.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой.

Коммуникативные УУД

1.Умение слушать и понимать речь других людей.

Личностные УУД:

1.Оценочное, эмоциональное отношение к миру (умение определять своё отношение к миру) , морально-этическая регуляция.

2. Актуализация знаний

Фронтальная работа  на повторение опорных понятий и вычислений.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/01b7/00045afe-681eb5fb/3/img17.jpg

Организуется работа по определению темы и цели урока.

Составление плана работы. Проверка домашнего задания, самостоятельная оценка домашнего задания обучающимися.

№259,260, 265

Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно формулировать тему, составлять план работы, прогнозировать и корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

1. Умение слушать и понимать речь других людей.

Познавательные УУД:

1. Умение анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Личностные УУД:

1. Выражение своей позиции.

3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Учитель уточняет понимание учащимися своей поставленной цели и как сделать так, чтобы каждый к ней приблизился к концу урока.

Учитель  проводит параллель с ранее изученным материалом.

Выполняют задания на повторение.

Учебник №266

Отвечаем на вопросы:

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Что такое корень уравнения?

Всегда ли уравнение имеет решения?

Регулятивные УУД:

1.Умениесамостоятельно формулировать тему, составлять план работы, прогнозировать и корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

1. Умение слушать и понимать речь других людей.

Познавательные УУД:

1.Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Личностные УУД:

1. Выражение своей позиции.

4. Этап открытия новых знаний.

Работа в классе. П10 учебника.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a51/0009a740-8a27f638/img12.jpg

Какие ранее изученные правила помогут нам решить данное уравнение?

Какие свойства сложения вы использовали при решении уравнений?

Можем ли мы уже сейчас справиться с этими уравнениями?

Давайте попробуем….

Регулятивные УУД:

1. Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

2.Умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

1. Умение слушать и понимать речь других людей.

2. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

3. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные УУД:

1. Умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

2. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Личностные УУД:

1. Выражение своей позиции.

Физминутка

Числитель  (тянемся, руки поднимаем вверх)

Дробная черта (разводим руки в стороны)

Знаменатель (тянемся, опускаем  руки вниз)

А мы ребята вот такие! (Руки поднимаем перед собой, большие пальцы - вверх)

5. Первичное закрепление нового знания.

  №282,290

Регулятивные УУД:

1. Умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

1. Умение слушать и понимать речь других людей.

Познавательные УУД:

1. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Личностные УУД:

1. Выражение своей позиции.

6. Самостоятель-ная работа и проверка по эталону.

http://mypresentation.ru/documents_2/d017d27d2183d2a96d71a3d7f2fd81f0/img7.jpg

Регулятивные УУД:

1. Умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

7. Рефлексия. Подведение итогов

А теперь давайте подведём итоги. Все ли поставленные в начале урока задачи были решены? Что вызвало наибольшие затруднения?

Перед вами карточка. Внимательно прочитайте, что написано в левой части. Попробуйте оценить, насколько вы усвоили тему сегодняшнего урока. Справа запишите свою фамилию и количество баллов, соответствующее выбранному вами ответу.

 Как я усвоил(а) тему урока?

Фамилия, имя.

Балл.

Всё понял, могу этот материал объяснить другому.(5 баллов)

Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

    Я ничего не понял.(2 балла)

Если что-то осталось непонятным, мы обязательно вернемся к этому вопросу на следующем уроке.

Регулятивные УУД:

1. Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

2.Умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

1. Умение слушать и понимать речь других людей.

Познавательные УУД:

1. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Личностные УУД:

1. Выражение своей позиции.

8. Домашнее задание

Параграф 10,

Номера 283,291.

Дополнительное задание:

№314 подготовить ответ у доски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....