Технологическая карта урока математики в 6 классе: "Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Джугель Татьяна Петровна

Технологическая карта урока математики в 6 классе: "Решение задач с помощью уравнений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики  в 6 классе  по теме:

 «Решение задач с помощью уравнений»

Подготовила

 Джугель Татьяна Петровна

МБОУ Правдовская школа

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.Повторение материала по теме: «Уравнения»

2. Повторение материала: проценты от числа; дробь от числа.

Демонстрация презентации.

Вспоминают:

- уравнение;

 -«что значит решить уравнение?»;

- корни уравнения;

- алгоритм решения уравнений.

Самостоятельное решение заданий из слайда №2

Регулятивные:
-предвосхищение результата и уровня усвоения;

- контроль в форме сличения  результата с заданным эталоном (звуковой ответ) с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

 Совместное чтение задачи (слайд №4)

 Все ли данные присутствуют для решения задач по действиям?

 Цель урока: «Научиться решать задачи с помощью уравнений»

Чтение и составление краткой записи задачи.

Рассуждения обучающихся.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока

Проблема: «Что удобнее всего принимать за неизвестную величину?»

Анализ слайда №4

Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений».

Рассуждения и вывод.

Ввод переменной (с пом. учителя) и составление уравнения.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Демонстрация слайда №9

Составляют краткую запись и вводят переменную.

При необходимости пользуются подсказкой (слайд №10).

Для проверки правильности решения используют слайд №11.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

6. Самостоятельный разбор решенных задач

Осмысление изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Демонстрация слайдов №№3, 5, 6, 7.  

Нахождение ответа на задания слайда№3 (устно) и самостоятельный разбор решения задач по слайдам №№5, 6, 7 (самопроверка).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Какой метод решения задач мы изучили сегодня?

-Что из ранее изученного нужно знать для решения подобных задач?  

Ответы обучающихся

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Номера д/з из учебника по уровням: стандарт, хорошо и отлично.

Записывают задания в дневник.

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

У вас на столе фигуры – круг, квадрат и треугольник.

– Я хорошо понял- круг;

Я не все понял – квадрат;

– Я плохо понял – треугольник.

Ребята выбирают одну из предложенных фигур.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 6 классе: "Решение уравнений"

Урок по математике в 6 классе: "Решение уравнений"...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений». ФГОС.

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока математики по теме "Решение уравнений" в 6 классе (ФГОС). Тип урока открытие новых знаний.Образовательные задачи: создание условий для овладения у...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"...

Урок в 5 классе. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.

Урок проводится после изучения темы «Решение текстовых задач уравнением» и является   уроком – закрепления полученных знаний.Подобраны задачи с интересным содержанием....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений» по учебнику Виленкина Н.Я.

Конспект урока по математике с использованием элементов технологии уровневой дифференциации...

Технологическая карта урока в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"

Технологическая карта урока в 7 классе"Решение задач по темам: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»Тип урока: урок отработки умений и рефлексии...