Конспек урока в 6 классе по теме "Пропорция"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

конспект урока поможет  учителям провести интересный урок по теме "Пропорция"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме: «Пропорция»  6 класс

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.  Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь  громко скажем друг другу: «Добрый день!» Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – 
Это математика!

Приветствие учащихся.

Готовность к работе на уроке.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха.

Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные

2. Постановка цели  урока (2мин)

 

 ( Приложение 1  Слайд 1) Расшифруйте слово,решив задания

Итак тема нашего урока «Пропорции» и впереди у нас много различных заданий:

  1. в начале нашего урока мы по традиции проведем устную работу, в ходе которой, повторим нужный нам сегодня на уроке теоретический материал;
  2. повторим  и  приведем в систему изученный нами прием решения задач с помощью пропорции;
  3. повторим  умения использовать свойства пропорций при решении некоторых типов уравнений,
  4. Проведем с.р.;
  5. совершим  небольшую экскурсию в окружающий нас загадочный мир

А девизом нашего урока я предлагаю взять слова замечательного писателя С. Я. Маршака

Девиз урока:

« Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет ».

( Приложение 1  Слайд 3 )

Учащиеся выполняют самостоятельную работу и расшифровывают тему урока, затем формулируют цели урока

Запись учащимися числа, темы урока

 

Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

3.Актуализация знаний 

Проводит фронтальный опрос по теории (Приложение 1 - презентация)

Учащиеся в устной форме отвечают на вопросы по презентации, в оценочном листе фиксируют свое участие на данном этапе урока.

Учащиеся 4 группы

подготовили творческую минутку                          В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную зависимость. Установить эту зависимость Учащиеся отвечают на вопросы группы.

Уметь применять ранее полученные знания.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений

4. Решение упражнений (10 мин)


Проводит проверку знаний

по пройденному материалу



Группа 3 представляет

несколько задач на пропорцию из банка задач ГИА

Несколько учащихся работают у доски, остальные в тетрадях

(Приложение № 3)
в оценочном листе фиксируют свое участие на данном этапе урока.

Развивать умения   применять ранее полученные знания для нестандартной формулировки задачи.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений

6. Самостоятельная работа (12 мин)

На уроке вспомнили теорию и

 способ решения задач на пропорцию предлагаю самостоятельную работу на 2 варианта по 2 задачи в каждом. На выполнение работы отводится 8 мин. Проверку работы проведем в виде самоконтроля по таблице с ответами всех вариантов.
Учитель настраивает на выполнение самостоятельной работы. Объясняет цель работы, время работы, сообщает количество заданий и вариантов, как будет проверяться работа. Раздает задания с карточками (Приложение 5)

Учащиеся слушают. Приступают к выполнению.


Учащиеся обсуждают решения задач, ведут записи.


Развивать умение применять ранее полученные  знания.

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное).

Демонстрирует таблицу ответов, предлагает проверить решение задачи и уравнения

Проверяют по таблице

решение задачи и уравнения Самооценка в виде отметки в оценочный лист 

Физкультминутка

Видеоролик «Зимняя сказка»-упражнения для глаз

Формирование навыков здорового образа жизни.

Востребованность темы

Людей с давних времён волновал вопрос, подчиняются ли такие неуловимые вещи как красота и гармония, каким-либо математическим расчётам. Можно ли «проверить алгеброй гармонию?» – как сказал А.С. Пушкин.

Конечно, все законы красоты невозможно вместить в несколько формул, но, изучая математику, мы можем открыть некоторые слагаемые прекрасного.

Сегодня ребята 1 и2 групп познакомят вас с одним из таких математических соотношений - «золотое сечение» Там, где оно присутствует, ощущается гармония и красота. А что такое гармония?

   Группа 1  представляет свою презентацию «Золотое сечение»

Группа 2 представляет

Видеоролик «Числа Фибоначчи»

                     

1 ученик работает с толковым словарем, ищет значение слова гармония

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

 . Самоконтроль (5 мин)

Самооценка в виде отметки в оценочный лист

Обобщить, сделать выводы, саморефлексия.

УУД: познавательные, регулятивные

8. Домашнее задание. (2 мин)

 Говорят, что математика – гимнастика ума, я надеюсь, что сегодняшний урок, стал для вас хорошей тренировкой, которая позволила стать более внимательными, собранными, сообразительными, заставила думать и творить и узнавать что-то новое.

Д/з.

Подумайте на досуге:

Знаете ли вы, что простейшие весы можно изготовить из самой обыкновенной линейки с делениями для взвешивания, на которой нужна всего одна гиря? Если не знаете, то придумайте, как это сделать.

Запись учащимися задания в дневники.

Мотивация на выполнения д/з

9. Итоги урока. Рефлексия. (5 мин)

Продолжите предложения:

На уроке я работал…

Для меня было трудно…

Материал урока показался мне…

На уроке я поставил бы себе оценку…

Говорят, что математика – гимнастика ума, я надеюсь, что сегодняшний урок, стал для вас хорошей тренировкой, которая позволила стать более внимательными, собранными, сообразительными, заставила думать и творить и узнавать что-то новое.

Д/з. Подобрать по 5 заданий на сегодняшнюю тему и решить их

Рефлексивная оценка уч-ся

Уметь обосновать выбор оценки








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек урока математики в 6 классе "Путешествие по Москве"

Конспект интегрированного урока. Путешествую по Москве, ученики решают математические задачи и узнают много нового о столице нашей Родины....

Конспек урока-экскурсии по английскому языку, 8 класс

План-конспект урока-экскурсии для учащихся 8-х классов с углублённым изучением иностранных языков направлен на расширении знаний учащихся о своём родном городе, привитие любви к своей малой ...

конспек урока Население России 8 класс

Конспект урока Население России 8 класс...

ПЛАН – КОНСПЕК УРОКА.Обществознание 9 класс. Тема: ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

Цели урокаОбразовательная:  Создание условий для формирования у учащихся системы  знаний о духовной жизни человека, освоение понятий  (духовная жизнь, убеждения, право на свободу ...

конспек урока 4 класс«Если хочешь быть здоровым»

Цель: Ознакомить учащихся с влиянием здорового образа жизни на красоту            и здоровья человекаЗадачи: - Формировать представления детей о ...

Конспек урока химии в 9 классе. Тема "Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитический диссоциации"

Урок постороен на принципе проблем6норго обучения, с использованием исследовательской деятельности учащихся....

Конспек урока 10 класса " Представление текста в памяти компьютера"

конспект по учебнику ФГОС " Информатика 10" Семакин И.Г....