Урок математики в 5 классе "Дроби и ноты"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Кокорина Светлана Витальевна

5 класс

Тема: «Дроби и длительности нот»

 

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования

Цель: формирование понятий: «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», «длительность нот», «ритм»

Задачи:

§  Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

§  Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

§  готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

§  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

§  сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;

§  умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

§  умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

§  понимание смысла поставленной задачи;

§  умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

§  сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

§  умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

§  умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

§  правильное чтение и запись обыкновенных дробей.

в ценностно-ориентационной сфере:

§  применение новых знаний в новой ситуации;

§  объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drobi.pptx935.29 КБ
Файл drobi_i_dlitelnosti_not.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дроби и длительности нот урок математики 5 класс Подготовила: Кокорина Светлана Витальевна учитель математики МОБУ Лицея № 59 г. Сочи

Слайд 2

«Математика и музыка требуют единого мыслительного процесса» (А. Энштейн )

Слайд 3

Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ. Так как арбуз разделили на 6 долей, то одна доля «одна шестая арбуза»

Слайд 4

Записи вида называют обыкновенными дробями . Числитель дроби Знаменатель дроби Показывает сколько таких долей взято показывает на сколько долей делят

Слайд 5

Длительности нот и доли

Слайд 6

Сравнения длительности нот и дробей 1 1/16 1/8 1/4 1/2

Слайд 7

Общие элементы в математике и в музыке Ритм Ритм в музыке Ритм – один из важнейших элементов музыки. Ритм – чередование длительностей. физкультминутка

Слайд 8

В лесу родилась елочка

Слайд 10

Бременские музыканты

Слайд 11

Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача.



Предварительный просмотр:

Сценарий урока по математике в 5 классе

на тему: «Дробные числа»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования.

Цель: сформировать понятия: «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».

Задачи:

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
  • Знакомство с понятиями «длительность нот», «ритм».
  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные

  • готовность и способность обучающихся к  саморазвитию;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты, находить конструктивные выходы из   спорных ситуаций;

Метапредметные

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
  • умение работать с различными источниками   информации, включая цифровые;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;
  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  •   правильное чтение и запись обыкновенных дробей.

в ценностно-ориентационной сфере:

  •   применение новых знаний в новой ситуации;
  • объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ресурсы:

презентация.

Физминутка.

Ход урока

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

«Математика и музыка   требуют    единого мыслительного  процесса» (А. Энштейн) Слайд 2

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: настроить учащихся на работу в классе через повторение основных  

понятий записи дробного числа: числитель, знаменатель. Слайд 3, 4

3. Этап постановки темы урока   и учебной цели.

Учитель. Тема нашего урока: «Дробные числа». Беседа с учащимися по выявлению цели урока и задач. Сегодня на уроке мы ставим перед собой задачу: выявить связь дробных чисел в математике с музыкой с целью лучшего усвоения предметного материала.

4.Этап открытия новых знаний.

Цель: научить школьников:

  • видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;
  • приводить примеры дробей из повседневной жизни;
  • осознать связь математики с другими сферами жизни и деятельности человека.

Мы уже знаем, что такое дроби в обычной жизни:

- деление целого на равные части (пицца, арбуз, торт)

Сегодня рассмотрим еще один вид деятельности в жизни человека, где без  

дробей никак не обойтись. Это музыка.

Музыканты окружают дроби.

Рассмотрим ноты. Слайд 5

Длительности нот: Слайд 6

Целая нота – 1

Половинная – ½ (Сколько половинных ноты составляют целую?)

Четвертная – ¼ (Сколько четвертных ноты составляют целую?  

Половинную?)

Восьмая  - 1/8 (Сколько восьмых составляют целую? Половинную?

Четвертную?)

Ритм – это чередование длительностей нот. Слайд 7

Такт расстояние между тактовыми чертами в нотной записи.

 

5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Назвать дроби, которыми записан первый фрагмент «Два веселых

гуся», общее количество нот в такте (закрепить знание числителя и

знаменателя)

Давайте попробуем прохлопать ритм этой песни.

6.Этап релаксации.

Цель: снять напряжение.

«Физкультминутка». Презентация.

7. Этап диагностики качества освоения темы

Цель: научить школьников:

  • понимать смысл поставленных математических задач;
  • использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;
  • контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;
  • работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Работа в группах:

Каждая группа получает ноты одной из трех песен.

Задача:

  1. написать дробь для каждого такта, используя подсказку – ключ;
  2. прохлопать ритм музыкального отрывка;

8. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока.

Цель: научить школьников:

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;
  • адекватно определять уровень усвоения нового материала;
  • оценивать результат учебной деятельности.

Форма работы.

Ученики демонстрируют результат выполнения задания.

Ученики оценивают результат выполнения задания каждой группой (узнали мелодию или нет). Слайды 8, 9, 10

Учитель. Урок закончим стихотворением

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

9. Домашнее задание П.4.1 , №737, №744(г, д, е)

Вкусное задание:

  1. Купи мандарин или апельсин. Раздели его на дольки, посчитай, сколько всего долек? Угости своих родных и не  забудь записать, какую  часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.

2) Купи большую шоколадку. Раздели её на дольки, посчитай, сколько  всего долек?     Угости своих родных и не забудь   записать, какую  часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Бинарный урок математики и музыки в 5 классе. Тема "Дроби и ноты" (укр яз.)

                                     «Математика й музика  потребують...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Презентация к уроку 1 класс. Где живут ноты

Презентация к уроку 1 класс. Где живут ноты...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...