Эффективность совместной работы на уроках математики в средней школе
статья по математике на тему

Совместная работа - нужна,или нет?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективность совместной работы на уроках математики в средней школе

Проработав почти 20 лет в системе образования, я задала сама себе вопрос: а насколько эффективна совместная работа учащихся на уроках? Эффективна ли она вообще? Эффективнее при изучении нового материала, или больше при закреплении? Эффективно ли проверять совместно домашнее задание, или все-таки индивидуально?  

   На уроках математики  я в первую очередь пытаюсь научить ребят самостоятельно мыслить, думать, искать способы решения той , или иной задачи. Удобно ли это делать, например ,в парах? Ответ неоднозначный. Прежде  всего в каких парах??? Сильный со слабым? Или в тех парах ,где уровни примерно одинаковы? Методом проб и ошибок я пришла к выводу, что все-таки наибольшая эффективность достигается в парах сильный со слабым, при условии, что продукт решения(например доказательство задачи) будет представлять боле слабый ученик. Во-первых это позволит ему понять вопрос, а если он его не понял ,то более сильный ученик ему сможет в этом помочь. Во-вторых , любой ученик  имеет право на успех. Как правило нет ничего лучше положительной мотивации для любого ребенка, это способствует желанию учиться, подняться в глазах одноклассников, учителя, порадовать родителей.

Проверять домашнее задание для меня совместно не очень эффективно, если только я не ставлю целью проверить  его наличие.

Все мы ,математики, знаем, что на некоторые  темы отводится очень мало часов, а на некоторые немного больше. Если время позволяет, то совместная работа в группах весьма интересна и познавательна.  Она дает возможность ребятам самим вывести некие правила, свойства путем логического мышления и решения цепочек вычислений .

Закрепляю материал я часто в группах. Причем придумываю задания, которые задействуют всех и если один сделает ошибку, то вся группа получит неверный ответ. Это воспитывает чувство ответственности ,лидерства  и стремление изучить материал так, чтобы не подвести товарища.

В заключении хотелось бы сказать коллегам:не бойтесь совместной работы. Да, она требует проб и ошибок,но потом дает огромную эффективность ,мотивацию и положительный результат.

Автор статьи: Христюк Татьяна Леонидовна ГБОУ Гимназия №196

                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование системы оценки и самооценки на уроках математики в средней школе"

Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд,  - это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе

Материал представляет собой выступление на ШМО учителей математики и информатики...

Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...

Использование задач по ЗОЖ на уроках математики в средней школе.

p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в наше...

О МОТИВАЦИОННО-ПРОГНОЗИРУЮЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЯХ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Создание благоприятных условий для развития учащихся, исполь­зование их внутренних резервов, физических и духовных возможнос­тей обеспечивают в процессе учебной деятельности надлежащий пси­хологически...

Применение средств ИКТ, как один из аспектов реализации дидактической системы Л. В. Занкова на уроках математики в средней школы.

Применение средств ИКТ, как один из аспектов реализации дидактической системы Л. В. Занкова на уроках математики в средней школы....

Применение групповой формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе

Обобщение опыта работы. В работе представлены фрагменты уроков с применением групповой формой работы на разных этапах урока....