рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику С.М.Никольского
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Цыганкова Марина Александровна

рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику С.М Никольского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6_nik_2018_g.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный Закон «Об образованиив Российской Федерации»(от29.12.2012№273-ФЗ)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010№1897
  • Федеральный перечень учебников,рекомендованных ( допущенных )к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год.
  • Программа по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина «Математика 6»; составитель Т.А Бурмистрова «Математика.Сборник рабочих программ 5-6 классы»2016 г
  • Учебник Математика 6класс:учеб.для общеобразоват.организаций , С.М Никольский М.К Потапов, Н.Н Решетников,А.В Шевкин-6-е изд.-М.: Просвещение, 2016.
  • Учебный план МБОУ «Семецкая СОШ».

Программа рассчитана на 175 часов при 5 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение 10 контрольных работ.

 

Раздел 1.Планируемые результаты.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1)        ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)        формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)        умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)        первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития ,о её значимости для развития цивилизации;

5)        критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)        креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7)        умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)        формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1)        способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

2)        умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3)        способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)        умения устанавливать причинно-следственные связи;строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5)        умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)        развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;

умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7)        формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8)        первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9)        развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10)        умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)        умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12)        умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)        понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14)        умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15)        способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать   суждения, проводить классификацию;

2)        владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)        умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных

математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)        умения пользоваться изученными математическими формулами;

5)        знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6)        умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Рациональные числа

Ученик научится:

1)        понимать особенности десятичной системы счисления;

2)        владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3)        выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4)        сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5)        выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6)        использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

1)        познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2)        углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3)        научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

1)        развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2)        развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1)        понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2)        понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

 Наглядная геометрия

Ученик научится:

1)        распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2)        распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3)        строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4)        определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5)        вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1)        вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2)        углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3)        применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

                  Раздел 2.Содержание учебного предмета.

Повторение курса математики 5 класса (5 ч)

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути. Решение задач.

Отношения, пропорции, проценты (26ч)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Целые числа (34ч)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Рациональные числа (38ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

Десятичные дроби (34ч)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Обыкновенные и десятичные дроби (24ч)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.

 Повторение  (14ч) 

Содержание учебного предмета изменено с авторской программой добавлением  5 часов в раздел «повторение» ,в связи с тем что авторская программа рассчитана на 170 часов.

                                   Раздел 3. Тематическое планирование.                                                     

урока в курсе

Раздел

Тема

Количество

 часов

Повторение курса математики 5 класса

1-3

Дроби. Арифметические действия с дробями

3

4

Решение задач

1

5

Вводная контрольная работа (за курс 5кл)

1

  Отношения, пропорции, проценты

26ч

6-7

Отношение чисел и величин

2

8-9

Масштаб

2

10-12

Деление числа в данном отношении

3

13-15

Пропорции

3

16-19

Прямая и обратная пропорциональность

4

20

Контрольная работа № 1 «Отношения, пропорции»

1

21-23

Понятие о проценте

3

24-26

Задачи на проценты

3

27-28

Круговые диаграммы

2

29

Контрольная работа №2 «Проценты»

1

30-31

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

2

  Целые числа

34ч

32-33

Отрицательные целые числа

2

34

Противоположные числа.

1

35

Модуль числа

1

36-37

Сравнение целых чисел

2

38-42

Сложение целых чисел

5

43-44

Законы сложения целых чисел

2

45-48

Разность целых чисел

4

49-51

Произведение целых чисел

3

52-54

Частное целых чисел

3

55-56

Распределительный закон

2

57-58

Раскрытие скобок и заключение в скобки

2

59-60

Действия с суммами нескольких слагаемых

2

61-62

Представление целых чисел на координатной оси

               2

63

Контрольная работа №3 « Целые числа»

1

Дополнения к главе 2

64-65

 Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

2

  Рациональные числа

38

66-67

Отрицательные дроби

2

68-69

Рациональные числа

2

70-72

Сравнение рациональных чисел

3

73-77

Сложение и вычитание дробей

5

78-81

Умножение и деление дробей

4

82-83

Законы сложения и умножения

2

84

Контрольная работа № 4 «Рациональные числа»

1

85-89

Смешанные дроби произвольного знака

5

90-92

Изображение рациональных чисел на координатной оси

3

93-96

Уравнения

4

97-100

Решение задач с помощью уравнений

4

101

Контрольная работа № 5 «Уравнения»

1

                        Дополнения к главе 3

102-103

 Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

2

                           Десятичные дроби

               34

104-105

Понятие положительной десятичной дроби

2

106-107

Сравнение положительных десятичных дробей

2

108-111

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

112-113

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

2

114-117

Умножение положительных десятичных дробей

4

118-121

Деление положительных десятичных дробей

4

122

Контрольная работа №6 «Десятичные дроби»

              1

123-126

 Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты

4

127-128

Десятичные дроби любого знака

2

129-131

Приближение десятичных дробей

3

132-134

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

3

135

Контрольная работа №7«Десятичные дроби и проценты»

1

               Дополнения к главе 4

136-137

 Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

2

 Обыкновенные и десятичные дроби

24ч

138-139

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

2

140-141

Периодические десятичные дроби

2

142-143

Непериодические бесконечные десятичные дроби

               2

144-146

Длина отрезка

3

147-149

Длина окружности. Площадь круга

3

150-152

Координатная ось

3

153-155

Декартова система координат на плоскости

3

156-158

Столбчатые диаграммы и графики

3

159

Контрольная работа №8 «Длина окружности и площадь круга»

1

Дополнения к главе 5

1

160-161

 Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

2

Итоговое повторение курса математики 6 класса

14ч

162-163

Действия с рациональными числами

2

164

Отношения.   Пропорции

1

165-166

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

167-169

Уравнения

3

170-171

Проценты.

2

172

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа№9

1

173-175

Декартова система координат.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Никольского

Данная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010) и авторской программ...

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского

Рабочая программа предмета "Математика" для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике к учебнику С.Н.Никольского.Тематическое планирование направлен...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на     базовом и повышенном уровнях.3.Соде...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского

     Данная рабочая программа разработана в соответствии с:- Федеральным  законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказом...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю....