Рабочая программа по математике (2 класс)
рабочая программа по математике на тему

Котикова Инна Николаевна

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена для учащихся 2-го класса МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 2 кл., авторов: Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких,   входящей в сборник  программ образовательной системы «Школа 2100»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Математика»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена для учащихся 2-го класса МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 2 кл., авторов: Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких,   входящей в сборник  программ образовательной системы «Школа 2100», М: Баласс, 2011г. Курс позволяет осуществлять математическую подготовку школьников, которая является достаточной для дальнейшего изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

     В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В данный предмет входит в образовательную область «Математика и информатика». Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

-Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения;

-Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника  на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке.  Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

 В авторскую программу изменений не внесено.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета математика во 2 классе – 136 ч. (4 ч в неделю).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны научится:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся получат возможностьнаучится :

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Тематическое планирование уроков математики во 2-м классе

(4 часа в неделю, всего – 136 часа)

Тема

Кол-во часов

Практическая работа

Контрольная работа

Вид контроля

1

Повторение изученного в первом классе

6

-работа с отрезком натурального ряда чисел от 1 до 10;

- счет по числовому отрезку;

-практическая работа с геометрическими фигурами;

-определение плана действий и работа по плану;

-решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 10;

- сравнение выражений;

-подбор схемы к задачам и решение задач изученных видов;

-разбиение геометрических фигур на группы;

-составь уравнения по рисунку;

- найди и запиши верные равенства и неравенства;

-расставь на полке пирамидки всевозможными способами;

-составь выражения к задачам;

-расскажи, как составлена схема к задаче;

-вычисли;

-подбери с помощью схемы значение х;

- найди неизвестные числа в цепочке;

-поставь вместо * знаки «+» или «-« так, чтобы равенства были верными;

-назови пропущенные числа;

-вычисли и разбей полученные равенства на группы;

- расскажи, как из фигуры слева сделать фигуру справа. Сколько палочек надо переложить;

Контрольная работа

№ 1

Текущий

 

2

Сложение и вычитание в пределах 20

23

-прочитай только высказывания;

-измени записи так, чтобы все высказывания стали истинными;

-реши задачи с помощью краткой записи или схемы;

-вычисли;

-найди неизвестные числа;

-найди сумму длин сторон фигуры;

-переложи одну палочку так, чтобы равенства стали верными;

-сравни, если это возможно;

-найди длину незамкнутой линии;

-найди значения выражений с именованными числами;

-найди схему для каждой задачи, запиши выражения;

-реши уравнения с объяснением и проверкой;

-продолжи маршрут самолета, назови города по порядку;

-придумай вопросы к условию и реши задачи;

-найди сумму длин сторон квадрата;

-реши задачу, заполнив таблицу;

-назови пропущенные числа;

-найди значения х, совершая обратные действия;

-расскажи, сколько квадратов на рисунках слева и справа;

-вставь вместо * цифры так, чтобы получились верные равенства;

-установи порядок действий и найди значение выражений;

-найди решение задачи с помощью рассуждения или таблицы;

-реши задачу разными способами;

-сравни выражения и их значения;

-назови разрядные слагаемые чисел;

-вычисли удобным способом;

-начерти фигуры по образцу;

-сравни тексты задач;

-вылепи из пластилина любую фигуру, похожую на те, что ты видишь на рисунке;

-разбей фигуры на группы;

-работа с числовым лабиринтом;

-составь истинные высказывания;

Административная контрольная работа №1

Контрольная работа  № 2

Стартовый

Тематический

3

Числа от 1 до 100 (нумерация)

7

-расскажи, как получили каждое новое число;

-прочитай записи в таблице, назови пропущенные числа;

-назови числа по порядку;

-прочитай выражения, найди их значения;

-сравни;

-реши задачи;

-найди ложные высказывания;

-реши уравнения с объяснением и проверкой;

-вырази в см заданные меры длины;

- назови число дм и см около конца каждого звена ломаной;

- вычисли удобным способом;

-назови углы, на какие группы их можно разбить;

-разбей фигуры на группы;

-найди закономерность и назови пропущенные числа;

-запиши выражения;

-вырази числа в дм, см, дм и см;

-объясни записи;

-начерти по клеточкам «лишнюю» фигуру;

-уменьши числа на несколько единиц;

-увеличь числа на несколько единиц;

-вычисли в столбик с объяснением и проверкой;

-найди сумму длин сторон треугольника;

-начерти квадрат с заданной стороной;

-составь задачи по рисункам и реши их;

Контрольная работа №3 (за 1 четверть)

Рубежный

4

Сложение и вычитание в пределах 100

34

-назови пропущенные числа;

-найди «лишнее» слово,

-вычисли, работай по образцу;

-прочитай и объясни записи;

-реши задачи двумя способами;

-начерти прямоугольник, найди его периметр;

-измени условие задачи так, чтобы решение было верным;

-запиши выражения;

- работа с числовым лабиринтом;

-составь и реши уравнения;

-расскажи, как превратить неверное равенство в верное;

-найди и начерти фигуры с равными периметрами;

-установи порядок действий в выражениях;

-разбей фигуры на группы;

-найди неизвестные числа в цепочке;

-заполни магический квадрат;

-сравни площади фигур;

Контрольная работа № 4,

Административная контрольная работа №2

Контрольная работа №5(за 2-ю четверть)

Текущий

Рубежный

Рубежный

 

5

Умножение и деление чисел

60

-разбей выражения на группы;

-подбери к каждому рисунку выражение;

-замени сложение умножением;

-сравни, не вычисляя;

-вырази площадь фигуры в квадратных сантиметрах;

-найди периметры фигур;

-подбери выражение к каждой задаче;

-расскажи, как нашли площадь прямоугольника;

-запиши произведения;

-замени произведение суммой и найди значение;

-реши уравнения подбором;

-найди площадь прямоугольника двумя способами;

-установи порядок действий и вычисли;

-найди числа в окошках;

-отгадай слово;

-придумай задачу по рисунку и равенству;

-к каждому произведению составь по 2 равенства на деление;

-обозначь порядок действий в выражениях;

-переложи палочку так, чтобы равенства стали верными;

-найди неизвестные числа в цепочке;

Контрольная работа № 6,

Контрольная работа №7  

Контрольная работа №8 (за 3

четверть)

Контрольная работа №9 (за 4-ю четверть)

Текущий

Текущий

Рубежный

Рубежный

6

Повторение изученного во 2-м классе

6

Годовая контрольная работа №10

Административная контрольная работа №3

Итоговая комплексная работа

Итоговый

Итоговый

Итоговый

Итого

136

К/р – 13

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2-й класс (4 ч в неделю, всего - 136ч)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками

Итоговое повторение.


Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2-м классе

(4 часа в неделю, всего – 136 часа)

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Вид занятия

Вид самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата

планируемая

фактическая

I четверть (36 часов)

Раздел I. Числа от 1 до 20 (29 ч)

Повторение изученного в первом классе (6 ч.)

Личностные

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

Познавательные

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.

Предметные Необходимый уровень

Использовать для решения различных задач -понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

- знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

Умения

- строить отрезок натурального ряда в пределах 20;

- соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

- оформлять запись решения задачи;

- определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент;

- выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

- измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- моделировать двузначные числа второго десятка (на основе моделей десятка и единиц);

- строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;

- выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;

- выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания соответствующих алгоритмов;

- выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания соответствующих алгоритмов;

- узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

Повышенный уровень

- выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев;

- выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев;

- строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи;

2.09

1

Действия сложения и вычитания

1

ОНЗ

2

Сложение и вычитание чисел.

1

УП

3.09

3.

Сложение и вычитание чисел. М.д.

1

УП

Математический диктант

4.09

4.

Сложение и вычитание чисел.

1

УП

5.09

5.

Сложение и вычитание чисел.

1

УП

9.09

6.

Проверочная работа. «Сложение и вычитание чисел»

1

К/Р

Проверочная работа

10.09

Сложение и вычитание в пределах 20 (23 ч.)

7

Высказывания.

1

ОНЗ

11.09

8

Высказывания.

1

ОНЗ

12.09

9

Высказывания.

1

ОНЗ

16.09

10

Высказывания.

1

ОНЗ

17.09

11

Выражения с переменной.

1

ОНЗ

18.09

12

Выражения с переменной. М.д

1

ОНЗ

Математический диктант

19.09

13

Вводная контрольная работа.

1

К/Р

Контрольная работа

23.09

14

Работа над ошибками. Уравнения.

1

УП

24.09

15

Уравнения.

1

ОНЗ

25.09

16

Уравнения.

1

ОНЗ

26.09

17

Порядок действий в выражении.

1

ОНЗ

30.09

18

Порядок действий в выраении.

1

ОНЗ

1.10

19

Сочетательное свойство сложения.

1

ОНЗ

2.10

20

Группировка слагаемых.

1

ОНЗ

3.10

21

Вычитание суммы из числа. М.д

1

ОНЗ

Математический диктант

7.10

22

Сложение и вычитание чисел

1

ОНЗ

8.10

23

Вычитание числа из суммы.

1

ОНЗ

9.10

24

Сложение и вычитание чисел.

Контрольная работа №2.

1

УП

К/Р

Контрольная работа

10.10

25

Плоские и объемные фигуры.

1

ОНЗ

14.10

26

Плоскость.

1

ОНЗ

15.10

27

Обозначение геометрических фигур.

1

ОНЗ

16.10

28

Острые и тупые углы.

1

ОНЗ

17.10

29

Плоские и объемные фигуры. М.д.

1

ОНЗ

Математический диктант

21.10

Раздел II. Числа от 1 до 100 (107 ч)

Числа от 1 до 100 (нумерация) (7 ч.)

- моделировать двузначные числа (на основе моделей десятка и единиц);

- иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трёх объектов без повторения;

- иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности;

- иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек и прохождении математических лабиринтов;

давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).

22.10

30

Числа от 20 до 100

1

ОНЗ

31

Числа от 1 до 100

1

ОНЗ

23.10

32

Числа от 1 до 100

1

ОНЗ

24.10

33

Метр

1

ОНЗ

28.10

30.10

34

Числа от 1 до 100

1

ОНЗ

29.10

31.10

35

Контрольная работа за I четверть

1

К/Р

Контрольная работа

30.10

28.10

36

Работа над ошибками

1

УП

31.10

29.10

II четверть (28 часов)

Сложение и вычитание в пределах 100 (34 ч.)

Личностные

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;

- понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

- понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Познавательные

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи;

- самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Коммуникативные

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

-  работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.

Предметные Необходимый уровень

Использовать для решения различных задач -понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

- знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

Умения

- строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

- соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

- оформлять запись решения задачи;

- определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент;

- выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

- измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;

- выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»;

выполнять сложение однозначных чисел «с пере ходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев; - выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; - складывать и вычитать двузначные числа пись-

менно и устно на основе изученных алгоритмов;

- узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

Повышенный уровень

- создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи;

- иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трёх объектов без повторения;

- иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств;

- иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности;

- иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек и прохождении математических лабиринтов;

- давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).

11.11

37

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

ОНЗ

38

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

ОНЗ

12.11

39

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

ОНЗ

13.11

40

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

ОНЗ

14.11

41

Контрольная работа №3

1

К/Р

Контрольная работа

18.11

42

Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

УП

19.11

43

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

ОНЗ

20.11

44

Сложение и вычитание чисел.

1

ОНЗ

21.11

45

Сложение и вычитание чисел. М.д.

1

ОНЗ

Математический диктант

25.11

46

Сложение и вычитание чисел.

Проверочная работа №3.

1

УП

Проверочная работа

26.11

47

Периметр.

1

ОНЗ

27.11

48

Контрольная работа №4

1

К/Р

Контрольная работа

28.11

49

Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

УП

2.12

50

Сложение и вычитание чисел

1

УП

3.12

51

Сложение и вычитание чисел

1

УП

4.12

52

Решение задач

1

ОНЗ

5.12

53

Сложение и вычитание чисел

1

ОНЗ

9.12

54

Сложение и вычитание чисел. М.д.

1

УП

Математический диктант

10.12

55

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

ОНЗ

11.12

56

Сложение и вычитание чисел

1

ОНЗ

12.12

57

Сложение и вычитание чисел

1

УП

16.12

58

Сложение и вычитание чисел

1

УП

17.12

17.12

59

Сложение и вычитание чисел

1

УП

18.12

23.12

60

Сложение и вычитание чисел. М.д.

1

УП

Математический диктант

19.12

24.12

61

Сложение и вычитание чисел

1

УП

23.12

25.12

62

Сложение и вычитание чисел.

Проверочная работа № 4

1

УП

Проверочная работа

24.12

26.12

63

Контрольная работа за II четверть

1

К/Р

Контрольная работа

25.12

18.12

64

Работа над ошибками

1

УП

26.12

19.12

III четверть (40часов)

65

Сложение и вычитание чисел.

1

УП

Личностные

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;

- понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

- понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Познавательные

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи;

- самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

-  анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе.

Коммуникативные

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

- принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока;

- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.

Предметные Необходимый уровень

Использовать для решения различных задач

- понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные», «площадь», «периметр»;

- знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

- знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления;

знание формул площади и периметра прямоугольника;

Умения

- строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

- соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

- оформлять запись решения задачи;

- определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент;

- определять в уравнении (на умножение и деление) неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором);

- выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

- выполнять арифметические операции умножения и деления с именованными числами;

- измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;

- складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов;

- находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления;

- узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

Повышенный уровень

- создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи;

- иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трёх объектов без повторения;

- иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств;

- иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности;

- иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек, прохождении математических лабиринтов и разрезание и составление фигур;

- давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).

13.01

66

Площадь фигур. Сравнение площади.

1

ОНЗ

14.01

67

Площадь фигур. Сравнение площади.

1

УО

15.01

68

Единицы площади

1

ОНЗ

16.01

69

Единицы площади

1

УО

20.01

70

Сложение и вычитание чисел

1

ОНЗ

21.01

Умножение и деление чисел (60 ч.)

71

Умножение

1

ОНЗ

22.01

72

Умножение

1

ОНЗ

23.01

73

Множитель, произведение. М.д.

1

ОНЗ

Математический диктант

27.01

74

Переместительное свойство умножения

1

ОНЗ

28.01

75

Умножение с нулем и единицей

1

ОНЗ

29.01

76

Умножения числа 2

1

ОНЗ

30.01

77

Умножения числа 2

1

ОНЗ

3.02

78

Деление. Связь умножения и деления.

1

ОНЗ

4.02

79

Умножение и деление чисел.

Проверочная работа №5.

1

УП

Проверочная работа

5.02

80

Четные и нечетные числа

1

ОНЗ

6.02

81

Делимое, делитель, частное. М.д.

1

ОНЗ

Математический диктант

10.02

82

Таблица умножения и деления на 3.

1

ОНЗ

11.02

83

Порядок действий в выражении.

1

ОНЗ

12.02

84

Порядок действий в выражении.

1

ОНЗ

13.02

85

Таблица умножения и деления на 4.

1

ОНЗ

17.02

86

Площадь прямоугольника

1

ОНЗ

18.02

87

Площадь прямоугольника. Его длина и ширина.

1

УП

19.02

88

Таблица умножения и деления на 5.

1

ОНЗ

20.02

89

Периметр квадрата и прямоугольника. М.д.

1

ОНЗ

Математический диктант

24.02

90

Умножение и деление чисел.

1

УП

25.02

91

Деление с нулем и единицей.

1

ОНЗ

26.02

92

Цена, количество, стоимость.

1

ОНЗ

27.02

93

Умножение и деление чисел.

1

ОНЗ

3.03

94

Таблица умножения и деления на 6.

1

ОНЗ

4.03

95

Контрольная работа №6

1

К/Р

Контрольная работа

5.03

96

Работа над ошибками. Делимое, делитель, частное.

1

УП

6.03

97

Умножение и деление чисел.

1

УП

10.03

98

Уравнения. М.д.

1

ОНЗ

Математический диктант

11.03

99

Уравнения.

1

ОНЗ

12.03

100

Уравнения.

1

ОНЗ

13.03

101

Таблица умножения и деления на 7.

1

ОНЗ

17.03

102

Умножения и деления чисел.

1

УО

18.03

103

Контрольная работа за

III четверть

1

К/Р

Контрольная работа

19.03

104

Работа над ошибками

1

УП

20.03

IV четверть (32 часа)

105

Время. Единица времени - час

1

ОНЗ

Личностные

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-  не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;

понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Познавательные

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

- самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу;

-   строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе.

Коммуникативные

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

- принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока;

- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.

Предметные Необходимый уровень

Использовать для решения различных задач

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);

- названия и обозначения операций умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);

- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр.

Умения:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычита
ния, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...»,
«уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих два-три действия (со скобками и без скобок);

- решать уравнения вида а ± х = Ъ; х - а = Ь;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;

- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

Повышенный уровень

Использовать для решения различных задач знания:

- формулы периметра квадрата и прямоугольника;

- единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2. Умения:

- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

-   решать уравнения вида а ± х = Ь; х - а = Ь; а • х = Ь; а : х = Ъ; х : а = Ъ;

находить значения выражений вида а±5;4-а;а:2;

а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

- решать задачи в два-три действия;

- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

- находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

- заполнять магические квадраты размером 3x3;

- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

- находить число пар на множестве из трёх-пяти элементов (число сочетаний по 2);

- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;

- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

- объяснять решение задач по перекладыванию од-ной-двух палочек с заданным условием и решением;

- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

1.04

106

Решение задач

1

ОНЗ

2.04

107

Окружность

1

ОНЗ

3.04

108

Круг. М.д.

1

ОНЗ

Математический диктант

7.04

109

Увеличить в... Уменьшить в...

1

ОНЗ

8.04

110

Таблица умножения и деления на 8 и 9

1

ОНЗ

9.04

111

Больше в.. Меньше в...

1

ОНЗ

10.04

112

Контрольная работа №8

1

К/Р

Контрольная работа

14.04

113

Работа над ошибками

1

У/П

15.04

114

Решения задач

1

ОНЗ

16.04

115

Решения задач

1

УП

17.04

116

Решения задач

проверочная работа №6.

1

УП

Проверочная работа

21.04

117

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? М.д.

1

ОНЗ

Математический диктант

22.04

118

Арифметические действия над числами

1

УП

23.04

119

Арифметические действия над числами

1

УП

24.04

120

Арифметические действия над числами

1

УП

28.04

121

Умножение и деление на 10.

1

ОНЗ

29.04

122

Арифметические действия над числами

1

ОНЗ

30.04

123

Алгоритм. Блок-схема.

1

ОНЗ

5.05

124

Алгоритмы с условием.

1

ОНЗ

6.05

125

Арифметические действия над числами.

1

УП

7.05

126

Арифметические действия над числами. М.д.

1

УП

Математический диктант

8.05

127

Арифметические действия над числами.

1

УП

12.05

128

Арифметические действия над числами.

1

УП

13.05

129

Контрольная работа за

IV четверть

1

К/Р

Контрольная работа

14.05

130

Работа над ошибками

1

УП

15.05

Повторение изученного во 2 классе (6 ч.)

131

Числа от 1 до 100

1

УО

19.05

132

Величины и геометрические фигуры

1

УО

20.05

133

Таблица умножения и деления

1

УО

21.05

134

Решения задач

1

УО

22.05

135

Решение задач

1

УО

26.05

136

Нестандартные и занимательные задачи

1

27.05

ИТОГО:

136

контрольная работа - 9

проверочная работа -6

математический диктант-14

Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

К/Р – урок контроля, оценки и коррекции знаний

УП  - урок повторения, закрепления знаний и выработки умений

УО– урок обобщения и систематизации


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методический комплект (УМК) для  2 класса:

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 2-й класс. Учебник.  3ч. – М.: Баласс, 2012.

 

Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика». 2-й класс.– М.: Баласс, 2012 г.

Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал. 2 класс. – М.: Баласс, 2012

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 2кл. Методические рекомендации для учителя М.: Баласс, 2012

К

К

К

Д

Печатные пособия

Демонстрационный материал:

- таблица разрядов;

- таблица письменного сложения и вычитания чисел

- таблица величин

- таблица единиц времени

 - картинки предметные

 - карточки с заданиями по математике для 2 класса

Д

Д

Д

Д

Д

К

Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия

П

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Д

Д

Д

Д

Демонстрационные пособия

Объекты,  предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20

Наглядные пособия для изучения состава чисел

Карточки с цифрами и другими знаками

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

- линейка

- циркуль

Демонстрационные пособия для изучения  геометрических величин:

(длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур:

- модели геометрических фигур и тел

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

С возможностью демонстрации (специальные крепления,   магниты) на доске.

С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела или маркера).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел карточки с цифрами и другими знаками.

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки).

К

К

К


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.     Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.

2. Козлова С.А., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012

3.     Логинова, О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. - М.: Просвещение, 2010. - [60] л.: - (Стандарты второго поколения).

4.     Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под.науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд.2-е, доп.-М.: Баласс, 2010.

5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х ч.Ч.1\М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.Карабанова и др.\: под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.-2-е изд.-М.: Просвещение,2010.-215с.-(Стандарты второго поколения).

6. Планируемые результаты начального общего образования.\ Л.Л. Алексеева, С.В.Анащенкова,  М.З.Биболетова и др.\ ; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.-2-е изд..М.: Просвещение,2010.-120с.- (Стандарты второго поколения).

7.     Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа\сост.Е.С.Савинов\.-М.:Просвещение,2010.-191с.- (Стандарты второго поколения).

8.     Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-4-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2010.-400с.- (Стандарты второго поколения).

9.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки  Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения).

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

10.  Козлова С.А., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Математика. 2 класс. Учебник . В 3 ч. – М.: Баласс, 2012

11. Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика». 2 класс.– М.: Баласс, 2012

12.  Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал. 2 класс. – М.: Баласс, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...