КТП по математике в 5 классе.УМК А.Г.Мерзляк.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Жаркова Татьяна Геннадьевна

КТП по математике в 5 классе УМК А.Г.Мерзляк содержит УУД на каждый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem_5_klass.docx143.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шараповская средняя   школа»

«Согласовано»:

Заместитель директора  по УВР

_____________А.И. Каравашкина

« 30 »августа 2018 г.

                «Утверждаю»:

Директор  школы: ________  В.Н. Вшивкин

Приказ от « 30 »  августа 2018 г №121

                                            Календарно- тематическое  планирование

по  математике

 для  5 класса

на 2018-2019 учебный год

Учитель:   Жаркова Татьяна Геннадьевна

                                                 с. Шарапово, 2018 год


Дата запл.

Дата фактич

Тема урока

 Основные понятия

                                   Универсальные учебные действия

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

  ГЛАВА 1.НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.20Ч

1

1

§1

Ряд натуральных чисел

 Понятия натурального число, цифры, десятичной записи числа, классов, разрядов. Таблицу классов и разрядов Обозначение разрядов. Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка длины отрезка, обозначение отрезков. Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Понятия плоскости, прямой, луча. Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки. Понятия большего и меньшего натурального числа.

Выводят определения делителя

и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

2

2

§1

Закрепление темы «Ряд натуральных чисел»

Передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Умеют

при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность

3

3

§2

Цифры. Чтение чисел.

Анализируют и сравнивают факты и явления

Определяют цель и проблему учебной деятельности

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать эффективной работе в группе

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

4

4

§2Десятичная запись натуральных чисел

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

5

5

§2

Разложение чисел на разрядные слагаемые

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

6

6

§3

Определение отрезка

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности

7

7

§3

Длина отрезка

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

8

8

§3

Решение задач по теме «Отрезок»

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта

9

9

§3

Проверочная работа по теме «Отрезок»

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Учатся давать адекватную оценку своему мнению

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

10

10

§ 4

Понятие плоскости

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

11

11

§ 4

Понятие прямой  и луча.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми

12

12

§4

Практическая работа по теме «Плоскость, прямая, луч»

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

13

13

§ 5

Понятие шкалы

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества

14

14

§ 5

Координатный луч

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения

15

15

§ 5

Координаты точки

Владеют смысловым чтением

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

16

16

§ 6

Правило сравнения натуральных чисел

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Используют ИКТ для получения информации и знаний

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

17

17

§ 6

Решение задач на сравнение натуральных чисел

Анализируют и сравнивают факты и явления

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми

18

18

§ 6

Закрепление темы «Сравнение натуральных чисел»

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность.

19

19

Обобщение темы «Натуральные числа»

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности

20

20

Контрольная работа № 1  по теме «Натуральные числа»

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

ГЛАВА 2.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.33ч

21

1

§ 7

Сложение натуральных чисел

Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

Числовые выражения. Значение числового выражения.

Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

22

2

§ 7

Решение задач на сложение натуральных чисел

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

23

3

§ 7

Свойства сложения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес

к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

24

4

§ 7

Применение свойств сложения при решении примеров и задач

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

25

5

§ 8

Определение вычитания

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

26

6

§ 8

Вычитание натуральных чисел

Владеют смысловым чтением

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

27

7

§ 8

Решение задач на вычитание натуральных чисел

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми

28

8

§ 8

Свойства вычитания

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

29

9

§ 8

Применение свойств вычитания при решении задач

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Дают адекватную оценку своему мнению

Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности

30

10

§ 9

Числовые выражение

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

31

11

§ 9

Буквенные выражения

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Используют ИКТ для получения информации и знаний

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность

32

12

§ 9

Формулы. Применение  формул к решению задач.

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

33

13

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Анализируют и сравнивают факты и явления

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

34

14

§ 10

Понятие уравнений

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности

35

15

§ 10

Решение задач с помощью уравнений

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

36

16

§ 10

Решение уравнений с помощью правил сложения и вычитания

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

37

17

§ 11

Понятие геометрической фигуры «угол»

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

38

18

§ 11

Обозначение углов

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

39

19

§ 12

Виды углов

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

40

20

§ 12

Градусная мера угла

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Объясняют самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность

41

21

§ 12

Измерение углов

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Объясняют самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность

42

22

§ 12

Практическая работа по теме «Измерение углов»

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Объясняют самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность

43

23

§12

Обобщающий урок по теме «Измерение углов»

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Дают адекватную оценку своему мнению

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения

44

24

§ 13

Понятие многоугольника

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Объясняют самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность

45

25

§ 13

Равные фигуры

Анализируют и сравнивают факты и явления

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения

46

26

§ 14

Понятие треугольника

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

47

27

§ 14

Виды треугольника

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

48

28

§ 14

Решение задач по теме «Треугольник»

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность

49

29

§ 15

Понятие прямоугольника

Владеют смысловым чтением

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

50

30

§ 15

Свойства прямоугольника

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

51

31

§ 15

Ось симметрии фигуры

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

52

32

Обобщающий урок по теме «Угол. Треугольник»

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

53

33

Контрольная работа №3 по теме «Угол.Треугольник»

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

ГЛАВА №3.УМНОЖЕНИЕ   И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. 37 Ч

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

54

1

§ 16

Определение умножения

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Представление данных в виде таблиц, графиков.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Решение комбинаторных задач.

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,

к способам решения новых учебных задач

55

2

§ 16

Умножение натуральных чисел

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми

56

3

§ 16

Переместительное свойство умножения

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Дают адекватную оценку своему мнению

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,

к способам решения новых учебных задач

57

4

§ 16

Решение задач на умножение

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Объясняют отличия

в оценках одной и той же ситуации разными людьми

58

5

§ 17

Сочетательное свойство умножения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач

59

6

§ 17

Распределительное свойство умножения

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

60

7

§ 17

Применение свойств умножения при решении примеров

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

61

8

§ 18

Определение деления

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают

и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения

62

9

§ 18

Свойства деления

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

63

10

§ 18

Деление столбиком

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

64

11

§ 18

Решение уравнений с помощью  деления

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

65

12

§ 18

Решение задач на деление

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

66

13

§ 18

Решение примеров на деление

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету способам решения задач

67

14

§ 18

Обобщающий урок по теме «Деление»

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения

68

15

§19

Деление с остатком

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

69

16

§19

Решение задач на деление с остатком

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

70

17

§19

Закрепление темы «Деление
»

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Проявляют устойчивый и широкий интерес

к способам решения

познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности

71

18

§20

Определение степени числа

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Дают адекватную оценку своему мнению

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

72

19

§20

Решение примеров на степень числа

Анализируют и сравнивают факты и явления

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Используют ИКТ для получения информации и знаний

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

73

20

Контрольная работа №4  по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

74

21

§21

Понятие площади

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

75

22

§21

Свойства площадей

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Проявляют устойчивый и широкий интерес

к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

76

23

§21

Единицы измерения площадей

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку

и самооценку результатов учебной деятельности

77

24

§21

Площадь прямоугольника

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

78

25

§22

Прямоугольный параллелепипед

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

79

26

§22

Свойства прямоугольного параллелепипеда

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности

80

27

§22

Понятие пирамиды

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

81

28

§23

Понятие объема

Владеют смысловым чтением

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Используют ИКТ для получения информации и знаний

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

82

29

§23

Единицы объема

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Формирование устойчивой мотивации к обучению

83

30

§23

Объем прямоугольного параллелепипеда

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

84

31

§23

Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

85

32

§24

Понятие комбинаторных задач

Владеют смысловым чтением

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

86

33

§24

Дерево возможных вариантов

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

87

34

§24

Решение комбинаторных задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности 

88

35

Решение задач по пройденному материалу

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей

89

36

Обобщение пройденного материала

Владеют смысловым чтением

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

90

37

Контрольная работа №5  по теме «Площадь. Объем»

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Дают адекватную оценку своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

ГЛАВА 4.ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.18 Ч

Анализируют и сравнивают факты и явления

91

1

§25

Понятие обыкновенной дроби

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

92

2

§25

Решение задач на нахождение части от числа

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Используют ИКТ для получения информации и знаний

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности

93

3

§25

Решение задач на нахождение числа по его части

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности -

94

4

§25

Решение задач  на определение обыкновенной дроби

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности

95

5

§25

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

96

6

§26

Правильные дроби

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи

97

7

§26

Неправильные дроби

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной

деятельности, понимают причины успеха в деятельности

98

8

§26

Сравнение дробей

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

99

9

§27

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Дают адекватную оценку своему мнению

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета

100

10

§27

Вычитание

дробей с одинаковыми знаменателями

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

101

11

§28 

Дроби и деление натуральных чисел

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности

102

12

§29

Смешанные числа

Владеют смысловым чтением

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

103

13

§29

Приведение дробей к неправильному виду

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, дают оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

104

14

§29

Выделение целой части из неправильной дроби

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Используют ИКТ для получения информации и знаний

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, оценивают результаты своей учебной деятельности

105

15

§29

Сложение смешанных чисел

Анализируют и сравнивают факты и явления

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

106

16

§29

Вычитание смешанных чисел

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

107

17

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

108

18

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Устанавливают рабочие отношения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

ГЛАВА 5.ДЕСЯТИЧНЫЕ   ДРОБИ.48 Ч

Владеют смысловым чтением

109

1

§30

Понятие десятичных дробей

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач

110

2

§30

Запись десятичных дробей

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

111

3

§30

Перевод обыкновенных дробей  в десятичные

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

112

4

§30

Запись десятичных дробей с помощью координатного луча

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности

113

5

§31

Сравнение десятичных дробей

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Применяет установленные правила в планировании способа решения

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

114

6

§31

Решение задач на сравнение десятичных дробей

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха своей учебной деятельности

115

7

§31

Обобщение темы «Сравнение десятичных дробей»

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать эффективной работе в группе

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

116

8

§32

Округление  чисел

Владеют смысловым чтением

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

117

9

§32

Правило округление чисел

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Используют ИКТ для получения информации и знаний

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к урокам математики

118

10

§32

Понятие прикидки

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

119

11

§33

Сложение десятичных дробей

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности

120

12

§33

Вычитание десятичных дробей

Владеют смысловым чтением

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

121

13

§33

Решение уравнений на сложение десятичных дробей

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Дают адекватную оценку своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку деятельности

122

14

§33

Решение уравнений на вычитание десятичных дробей

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку результатам учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

123

15

§33

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

124

16

§33

Решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Используют ИКТ для получения информации и знаний

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

125

17

Контрольная работа  №7по  «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Дают адекватную оценку своему мнению

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха

в деятельности

126

18

§34

Умножение десятичных дробей на разрядные единицы 10,100 итд

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

127

19

§34

Правило умножения десятичных дробей

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют устойчивый и широкий интерес

к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов

своей учебной деятельности

128

20

§34

Умножение десятичных дробей на разрядные единицы 0,1;0,01 итд

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Используют ИКТ для получения информации и знаний

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности

129

21

§34

Применение правил умножения при умножении  десятичных дробей

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха

в деятельности

130

22

§34

Решение задач на умножение десятичных дробей

Владеют смысловым чтением

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

131

23

§34

Решение примеров на умножение десятичных дробей

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики

132

24

§34

Обобщающий урок по теме «Умножение десятичных дробей»

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Применяет установленные правила в планировании способа решения

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности

133

25

§35

Понятие деления

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

134

26

§35

Правило деления десятичных дробей

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

135

27

§35

Деление десятичных дробей на разрядные единицы 10,100 итд

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Дают адекватную оценку своему мнению

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности

136

28

§35

Деление десятичных дробей на разрядные единицы 0,1;0,01 итд

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Используют ИКТ для получения информации и знаний

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

137

29

§35

Решение уравнений на деление десятичных дробей

Владеют смысловым чтением

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

138

30

§35

Решение примеров на деление десятичных дробей

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать эффективной работе в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

139

31

§35

Решение задач на деление десятичных дробей

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха

в деятельности

140

32

§35

Закрепление темы «Деление»

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

141

33

§35

Обобщающий урок по теме «Деление»

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

142

34

Контрольная работа №8 по теме « Деление десятичных дробей»

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Проявляют устойчивый и широкий интерес

к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

143

35

§36

Среднее арифметическое

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес

к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности

144

36

§36

Среднее значение величины

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности

145

37

§36

Решение задач на нахождение среднего арифметического

Владеют смысловым чтением

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес

к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности

146

38

§37

Понятие процентов

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Объясняют отличия

в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности

147

39

§37

Нахождение процентов  от числа

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Объясняют отличия

в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности

148

40

§37

Решение задач на нахождение процентов от числа

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Используют ИКТ для получения информации и знаний

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности

149

41

§37

Обобщающий урок по теме «Проценты»

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решают текстовые задачи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осознают роль ученика, формируют ответственное отношение к учению

150

42

§38

Нахождение числа по его процентам

Анализируют и сравнивают факты и явления

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей

151

43

§38

Решение задач на нахождение числа по его процентам

Составляют план решения текстовых задач алгебраическим способом (с помощью составления уравнений)

Составляют алгоритм решения уравнений

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

152

44

§38

Решение примеров на нахождение числа по его процентам

Владеют смысловым чтением

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности  человечества

153

45

§38

Обобщающий урок  по теме «Проценты»

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Дают адекватную оценку своему мнению

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

154

46

Закрепление пройденного материала

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

155

47

Повторение пройденного материала

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проявляют интерес к истории человечества при решении задач, содержащих элементы историзма

156

48

Контрольная работа №9 по теме «Проценты»

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

ПОВТОРЕНИЕ.14Ч

157

1

Натуральные числа

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класс

Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления.

Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

158

2

Сложение

и вычитание натуральных чисел

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осознают роль ученика, формируют ответственное отношение к учению

159

3

Умножение

и деление натуральных чисел

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

160

4

Площади

и объемы

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

161

5

Обыкновенные дроби

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению других людей

162

6

Сложение десятичных дробей

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

163

7

Вычитание десятичных дробей

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

164

8

Умножение десятичных дробей

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

165

9

Деление десятичных дробей

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке творческих отчетов (выступление с докладом, графические организаторы и др.)

166

10

Итоговая контрольная работа

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

167

11

Площадь прямоугольника

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Усваивают нормы и правила делового общения в группе

168

12

Объем прямоугольного параллелепипеда

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

169

13

Решение задач на  нахождение процентов

Анализируют и сравнивают факты и явления

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

170

14

Итоговый урок по курсу 5 класса

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Используют ИКТ для получения информации и знаний

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 5 класс. Учебник А.Г. Мерзляк и др.ФГОС ООО

Рабочая программа по математике.ФГОС ООО.  5 класс. Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. (+ календарно-тематическое планирование)Опробирована в МБОУ "Началовская СОШ" лично мною....

Рабочая программа по математике 6 класс (УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир) на 204 часа

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего обр...

Рабочая программа по математике 6 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Математика 6 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.6 часов в неделю.2017-2018 гг....

Рабочая программа по математике. 5 класс. УМК - А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря...

Рабочая программа по математике 5 класс автор А.Г.Мерзляк ФГОС.docx

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание и результаты освоения учебного курса, развёрнутое календарно-тематическое планирование....