ктп Математика 6 класс автор А.Г Мерзляк и др.
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Орлось Людмила Павловна

ктп математика 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_6.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 7  п. Весёлый Чунский район Иркутская область

Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов математического цикла

Протокол №____ от ________.

Руководитель ШМО: _______

                  (С.И. Калашникова)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________                                

                        (С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников)

      м.п.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                 

                               ____                                математике____________

( название предмета)

на 2017-2018 учебный год

Класс:   6               

Учитель: Орлось Людмила Павлова, учитель математики первой квалификационной категории

Количество часов на год  170  ,  в неделю 5

Контрольных работ: 12ч

Планирование  составлено на основе:

1. Требований к результатам освоения ООП ООО МОБУ СОШ №7 п. Весёлый (2016г.)

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 год, с изменениями).

3. Авторской рабочей программы  по математике 5-11класс для общеобразовательных учреждений, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Издательский центр «Вентана-Граф» 2017г.

4. Учебника: Математика 6.авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Издательский центр «Вентана-Граф» 2017г

Дополнительная литература:

Математика. 6кл. Дидактические. материалы._ авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Издательский центр «Вентана-Граф» 2017

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ   И   ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса математики

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностныхметапредметных  и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

       1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;                                  2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;                                  10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 6 класса представлены 2 блоками:

ученик научится

(базовый уровень)

ученик получит возможность научиться      (повышенный уровень)

понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую  в зависимости от конкретной ситуации;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок,)

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда.

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

• углубить и развить представления о натуральных числах

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

                                  Календарно-тематическое планирование

№  урока

Тема

Дата проведения

План

Факт

1

Повторение материала за  курс 5 класса

Глава 1.

Делимость натуральных чисел (18часов, в том числе 1контрольная работа )

2,3

Делители и кратные

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

7

Признаки делимости на 9 и на 3

8

Комбинированная  контрольная работа

9

Анализ контрольной работы.

Признаки делимости на 9 и на 3

10

Признаки делимости на 9 и на 3

11,12

Простые и составные числа

13-15

Наибольший общий делитель

16-18

Наименьшее общее кратное

19

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

Глава 2.

Обыкновенные дроби (38часов, в том числе 3 контрольных работы )

20

Анализ контрольной работы № 1. Основное свойство дроби

21

Основное свойство дроби

22-24

Сокращение дробей

25-28

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

29-33

Сложение и вычитание дробей

34

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей»

35

Анализ контрольной работы № 2. Умножение дробей

36-39

Умножение дробей

40-42

Нахождение дроби от числа

43

Контрольная работа № 3 «Умножение дробей»

44

Анализ контрольной работы № 3. Взаимно обратные числа

45-49

Деление дробей

50-52

Нахождение числа по значению его дроби

53

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

54

Бесконечные периодические десятичные дроби

55,56

Десятичное приближение обыкновенной дроби

57

Контрольная работа № 4 «Деление дробей»

Глава 3.

Отношения и пропорции (29 часов, в том числе 2 контрольных работы)

58

Анализ контрольной работы № 4. Отношения

59

Отношения

60-64

Пропорции

65-67

Процентное отношение двух чисел

68

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

69

Анализ контрольной работы № 5. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

71

Деление числа в данном отношении

72

Мониторинговая работа с элементами заданий обязательного регионального экзамена за 1 учебное полугодие

73

Анализ контрольной работы. Деление числа в данном отношении

74,75

Окружность и круг

76-78

Длина окружности. Площадь круга

79

Цилиндр, конус, шар

80-82

Диаграммы

83-85

Случайные события. Вероятность случайного события

86

Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

Глава 4.

Рациональные числа и действия над ними (72часа, в том числе 5 контрольных работ)

87

Анализ контрольной работы № 6. Положительные и отрицательные числа

88

Положительные и отрицательные числа

89-91

Координатная прямая

92,93

Целые числа. Рациональные числа

94-96

Модуль числа

97-100

Сравнение чисел

101

Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

102

Анализ контрольной работы № 7. Сложение рациональных чисел

103-105

Сложение рациональных чисел

106,107

Свойства сложения рациональных чисел

108-112

Вычитание рациональных чисел

113

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

114

Анализ контрольной работы № 8. Умножение рациональных чисел

115-117

Умножение рациональных чисел

118-120

Свойства умножения рациональных чисел

121-125

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

126-129

Деление рациональных чисел

130

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел»

131

Анализ контрольной работы № 9. Решение уравнений

132-135

Решение уравнений

136-141

Решение задач с помощью уравнений

142

Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и  задач с помощью уравнений»

143

Анализ контрольной работы № 10. Перпендикулярные прямые

144,145

Перпендикулярные прямые

146-148

Осевая и центральная симметрии

149,150

Параллельные прямые

151-154

Координатная плоскость

155-157

Графики

158

Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

Повторение и систематизация     учебного материала (12 часов, в том числе 1 контрольная работа)

159

Анализ контрольной работы № 11. Повторение курса 6 класса

160-163

Повторение курса 6 класса

164

Итоговая комбинированная  контрольная работа

165

Анализ итоговой контрольной работы. Повторение курса 6 класса

166-170

Повторение курса 6 класса

Оставляю за собой право корректировки  учебно-календарного планирования в течение учебного года         Учитель:                                                           Орлось Л.П.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике 5 класс автор А.Г.Мерзляк ФГОС.docx

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание и результаты освоения учебного курса, развёрнутое календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 6 класс автор А.Г.Мерзляк ФГОС.docx

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание и результаты освоения учебного курса, развёрнутое календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа к учебнику "Математика 6 класс" (автор А. Г. Мерзляк)

Рабочая программа по математике для 6 класса  к учебнику "Математика 6 класс", авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. Программа составлена на основании авторской программы и...

Мини презентация к задаче по математике для 6 класса. Учебник Математика 6 класс (автор Мерзляк А. Г. и др.; 2017)

Учебник Математика 6 класс, автор Мерзляк А. Г. и др.; 2017;Для серии задач под рубрикой: «Задача от  Мудрой Совы» -  предлагаю мини презентацию для задачи  № ...

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс автор А.Г. Мерзляк с аннотацией.

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Время выполнения 45 минут....

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Уравнения". УМК: «Математика 5 класс» автор А.Г.Мерзляк

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Уравнения". (УМК"Математика 5 класс автор А.Г.Мерзляк)Технологическая карта  урока содержит материал соответствующий  ФГОС, исп...