Содержание школьного курса математики.
методическая разработка по математике на тему
Содержание школьного курса математики: основные линии и связь с другими учебными предметами.
Школьным учебным планом на изучение мат-ки с 1-11 класс отводится около 2000 учебных часов. Кроме того , дополнительные часы на изучение мат-ки предусматривается в системе факультативных курсов (7-11)
Нормативным, обязательным для выполнения документом, определяющим основное содержание шк.курса мат-ки объем подлежащих усвоению учащимся каждого класса знаний, приобретаемых умений и навыков, яв-ся уч. программа по мат-ке.
Учебная программа школы основывается на принципах соответствия программы основным целям школы, обеспечивает преемственность получаемой уч-ся подготовки в 1-4 классах, в 5-9 основная школа, с 10-11 средняя школа.
Основные линии: числовые системы, величины, уравнения и неравенства, тождественные преобразование мат.выражений , координаты, функции, геом. Фигуры и их свойства (измерение геом. величин, геом. преобразования), векторы, начало математического анализа, основы информатики и вычислительной техники.
На каком возрастном этапе, в каких классах, с какой глубиной и при каком числе часов изучаются эти разделы, определяют программа по математике в средней школе?
Раздел «числовые системы» изучается на протяжении всех лет обучения. В школьную программу, вопросы числовых систем входили уже в далеком прошлом.
Изучение величин в программах и учебниках по математике не выделено в специальный раздел.
На изучение уравнений и неравенств посвящается значительная часть всего учебного времени. Особая значимость этой темы состоит в широком применении уравнений и неравенств в самых различных областях приложений математики. Раньше систематическое изучение уравнений начиналось лишь с 7 класса. В течение последних десятилетий знакомство с уравнениями и применение уравнений к решению задач вошло в курс математики начальной школы в 4-5 классов.
Выполнение тождественных преобразований, овладение специфическим языком математики требуют от учащихся не только понимания, но и отработки прочных практических навыков на достаточно большом числе тренировочных упражнений. Такие упражнения, содержание которых в каждом разделе курса обладает своими особенностями, выполняются учащимися всех классов.
Координаты и функции вошли в курс математики средней школы только в первой четверти 20 века. Характерной особенностью современного школьного курса математики являются расширение этих разделов и возрастающая роль, метода координат и функций в изучении других тем школьном программы.
Векторы впервые вошли в курс геометрии нашей школы только в середине 70-х годов. Большая общеобразовательная значимость этой темы, обширные практические применения обеспечили ей общее признание. Однако вопросы доходчивого всех учащихся изложения этого раздела в школьных учебниках, применения векторов к решению содержательных задач находятся ещё в стадии разработки и могут найти своё решение только на основе глубокого анализа и учёта результатов школьного преподавания.
Элементы математического анализа вошли в программу общеобразовательной школы недавно. Включение в программу этих разделов вызвано их большой идейной и прикладной значимостью.
Основы информатики и вычислительной техники отражает требования, предъявляемые к современной математической подготовке молодёжи в связи с широким внедрением в практику электронно-вычислительных машин.
Выделенное ядро школьного курса математики составляет основу его базисной программы, в которой материал расположен не по классам, а по ступеням обучения и излагается согласно логике развития ведущих научно методических линий.
Базисная программа является основой для всех учебных заведений, дающих среднее образование, она является исходным документом для разработки тематических программ. В тематической программе для средней школы, кроме распределения учебного материала по классам, излагаются требования к ЗУН учащихся, раскрываются межпредметные связи, примерные нормы оценок. В программе подробно освещаются вопросы формирования научного мировоззрения, воспитания учащихся в процессе обучения.
Математика тесно связана с физикой. Например, механический смысл производной это есть мгновенная скорость, то есть производная от расстояния дает скорость; а производная скорости даёт ускорение.
В химии – при решении задач на вычисление процента концентрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность содержания геометрической линии в школьном курсе математики
Выступление на заседании районного методического объединения учителей математики Центрального района города Челябинска. Прилагается к выступлению презентация....
Методологические основы построения содержания школьного курса математики
Методологические основы построения содержания школьного курса математики...
Методологические и теоретические основы построения содержания школьного курса математики
Методологические и теоретические основы построения содержания школьного курса математики Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» 5класс. Учебник: «Математика...
Методологические и теоретические основы построения содержания школьного курса математики
Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» 5класс. Учебник: «Математика, 5 класс», Н. Я. Виленкин...
Методологические основы построения содержания школьного курса математики. Возможности содержания темы школьного курса математики в реализации Программы развития УУД в ООО
Тема: «Степень с отрицательным целым показателем». 8 класс....
Методологические и теоретические основы построения содержания школьного курса математики по теме: “Арифметическая и геометрическая прогрессии”.
Методологические и теоретические основы построения содержания школьного курса математики по теме: “Арифметическая и геометрическая прогрессии”....
«Методологические основы построения содержания школьного курса математики. Возможности содержания темы школьного курса математики в реализации Программы развития УУД в ООО».
Логико-дидактический анализ понятий и теорем темы «Сложение и вычитание натуральных чисел»...