Комплект оценочных средств по физике к рабочей программе по физике для СПО
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Данный материал представляет оценочный материал по дисциплине "Физика" для обучающихся СПО. Использовать в работе преподавателей СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБПОУ СПЦ №2

_______________ С.В. Емельянов  

«_______»____________2017г.

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины:

«Физика»

по специальности

среднего профессионального образования

«Базовые общеобразовательные учебные дисциплины»

основной профессиональной образовательной программы

Тымовское

2017  

РАССМОТРЕНО
на заседание методической комиссии

Протокол № ___   от ___________

Председатель МК _______________

Разработал преподаватель физики   ___  М.Г. Лашкевич

Виды учебной работы

по  специальности среднего профессионального образования

35.02.06

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Виды учебной работы

1 семестр

2 семестр

Входной контроль

(вид текущего контроля)

Входной контроль

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля)

Контрольная работа №1 по теме: «Механика»

Контрольная работа

№ 2 по теме:

«Оптика»

Контрольная работа

№ 3 по теме:

« Строение атома»

Виды промежуточного контроля

(экзамен, дифференцированный зачет, зачет)

Контрольная работа за 1 семестр

Виды итогового контроля

(экзамен, дифференцированный зачет, зачет)

дифференцированный зачет

Критерии оценки выполнения контрольной работы

Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

«3»(удовлетворительно)

4-5

«4»(хорошо)

7-8

«5» (отлично»

9

Ответы:

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а) 5 с

б) 14 м/с

1 м/с2

200 Н/м

9 Дж

60 Дж

6

2 м

500

  1. вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а) 2 с

б)20 м/с

20 м/с

24 Н

 80 Дж

240 Дж

5 м/с

0,17 м

200

2 м

Контрольная работа № 1

 «Кинематика».

Цель: выяснить степень усвоения изученного материала по данной теме. Проверить умение находить ускорение и перемещение по формуле и графически; находить центростремительное ускорение свободного падения.

I вариант

1. Автомобиль скорость которого 10 м\с, начал двигаться с постоянным по модулю ускорением 0,5 м\с2, направленным в ту же сторону, что и вектор скорости. Определите скорость автомобиля через 20 с.

2. Конькобежец движется со скоростью 10 м\спо окружности радиусом 20 м. Определите его центростремительное ускорение.

3. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости прямолинейно движущегося тела от времени. Найдите перемещение тела за 5 с.

4. Автомобиль двигался по прямолинейному участку шоссе с постоянной скоростью 10 м\с. Когда машина находилась на расстоянии 100 м от светофора, водитель нажал на тормоз. После  этого скорость автомобиля стала уменьшаться при постоянном ускорении 3 м\с2 . Найдите положение автомобиля относительно светофора через 2 с после начала торможения.

5. Изобразите траекторию движения иглы относительно грампластинки при ее проигрывании.

6. Мяч подброшен вертикально со скоростью 20 м\с. На какой высоте он окажется через

 2 с? Какова будет его скорость через 1 с?

V м\с

20

10                                          5 с                      t,с

        II вариант

1. При торможении скорость автомобиля уменьшается от 20 до 10 м\с в течение 5 с.

Найдите ускорение автомобиля при условии, что оно во время движется оставалась постоянным.

2. Линейная скорость некоторой точки на грампластинке 0,3 м,\ а центростремительное ускорение 0,9 м\с2. Найдите расстояние  этой точки от оси вращения.

3. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости прямолинейно движущегося тела от времени. Найдите перемещение тела за 5 с.

4. Пост ГАИ находится за городом на расстоянии 500 м от городской черты. Автомобиль выезжает из города и проехав мимо поста со скоростью  5 м\с, начинает разгоняться с постоянным ускорением 1м\с2  на прямом участке шоссе. Найдите положение автомобиля относительно городской черты 30 с после прохождения им поста ГАИ.

5. Плот равномерно плывет по реке. Сплавщик движется поперек плота с постоянной скоростью. Выберите направление движения воды и сплавщика. Изобразите траекторию движения сплавщика относительно берега.

6. Тело свободно  падает с высоты 40 м . определите скорость тела в момент удара о землю. Сколько времени падает с высоты 40 м. Определите скорость тела в момент удара о землю. Сколько времени падало тело? (28м\с; 2.8 с).

                                                                                                                                10м

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                               5с            t,с

Критерии оценки выполнения контрольной работы

Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

«3»(удовлетворительно)

3

«4»(хорошо)

5

«5» (отлично»

6

Эталон ответов

1 вариант

2 вариант

  1. 20 м/с
  1. 1.-2 м/с2
  1. 5 м/с2
  1. 2. 0,1 м
  1. 50 м
  1. 3.25 м
  1. 114 м
  1.  1110 м

5.   сплавщик

                                      вода

  1. 20 м; 10 м/с

6.2,83 с; 28,3 м/с2

Контрольная работа  № 2

 «Динамика»  

Цели: выявить знания обучающихся и степень усвоения  ими материала по пройденным темам: Законы Ньютона, ускорение, центростремительного ускорение силы в природе.

I вариант

1. Тело движется по окружности с постоянной и модулю скоростью. Как направлены

v и aточках  А и В.

2. Лыжник массой 60 кг скатывается с горки. При этом за 3 с скорость увеличилась от

1,5 м\с до 3 м\с. Определите результирующую силу и путь, пройденный телом за это время.

3. Определите коэффициент жесткости пружины, если под действием груза массой 4 кг она растянулась на 6 см.

4. С какой силой давит на дно шахтной клетки груз массой 100 кг, если клеть поднимается с ускорением, направленным вертикально вверх и равным 0,245 м\с2? (≈1005Н).

5. Наполненный водородом шар воздушный натягивает удерживающую его нить, стремясь взлететь вверх. Притягивается ли шарик к Земле? Земля к шарику? Если да, то с какой силой?

A

B

II вариант

1.На рисунке показано направление U и а движущегося тела. Куда направлена результирующая сила.

2. Тело движется под действием 2 х сил: сила тяги FТ = 1,95 Н, и  сила сопротивления движению Fс= 1,5 Н. С каким ускорением движется тело, если его масса равна 0,45 кг?

3. Автомобиль массой 1000 кг, двигаясь со скоростью 36 км\ч , начинает тормозить. Определите силу  трения и путь, пройденный автомобилем до остановки, если коэффициент трения 0,5 (4900Н; 10м)

4. С какой силой давит на дно шахтной клетки груз массой 500 кг, если клеть опускается вертикально в низ с ускорением 2,8 м\с2? (3500 Н).

5. Яблоко притягивается к Земле с силой 3Н. Притягивается ли Земля к этому яблоку, если ябл. m < m земли в 1025 раз? Если да, то с какой силой?

            а

                               v

Критерии оценки выполнения контрольной работы

Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

«3»(удовлетворительно)

3

«4»(хорошо)

4

«5» (отлично»

5

Эталон ответов:

1 вариант

2 вариант

аv

v

а

  1. 6,75 м

2. 1 м/с2

  1. 654,3 Н/м

3. 4900 Н; 10 м

  1. 1004,5 Н

4.3500 Н

  1. Шар притягивается к Земле, а Земля к шарику с одинаковыми силами (III закон Ньютона)
  1. С одинаковыми силами

Контрольная  работа за первый семестр

I вариант

  1. При ударе кузнечного молота по заготовке ускорение  при торможении молота было по модулю равно 200 м\с2. Сколько времени длится удар, если начальная скорость молота была 10 м\с?
  2. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м\с2. Какую скорость приобретёт велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м\с?
  3. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м\с2, пройдет 30 м?
  4. Каково центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 800 м со скоростью 20 м\с?
  5. Трактор, сила тяги которого на крюке 15 кН, сообщает прицепу ускорение 0,5 м\с2. Какое  ускорение сообщит тому же прицепу трактор, развивающий тяговое усилие 60 кН?
  6. Тело массой 4 кг  под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м\с2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?
  7. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м\с2. Найти  вес летчика- космонавта в кабине, если его масса 80 кг.
  8. Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м\с каждое. Определить модуль и направление скорости каждого из этих тел после удара.

II вариант

  1. Поезд через  10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м\с. Через  сколько времени от начала движения скорость поезда станет равна 3 м\с?
  2. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м\с2, увеличит свою скорость с 12 до 20 м\с?
  3. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км\ч, остановился через 5 с. Найти тормозной путь.
  4. Найти центростремительное ускорение точек колеса автомобиля, соприкасающихся с дорогой, если автомобиль движется со скоростью 72 км\ч и при этом частота вращения колеса 8 с-1 .
  5. Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м\с2 , какая сила сообщит этому телу ускорение  2 м\с2?
  6. Порожний грузовой автомобиль массой 4 т начал движение с ускорением 0,3 м\с2какова масса груза, принятого автомобилем, если при той силе тяги  он трогается с места с ускорением 0,2 м\с2 .
  7.  Космический корабль совершает мягкую посадку на Луну, двигаясь замедленно в вертикальном направлении (относительно Луны) с постоянным ускорением

 8,38 м\с 2 . Сколько весит космонавт массой 70 кг, находящийся в этом корабле?

  1. Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м\с, нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м\с. Какова скорость вагонов после того, как сработает автосцепка?

Критерии оценки выполнения контрольной работы

Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

«3»(удовлетворительно)

4

«4»(хорошо)

7

«5» (отлично»

8

Эталон ответов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

8

I вариант

0,05 с  

10 м\с

10 с

0,5м\с2

2 м\с2

0,8 м\с2

2384 Н  

1 м\с

II вариант

50 с  

20 с  

50

1000 м\с2

 150 Н  

6. 2 т  

 99,4 Н  

0,24 м\с

Контрольная работа № 2

по теме « Оптика»

1 вариант

Цель: Проверить знания обучающихся по данной теме; выяснить уровень усвоения законов отражения и преломления; формулы тонкой линзы; понятий дифракции, интерференции и дисперсии света.

1. Определите показатель преломления скипидара и скорость распространения света  в скипидаре, если известно, что  при угле падения 45 угол преломления равен 30.

2. Скорость  распространения света в некоторой жидкости равна 240 000 км/с. На поверхность этой жидкости из воздуха  падает луч света под углом 25. Определите угол преломления луча.

3. Главное фокусное расстояние рассеивающей линзы равно 12 см. Изображение предмета находится на расстоянии 9 см от линзы. Чему равно расстояние от предмета до линзы?

4. Главное фокусное расстояние двояковыпуклой линзы 50 см. Предмет высотой 1,2 см помещен на расстоянии 60 см от линзы. Где и какой высоты изображение  получится?

5. Почему радиоволны огибают здания, а световые волны, также являющиеся электромагнитными, нет?

        2 вариант

1. Скорость распространения света в первой среде 225 000 км/с, а во  второй – 200 000км/с. Луч света падает на поверхность раздела этих сред под углом 30 и переходит во вторую среду. Определите угол преломления луча.

2. Луч света переходит из глицерина в воду. Определите угол преломления луча, если угол падения равен  30.

3. Предмет расположен на расстоянии 40 см от линзы с оптической силой 2 дптр. Как изменится расстояние до изображения предмета, если его придвинуть к линзе на 15 см?

4. Определите главное фокусное расстояние рассеивающей линзы, если известно, что изображение предмета, помещенного перед ней на расстоянии 50 см, получилось уменьшенным в 5 раз.

5. Почему красный свет рассеивается туманом меньше, чем свет другого цвета?

Критерии оценки выполнения контрольной работы

Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

«3»(удовлетворительно)

3

«4»(хорошо)

4

«5» (отлично»

5

Эталон ответов

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

1 вариант

0,7;  2,1108 м/с

320

36 см

300 см;

6 см

Потому что длины радиоволн сравнимы с размерами зданий

 ( в диапазоне 10-4 -10-4 м), а длина световых волн (400-750 нм) существенно меньше размеров зданий.

2 вариант

350

230

0,51 см

8 см

Так как у красного цвета длина волны в видимом спектре наибольшая , то красный цвет частично огибает капельки тумана, испытывая меньшее рассеяние на них.

 

Контрольная работа № 3

по теме: «Строение атома».

1 вариант

  1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите количество протонов. Нейтронов и электронов в атомах углерода, фтора, галлия, молибдена.
  2. В ядре атома химического элемента 23 протона и 28 нейтронов. Назовите этот элемент.
  3. Какое ядро образуется в результате - распада полония -212 ?
  4. Во что превращается ядро натрия -22 в результате - распада?  Запишите уравнение реакции.
  5. Запишите реакции - распада урана  U и- распада свинца  Pb.

2вариант

  1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите количество протонов, нейтронов и электронов в атомах азота, фосфора, индия, кадмия.
  2. Назовите химический элемент, в атомном ядре которого содержатся:

 7 протонов и 7 нейтронов.

  1. При - распаде  из ядра свинца – 210 вылетают электрон и антинейтрино. Какое ядро  образуется в результате - распада?  
  2. Назовите химический элемент, заряд ядер атомов которого равен:

а) 4∙ 10-18 Кл          б) 5,6∙ 10-18 Кл                         в) 8,8 ∙ 10-18 Кл          

  1. Запишите уравнение распада ядра плутония – 239, в результате которого образуется   ядро урана – 235. Какая частица вылетает при распаде?                                                                

Эталон ответов

1 вариант

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

1.Р=6

2.Р=9

3.Р=31

4.Р=42

е=6

е=9

е=31

е=42

n=6

n=10

n=39

n=54

№23 - Ванадий

 Pb

Naᵉ+

 UН℮ + Th;

 Pbᵉ+ Bi

2 вариант

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

  1. задание

1.Р=7

2.Р=15

3.Р=49

4.Р=49

е=7

е=15

е=49

е=49

n=7

n=15

n=66

n=64

№7- азот

 Bi

Марганец, бром, цезий

Pu Н ℮+U

Критерии оценки выполнения контрольной работы

Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

«3»(удовлетворительно)

3

«4»(хорошо)

4

«5» (отлично»

5

   Итоговая контрольная работа за 4 семестр

I вариант

  1. Электрические заряды двух туч соответственно равны 20 Кл и 30 Кл. Расстояние между тучами 30 км. С какой электрической силой взаимодействуют тучи.

  1. На  какой длине волны работает радиопередатчик, если электроемкость его колебательного контура равна 60 пФ, а индуктивность 50 мкГн.

  1.  Свет проходит из стекла в воду. Угол падения равен 35°. Найдите угол преломления

nстекла= 1,5        nводы=1,33

  1.  Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария при облучении его светом с частотой 1∙10 15 Гц.

               Работа выхода оксида бария равна  1 эВ.

  1.  а) Написать реакции  распада и   распада

               б) Написать ядерную реакцию, которая происходит при бомбардировке

 - частицами и выбиваются протоны.

  1. Построить изображение в линзе.

        

                                                       В

        

                                                                                     А        F                              F

II вариант

  1. Э.Д.С. элемента 1,5 В, а внутреннее сопротивление 0,5 Ом. Какую силу тока получим, если сопротивление внешней цепи равно 2,5 Ом?
  2. Свет падает на поверхность воды и преломляется в ней под углом 42°. Найдите угол падения.

nводы=1,33,         nвозд.=1

  1. Катушка приёмного контура имеет индуктивность 4 мГн, а ёмкость конденсатора

              100 пФ. На какой частоте работает радиоприемник.

  1. Найдите частоту света, вызывающего фотоэффект, если работа выхода фотоэлектрона из цезия

1,8 эВ, а его кинетическая энергия 2 эВ.

  1. Допишите ядерные реакции:

 +  ? +

+ ?+

++ ?

  1. Построить изображение предмета в линзе.

        

        

                                                      B

                                                      A

                                         F                                                 F

Эталон ответов

1 вариант

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

6103 Н

103 м

41

3,14 эВ

Изображение действительное, увеличенное, перевернутое

2 вариант

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

0,5 А

63

2,5·105 Гц

0,92·1015 Гц

 ;;

Изображение

мнимое, прямое, увеличенное

Критерии оценивания

 задачи–№ 1; №2 ; №5, №6 – 3 балла

 задачи- №3 ; №4 - 4 балла

Для оценивания результатов контрольной работы следует использовать  следующие критерии:

оценки

5

4

3

баллы

20-19

18-14

10-13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности  СПО. КОС предназначен для оценки результатов осво...

Комплект оценочных средств по дисциплине экологические основы природопользования.

Содержит задания для текущего контроля знаний и итогового контроля....

Комплект оценочных средств по дисциплине "Нормирование труда и сметы"

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточнойаттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине "Нормирование труда и сметы",разработан на основе ФГОС СПО по спе...

Комплект оценочных средств для учебной дисциплины "Информатика"

Комплект оценочных средств для учебной дисциплины "Информатика" в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архи...

Комплекты оценочных средств

В целях установления соответствия уровня подготовки студента на этапе обучения требованиям ОПОП созданы фонды оценочных средств....

Комплект оценочных средств по дисциплине физика

Комплект оценочных средствпо дисциплинефизика...

Комплект оценочных средств по дисциплине "Физика"

. Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общеобразовательной учебной дисциплины Физика.КОС включают контрол...