Урок-конкурс "Математическое путешествие"
план-конспект урока по математике (7 класс) по теме

Никитенко Ольга Александровна

Урок - конкурс "Математическое путешествие" для обучающихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_-_veselye_matematiki.docx224.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока – конкурса «Весёлые математики», 6 класс

Автор: Никитенко Ольга Александровна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Самара» - ГБОУ № 115

Учитель математики г. Самара

Цель урока: 

  • Развивать и укреплять интерес к математике

Задачи урока:

коррекционно – обучающие:

  • совершенствовать навыки устных вычислений;
  • совершенствовать навыки письменных вычислений;
  • ознакомить с интересными математическими заданиями;

коррекционно – развивающие:

  • развивать мышление, память, внимание, сообразительность;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать  речь  при  выполнении  математических  действий;
  • расширить кругозор детей;

коррекционно – воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать умение работать в группе.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • презентация;
  • листы – задания;
  • чистые листы и ручки;
  • жетоны.

Ход  урока:

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слайд 1

      Здравствуйте, ребята. Сегодня  у нас с вами не обычный урок, а урок – конкурс.  В нем принимают участие 2 команды. Пожалуйста, слово капитанам.

Ученики заходят в класс.

Слайд 2

Команда «УМНИКИ»

Наш девиз:

       Мы Умники, а это значит –

       Нас ждёт успех и ждёт удача!

       Вперёд к победе – наш девиз!

      А кто слабее – берегись! 

 Капитан представляет свою команду и девиз.

Слайд 3

Команда  «ЭРУДИТЫ»

Наш девиз:

       Эрудиты – это ум,

       Эрудиты – это мощно,
      Не страшны нам тишь и шум,

       Мы в победу верим точно!

Капитан представляет свою команду и девиз.

Слайд 4

    А  перед вами игровое поле с 9 заданиями. Каждая клеточка – задание. За правильное  выполнение заданий команды будут получать жетоны, в конце конкурса мы подведём итоги и определим  победителя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ученики делятся на две команды и рассаживаются  за свои  столы.

Слайд  5

Конкурс № 1. Разминка.

  Ребята, давайте  прочитаем  задачи  в  стихах и решим их.

  1. Красная Шапочка шла по тропинке.

   Семь пирожков в плетёной корзинке.

   Бабушке внучка на праздник несла,

   Но по дорожке часть раздала.

   Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

   Сколько гостинцев осталось у девочки?      (3)

    Ученики читают

стихи и решают задания и называют ответы.

Раздать жетоны.

Слайд  6

  1. Шесть листьев сам Олег собрал,

А три листочка Саша дал.

Скажите сколько у него

Осенних  листиков  всего?                     (9)

    Ребята называют  ответы.

Раздать жетоны.

Слайд  7

  1. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил  трёх медвежат,

Пять зайчат и семь бельчат.

Посчитайте, поскорей,        

Сколько у ежа гостей?                           (15)

     Ученики  называют  ответы.

Раздать жетоны.

Слайд  8

  1. Пять котлет лежало в миске.

Две из них взяла Лариска,

Ещё одну стащила киска.

И сколько их осталось в миске?            (2)

Ребята читают задачи и решают их. 

Раздать жетоны.

Слайд  9

  1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашел.

7 под берёзой, 6  под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине?              

                                                                  (13)

Ученики  называют  ответы.

Раздать жетоны.

Слайд  10

Конкурс № 2.  Прятки.

    Найди,  какие  числа  прячутся  под геометрическими фигурами.

     

+ 123 = 254

   280 :

= 7

 +             = 865

                 х 9

= 540

  Учащиеся решают примеры и находят числа и записывают их на листах – заданиях.

Слайд  11

Ответы:

=…131

= ….40

=…734

= ….60

Проверяют полученные  ответы.

Раздать жетоны.

Слайд  12

Конкурс № 3.  Математические ребусы.

Ребята, вам предстоит разгадать математические  ребусы.

1. 

Точка

C:\Users\Никитенко\Desktop\img_user_file_56e850b9b1338_23[1].jpg

  Ребята разгадывают предложенные ребусы.

 

Раздать жетоны.

Слайд  13

2.

Задача

C:\Users\Никитенко\Desktop\img4[1] — копия.jpg

Ребята разгадывают предложенные ребусы.

 

Раздать жетоны.

Слайд  14

3.

Минус

C:\Users\Никитенко\Desktop\648876_1[1].jpg

Ребята разгадывают предложенные ребусы.

 

Раздать жетоны.

Слайд  15

4.

Угол

C:\Users\Никитенко\Desktop\img48[1].jpg

Ребята разгадывают предложенные ребусы.

 

Раздать жетоны.

Слайд  16

5.

Квадрат

C:\Users\Никитенко\Desktop\img49[1].jpg

Ребята разгадывают предложенные ребусы.

 

Раздать жетоны.

Слайд  17

Конкурс № 4.  Четырёхугольники с секретом.

Согласно закономерности,  вставьте  в каждой строке  недостающие числа.

1

3

5

7

…  9

4

5

6

7

8

7

9

11

…  13

15

6

8

…  10

12

14

Учащиеся работают с таблицами, вписывая необходимые числа.

Проверка выполнения задания.

Раздать жетоны.

Слайд  18

Конкурс № 5.  Весёлый  счёт.

На таблице в беспорядке расположены числа от 1 до 30, нужно их назвать и показать. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.

14

8

12

5

27

10

13

30

29

18

28

26

1

11

6

3

17

21

4

25

19

23

9

15

7

24

2

16

22

20

  Капитаны каждой команды выходят к доске и считают числа, показывая их, на время.

Раздать жетоны.

Слайд  19

Конкурс № 6.  Думай и рассуждай.

         Ребятам предлагается по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл.

Вариант 1:

- Эта вещь нужна всем ученикам, от первоклашек  до выпускников          – 5 баллов,

- У учеников старших классов их много

                                                             – 4 балла,

- В древности их не было и приходилось использовать дощечки или бересту    – 3 балла,

-  Даже учителя не могут без неё обойтись

                                                             – 2 балла,

- Они бывают толстые и тонкие, в клеточку и в линейку                                                – 1  балл.

Ответ: ТЕТРАДЬ

Обучающиеся стараются догадаться о ком или о чем идет речь, и заработать максимальный балл.

Раздать жетоны.

Слайд  20

Вариант 2:

- Иногда она бывает в жизни каждого человека и даже несколько раз                           – 5 баллов,

- Школьники их любят больше всего

                                                             – 4 балла,

- У учеников они бывают каждый день, причем несколько раз                                      – 3 балла,

-  И даже учителя их ждут, чтобы отдохнуть

                                                             – 2 балла,

- И тогда  звенит звонок,  и  она  начинается  

                                                                   – 1  балл.

Ответ: ПЕРЕМЕНА

Обучающиеся стараются догадаться о ком или о чем идет речь, и заработать максимальный балл.

Раздать жетоны.

Слайд  21

Конкурс № 7.  Логические задачки.

Учимся  рассуждать, решая логические задачи.

  1. У Толи 5 пар варежек. Сколько варежек на левую руку?

          а) 5;                б) 3;                в) 10;                г) 2.

  1. Мама дала Пете конфеты. Себе он оставил 2 конфеты, сестре дал 6 конфеты. Сколько конфет дала Пете мама?

          а) 6;                б) 2;                в) 8;                г) 10.

  1. В семье шестеро детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр?

          а) 4;                б) 3;                в) 2;                г) 6.

  1. В корзине сидят котята. У всех 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

          а) 3;                б) 5;                в) 2;                г) 6.

Ребята решают логические задачи.

Раздать жетоны.

Слайд  22

Конкурс № 8.  Третий «Лишний»

Реши и назови  «лишний» пример:

1. 700 х 7         350 : 5       600 х 6    (100, 70, 100)

2.  4 х 8            9 х 4           6 х 6        (32, 36, 36)

3. 450 : 3             630 : 9           141 + 9    (150, 70, 150)

4. 150 + 150     900 : 3       150 х 3   (300, 300, 450)

Ребята считают и находят «лишний» пример по ответу.

Раздать жетоны.

Слайд  23

Конкурс № 9.  Задание на сообразительность.

Поставьте знаки арифметических действий между числами, чтобы получились правильные примеры.

          2     2     2   =    6       (2 + 2 + 2 = 6)

        3     3     3   =    4       (3 : 3 + 3 = 4)

        4     4     4   =    12     (4 х 4 – 4 = 12)

        5     5     5   =    20     ( 5 х 5 – 5 = 20)

Ученики

решают задания, вставляя пропущенные знаки и называют ответы.

Раздать жетоны.

Слайд  24

Подведение итогов конкурса:

   

   Мы сыграли  с вами классно,

   Все трудились не напрасно.

   Вот и кончилась игра!

   Поздравляем всех – «УРА!»

Капитаны команд посчитывают жетоны, полученные командой за конкурсы.

Слайд  25

  Награждение победителей!

 

Спасибо, вам ребята за участие в конкурсе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....