АМО-урок по математике 5 класс "Свойства сложения натуральных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Данный  урок  в образовательной программе 5 класса входит в раздел "Натуральные числа и действия над ними" и является вторым уроком по теме:"Сложение натуральных чисел и его свойства".

Целью урока являлось расширение понятийной базы, формирование способности учащихся к новому способу действия, научить применять полученные знания при выполнении сложения натуральных чисел. ·  углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач; развитие математического мышления и логической речи учащихся.

Для достижения данной цели на уроке решались следующие задачи:

1.Образовательные: учить складывать натуральные числа, читать и записывать действие;

2.Коррекционные: развивать речь учащихся (правильно формулировать мысли, употреблять термины, строить предложения);

3.Воспитательные: формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО

Конспект АМО-урока

Организационная информация

Автор урока

Литвинова Карина Сергеевна

Предмет

Математика

Класс, профиль класса/группа, количество человек

5 класс, 16 человек

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Свойства сложения натуральных чисел

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Комбинированный урок

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Расширение понятийной базы, формирование способности учащихся к новому способу действия, научить применять полученные знания при выполнении сложения натуральных чисел.   углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач; развитие математического мышления и логической речи учащихся;

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Образовательные: учить складывать натуральные числа, читать и записывать действие;

Коррекционные: развивать речь учащихся (правильно формулировать мысли, употреблять термины, строить предложения);

Воспитательные: формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. Ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Вспомнить и закрепить понятие слагаемое, сумма, свойства сложения. Развить навыки сложения натуральных чисел

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

  1. Приветствие учащихся учителем методом «Поздоровайся глазами» 

Учитель с помощью глаз, одновременно показывая свое хорошее настроение, здоровается с классом. Далее это проделывают ученики, сидящие за одной партой, друг другу.

  1. Метод «Давайте решим задачу»:: Учитель зачитывает или просит зачитать любого ученика: «В древние времена жили были два племени. Первое племя имело название «Балаши», а второе «Московичи». Жили они на разных территориях, да вот только настали для них сложные времена и вождями было решено объединить племена воедино. В племени «Балаши» проживало 127 человек, а в «Московичи» 79 человек. После объединения у вождей возникла новая проблема. Как теперь узнать численность нового племени??? Ведь про такую науку, как арифметика в те далёкие года никто ещё не знал.»

Учитель задает вопросы, на которые ученики отвечают:

  • Ребята, а вы бы какое арифметическое действие применили? (сложение)
  • И сколько же человек стало в новом племени? (206)
  • Итак, как же вы думаете, что же мы сегодня будем изучать на уроке? (сложение натуральных чисел)
  • Записываем в тетрадь тему.
  1. Метод «Чистая доска»  На доске хаотично записаны вопросы или примеры, которые соответствуют материалу изучаемой темы. Учитель ведет рассказ, в котором находятся ответы на каждый вопрос, либо объясняется метод решения примера, и время от времени спрашивает у учеников готовы ли они ответить на вопрос и на какой. Если ответ дан правильный, то вопрос стирается с доски. В итоге доска должна оказаться чистой.

Вопросы и примеры на доске:

2+1=1+2;  

(3+2)+4=3+(2+4);

5+0=5;

«какова формулировка Сочетательного свойства?»;

 «какова формулировка Переместительного свойства?»,

«каково третье свойство сложения чисел?»

«изобразите на координатном луче свойство 2+1=1+2»

«изобразите на координатном луче свойство (3+2)+4=3+(2+4)»

        Итак, ребята, а ещё сегодня нам предстоит познакомиться со свойствами сложения. Вы о них наверняка уже слышали в младших классах. А все ли знают их названия?

2+1=1+2

Это переместительное свойство, которое формулируется следующим образом: «от перестановки мест слагаемых, сумма не изменится»

 (3+2)+4=3+(2+4)

Существует еще сочетательное свойство. Оно гласит: «Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а затем к полученной сумме второе».

5+0=5

И третье свойство заключается в следующем: от прибавления к числу нуля, число не изменится.

Производится опрос о готовности учеников ответить на вопросы, записанные на доске….

     Учитель повествует: «Ребята, сложение чисел можно изобразить на координатном луче. Для этого отметим первое слагаемое на координатном луче. Это точка с координатой 2.» Учитель чертит и отмечает на доске, а ученики чертят и отмечают себе в тетради)

- Учитель спрашивает : «Что значит прибавить 1 ?» Ученик отвечает на вопрос

- «В какую сторону?» Ученик отвечает (в правую)

- «Определяем координату точки, в которую мы попали. Назовите результат» (определяют и называют 2+1=3)

- «Изобразите на координатном луче сумму 1+2.»(Работают ученики в тетради)

- «Что получилось? Какой вывод можно сделать?» (1+2 = 3. Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых.)

- «Как называется это свойство?» Ученик дает ответ (Переместительное свойство сложения.)

«Изобразите сложение на одном координатном луче» (слайд 5)

3 + 2=5

5 +4 =9

- «Сколько чисел мы прибавили к 3?» Ответ ученика - (2 числа)

- «Как эту сумму записать по- другому?» Ответ ученика - ( 3 + ( 2 + 4) = 9)

«Мы видим, что 3 + (2 + 4) = (3+ 2) + 4»

- «Какой можно сделать вывод?» Ученик отвечает - (Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое).

«Найдите результат сложения» 5 + 0; 0 + 5

- «Какой вывод можно сделать?» Ученик отвечает - (Если прибавить к числу нуль, то получится данное число.)

Производится опрос о готовности учеников ответить на вопросы, записанные на доске….

- «Ребята для чего нам надо знать свойства сложения? Где они пригодятся нам на уроках, в жизни?» Ученики - (Свойства нужно знать, чтобы проще считать)

Метод «Ответь на вопросы».   Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение.

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Как называется результат сложения?

1. Как называются числа, которые складывают?

2. Чему равна сумма чисел 2538 и 3462?

2. Чему равна сумма чисел 5632 и 4368?

3. Чему равна сумма 4321 и 0?

3. Чему равна сумма 0 и 1234?

4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 85 + 48 + 615

4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 221 + 27 + 73

ОТВЕТЫ:

I вариант             II вариант.

1. сумма;              1.слагаемые

2. 6000;                 2.10000

3. 4321;                 3.1234

4. 748.                   4.327

  1. Физкульт минутка: (говорю верно сидим, говорю не верно встаём)
  1. Сумма 12 и 15 равна 28.
  2. Сумма 35 и 25 равна 60.
  3. Сумма 21 и 13 равна 35.
  4. Сумма 18 и 15 равна 33.
  5. Сумма 45 и 1 равна 47.
  1.  Метод «Как вам удалось?». Появляется на слайде облако "тегов", которые необходимо дополнить. (устно)
  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило

После высказывания учеников учитель задает домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Сложение натуральных чисел" 5 класс

Данный урок позволяет закрепить действие сложение натуральных чисел, развивать речь, внимание, логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать умение слушать своего товарища....

Урок по математике: "Свойства умножения натуральных чисел", 5 класс

Цели урока:    познакомить со свойствами умножения натуральных чисел;способствовать формированию умения умножать натуральные числа;воспитывать интерес учащихся к изучению математики;спо...

Разработка урока в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

ФИО (полностью)Андреева Гульфия ИлгизовнаМесто работыЧернышевская ООШДолжностьучитель математикиПредметматематикаКласс5Тема и номер урока в темеСложение натуральных чисел  и его свойства Баз...

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

математика 5кл.Сложение натуральных чисел

сложение натуральных чисел...

математика 5кл.Сложение натуральных чисел

сложение натуральных чисел...

математика 5кл.Сложение натуральных чисел

сложение натуральных чисел...