Урок по математике: "Свойства умножения натуральных чисел", 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Панина Анна Сергеевна

Цели урока:   

  • познакомить со свойствами умножения натуральных чисел;
  • способствовать формированию умения умножать натуральные числа;
  • воспитывать интерес учащихся к изучению математики;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_svoystva_umnozheniya_naturalnyh_chisel_5_klass.rar2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Свойства умножения натуральных чисел

Цели урока:    

  • познакомить со свойствами умножения натуральных чисел;
  • способствовать формированию умения умножать натуральные числа;
  • воспитывать интерес учащихся к изучению математики;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки для домашнего задания, учебник математики

Ход урока

  1. Организационный момент 

Добрый день, ребята. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.  

II. Актуализация опорных знаний

На предыдущем уроке мы вспомнили, что такое умножение натуральных чисел. Давайте вспомним основные понятия и свойства умножения.

Фронтальный опрос:

  1. Что называют произведением числа а на натуральное число b, не равное 1?
  2. Как в записи а·b=с называются число а, b и с?
  3. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1?
  4. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0?

Молодцы!

Сегодня мы совершим путешествие в сказку , которая называется «Свойства умножения натуральных чисел». Откройте тетради и запишите дату, классная работа и тему урока (слайд 2).

В путешествие нас отправляет Старик Хоттабыч и он прислал такое напутствие: Слайд 3.

Давайте вместе решим задачу 1, но будьте внимательны, это задача на логику – Слайд 4.

Слайд 5. Дальше решаем задачу 2: Про Ивана Царевича и Царевну Лягушку (на умножение) – Слайд 6.

III. Изучение нового материала

Слайд 7

1. (Слайд 8). Произведение 18·4  и 4·18 равны одному и тому же числу 72.

Произведение двух чисел не изменяется  при перестановки множителей. Это свойство умножения называют переместительным. С помощью букв его записывают так:    a·b =b·a (запись в тетрадь).

2. (Слайд 9). Чтобы умножить 2 на произведение  чисел 5 и 238, нужно сначала умножить 2 на первый множитель 5, а потом полученное произведение умножить на второй множитель 238. Это свойство умножения называют сочетательным. 

Найдите  в учебнике это свойство (стр.116) и пусть один из учеников прочитает его в слух. С помощью букв его записывают так: a · (b ·c)= (a ·b) ·c (запись в тетрадь).

По учебнику выполнить №432 (2-6). К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.

Физминутка

3. (Слайд 10). Чтобы вычислить сумму  произведения 318 и 78 и произведения 318 и 22 можно число 318 вынести за скобочку число 318  и умножить это число на сумму двух чисел 78 и 22. Это свойство называется распределительным.

Найти в учебнике  это свойство (стр.117), один ученик читает вслух. Записать в тетрадь это свойство с помощью букв и вытекающее из него свойство. По учебнику выполнить № 436 (2-4). К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.    

IV. Закрепление изученного материала

Мы продолжаем наше путешествие (Слайд 11).

Выполнение самостоятельной работы (Слайд 12), ключ к сам.работе (слайд 13).

Кто первый выполнит действия удобным способом по вариантам выходит к доске и выписывает букву из ключа. Должно получиться слово «Джин».

Дополнительное задание №450(1) (если останется время).

V. Рефлексия  

Покажи, какое у тебя настроение. Все учащиеся поднимают смайлики со своим настроением. (Слайд 15)

VI. Домашнее задание

Задания:  1. Изучить п.16, выучить свойства умножения

2. Вычисли удобным способом. Найди верный ответ и разукрась рисунок. Каждому раздать рисунок отдельно для мальчиков и девочек (Слайд 16,17).

VII.  Подведение итогов урока

Анализ деятельности учащихся на уроке, анализ типичных ошибок, выставление оценок, их аргументация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Урок математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел".

Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа....

Презентация к уроку математики по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" в 5 классе

Данная презентация может служить хорошим подспорьем педагогам в организации продуктивного учебного процесса. Представленные упражнения и задания повысят интерес учащихся к математике, мотивируют комму...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....

Урок для 5 класса "Умножение натуральных чисел" (Материалы актуальны для открытого урока)

Конспект и презентация урока "Умножение натуральных чмсел" может быть использованы для подготовки и проведения урока математики в 5 классе. Урок ориентирован на использование межпредметных с...

Урок для 5 класса "Умножение натуральных чисел" (Материалы актуальны для открытого урока)

План-конспект к уроку-презентации "Умножение натуральных чисел"....