Урок для 5 класса "Умножение натуральных чисел" (Материалы актуальны для открытого урока)
методическая разработка по математике (5 класс)

Степаненко Анастасия Павловна

План-конспект к уроку-презентации "Умножение натуральных чисел".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме

«Умножение натуральных чисел»

1. Вводная часть (приветствие)

Классная работа, число на полях, и № 1

2. Устный счет

  1. 15 шустрых поросят

Так замерзли – аж дрожат!

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

(60)

  1. Ветер дунул, лист сорвал!

И еще один упал…

Потом упало 25!

Кто их может сосчитать?

(27)

  1. Ёжик по грибы пошёл,

Тридцать рыжиков нашёл.

Тринадцать положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(17)

  1. В поле бабочки летели

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их девять

Сможете вы посчитать?

Сколько будет лепестков,

Если шесть всего цветков?

(54)

  1. К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать умеет ловко

Сколько съедено морковок?

(42)

  1. Есть у нашего Андрейки 23 монетки,

Все по 3 копейки.

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

(69)

  1. В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки,

Сколько двадцати мурашкам

Надо сшить всего рубашек?

(80)

Проверяем ответы:

68; 27; 17; 54; 42; 69; 80

Молодцы, ребята!

7+ это «5»

5-6 это «4»

3-4 это «3»

Меньше 3 – плохо, у тебя все впереди.

3. Закрой глаза и отдохни 5 секунд.

4. Тема урока: «Умножение натуральных чисел»

Для повторения: (Откроем учебники на с. 82-83)

Основная формула: a * b = c

Компоненты умножения: множитель, множитель, произведение.

Свойства умножения:

  1. Переместительное
  2. Сочетательное
  3. Распределительное
  4. При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число
  5. При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль

5. Решение 1 практической задачи:

  • Как вы думаете, а могут ли человеку в жизни пригодиться навыки вычислений и умножения? А в науке?
  • Давайте вспомним, что вы уже сами стали продвинутыми микробиологами)
  • Мне известно, что вы умеете работать с оптической техникой, микроскоп стал вашим другом
  • Попробуем узнать, чем закончится такая ситуация…

Задача:

Известно, что лапку пчелы можно увидеть при увеличении не менее, чем в  400 раз. У Алисы микроскоп имел: объектив- 30 и окуляр- 15.

У Сергея микроскоп имел: объектив – 40   окуляр 9.

Кто из детей узнает, как выглядит лапка пчелы, которой она собирает нектар?

Решение:

  1. 30 * 15 = 450 (раз) – увеличение микроскопа Алисы
  2. 40 * 9 = 360 (раз) – увеличение микроскопа Артема

Ответ: Алиса сможет увидеть с помощью микроскопа лапку пчелы!

6. Физкультминутка

«Ветер»  (Исходное положение - стоя, руки опущены вдоль туловища.)

Ветер дует нам в лицо,

Машем ладонями перед лицом

Закачалось деревцо.

Покачивание туловищем с вытянутыми вверх руками

Ветерок все тише, тише.

Плавные движения рук вниз с

одновременным приседанием

Деревцо все выше, выше.

Плавные движения рук вверх, выпрямляемся

7. Решение 2 практической задачи

В разных сказках, которые вы любите с детства, герои проделывают какой-либо путь.

Например:

- Волшебник изумрудного города: Элли и ее друзья шагают к волшебнику Гудвину по дороге из желтого кирпича;

- Колобок и красная шапочка тоже шли, петляя по лесу.

А где в нашей жизни мы можем увидеть движение практически по прямой? (Конечно, это стадион и беговая дорожка).

И в природе немало животных, среди которых есть невероятно быстрые! Вы знаете таких?

Приглашаю вас на чудо-стадион! Здесь все животные примерно одинакового размера. Поболеем за них?

Они прибежали к финишу с разной скоростью и разным временем. И вдруг мы потеряли все данные на какую же дистанцию они бежали… Остались только данные гепарда – скорость и время.

Известно, что гепард пробежал дистанцию со скоростью 30 м/с за 5 с. Какую дистанцию бежали животные?

Задача: гепард пробежал дистанцию со скоростью 30 м/с за 5 с.

Какую дистанцию бежали животные?

Ответ: дистанция, которую бежали животные равна 450 метров.

8. Решение 3 практической задачи

Использование лишайников для датировки исторических объектов.

Лихенология – наука о лишайниках

Лихенометрия - ?

Лихенометрия — использование лишайников для датировки скальных поверхностей (была впервые предложена австрийским ботаником Рональдом Бешелом).

Как только обнажается скальная поверхность, на нее попадают споры различных организмов. Большая их часть погибает, не встретив подходящих условий для жизни. Однако споры некоторых лишайников прорастают и образуют талломы (слоевище), увеличивающиеся с каждым годом.

Измеряя размеры наибольших талломов и зная ежегодный прирост, можно построить график увеличения диаметра таллома и соответственно вычислить время образования скальной породы.

        Самые медленнорастущие лишайники — накипные, особенно растущие на камнях. Так, у ризокарпона географического прирост всегда меньше 1 мм в год. Намного быстрее растут листоватые и кустистые формы.

Лишайники считаются медленнорастущими организмами, и это действительно так. Однако у различных видов средний годовой прирост неодинаков, и один и тот же вид в различных географических районах и экологических условиях может расти с существенно различной скоростью.

Пример:

Классическим примером использования лишайников для датировки являются мегалиты острова Пасхи, на котором было обнаружено около 600 огромных каменных статуй, высеченных из вулканического туфа и достигающих веса 40 тонн.

Остров Пасхи расположен в 3200 км к востоку от Южной Америки. Этот остров является одним из наиболее изолированных мест на Земле. На нем нет колодцев или постоянных рек, т. к. остров сложен из очень пористой вулканической породы, так что местное население полностью зависит от тропических ливней. 

Для вычисления возраста каменных статуй использовали лихенометрию, поскольку другие методы, такие как изотопный анализ, не давали результатов на этих вулканических скалах. Каменные изваяния были покрыты лишайниками.

Текст у детей:

Использование лишайников для датировки исторических объектов

На острове Пасхи были обнаружены около 600 огромных каменных статуй, высеченных из вулканической горной породы и достигающих веса 40 тонн. Как и когда они появились для ученых оказалось загадкой. Среди лишайников для датировки наиболее пригодными оказались Лецидея пасхальная, Диринария плоская и Диплошистес нелучистый, которые образовывали круглые розетки.  Для вычисления возраста каменных статуй использовали лихенометрию. 

Сравнение площадей одних и тех же слоевищ на фотоснимках, сделанных в 1914 и 1961 гг., показало, что годовой прирост этих лишайников равен соответственно 8, 12 и 17 мм в год. Теперь было уже легко установить, что минимальный возраст статуй 430 лет. Позже эти результаты совпали с археологическими данными.

9. Примеры на умножение:

1450 * 18 =

16 * 5603 =

27480 * 32 =

29 * 320 =

470 * 201 =

7890*0=

10. Вывод

Оцените, как прошел урок. Рефлексия (цветы).

1)

2)

3)

4)

11. Домашнее задание

  1. №…… 450, 453
  2. Составить интересную задачу применения умножения в природе или в жизни человека.

12. Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Открытый урок в сборнике "1001 идея интересного занятия с детьми" , урок математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени" (2013 г.)

Разработка открытого урока математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени"...

Открытый урок по математике "Натуральные числа"

План конспект открытого урока по математике в 5 классе...

Урок для 5 класса "Умножение натуральных чисел" (Материалы актуальны для открытого урока)

Конспект и презентация урока "Умножение натуральных чмсел" может быть использованы для подготовки и проведения урока математики в 5 классе. Урок ориентирован на использование межпредметных с...

Открытый урок "Степень с натуральным показателем"

quot;Степень с натуральным  показателем"...