Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._16.03.docx61.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

Учитель

Васильева Маргарита Николаевна

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – 30-е изд., исп. – М.:Мнемозина, 2012

Тема урока

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Количество часов, отведенных на изучение темы

№ урока

Тип урока

Урок обобщения и повторения

Цель урока

повторить правила и закрепить умения выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа; развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь учащихся, чувство коллективизма; 

Задачи урока

Образовательные: повторить правило умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать практические навыки умножения и деления десятичных дробей.

Развивающие: развивать логическое мышление, создать условия для развития познавательного интереса

Воспитательные: развивать у учащихся трудолюбие и аккуратность

Планируемые результаты:

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь осознанно строить речевое высказывание; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать свое предположение

Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации;

Основные понятия, изучаемые на уроке

Десятичные дроби, деление, умножение

Методы

Словесный (беседа)

Формы работы обучающихся

Работа с текстом, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группах

Межпредметные связи

Решение реальных задач

Организация деятельности обучающихся на уроке

-самостоятельно определяют тему урока

-работают с текстом

-ведут диалог, отвечают на вопросы

-выполняют задания

-рефлексируют

Учебное оборудование

Дидактический материал

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.

Организационный

2 мин.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Настроились на работу. Садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя

Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

На прошлом уроке мы с вами написали контрольную работу (раздает тетради). Все видят свои результаты, поднимите руки, кто доволен своей работой?

-кто не доволен?

-Как думаете, какая тема урока у нас будет?

-А какая цель будет у этого урока??

-что для этого нам нужно сделать?

Оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы.

-Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

-Анализ контрольной работы

-Работу над ошибками

- закрепить умения выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

-Повторим правила

-Потренируемся в других примерах.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

2.

Активизация знаний

(устный счет)

3 мин

Ребята, давайте вспомним, что мы с вами уже знаем и попробуем выполнить следующие примеры: (фронтальная работа)

  1. Умножение

5,4∙3 =

63∙100 =

0,54∙4 =

0,63∙1000 =

  1. Деление:

3100:100 =

5,4:6 =

64000:1000 =

0,36:3 =

-Перед выполнением каждого действия мы будем проговаривать правило.

Слушают учителя.

Устно выполняют действия.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему урока. Ставят цель и задачи.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточно плотной точностью

Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

3

Работа по теме урока

5 мин.

Правила повторили, теперь откроем тетради рабочие, на полях запишем число, посередине «Классная работа»

  1. И решим два примера в столбик:

0, 546:6=

3,45∙7=

(два ученика у доски, остальные в тетради)

Посмотрите теперь на первый номер контрольной работы, смогли бы вы теперь решить эти примеры без ошибки?

-у кого возникли трудности?

(решают проблемные примеры)

(ученик у доски с объяснением)

Записывают тему урока в тетрадь.

Решают примеры.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

5.

8 мин.

  1. Вот в работе был пример 2:

Решение:

  1. 66,6:37 = 1,8
  2. 50-23=27
  3. 27∙1,8=48,6

Верно ли?

-что нужно знать/сделать вначале?

Тогда верное решение: (ученик выходит к доске)

 

-расставить порядок действий 

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий

6.

Физкультминутка

1 мин.

Упражнения для глаз.

7.

20 мин

Теперь мы разобьемся на три группы. Чтобы не бегать, это будут 1, 2 и 3 ряд.

Вы должны выбрать командира, который предоставит нам отчет от всей команды. (1 мин, чтобы выбрать)

Группа №1 «Декораторы»

Для украшения стола на праздник купили 7,25 м. красной ленты, и на 1,6 м. меньше белой ленты. Из белой ленты изготовили 25 бантов. Сколько метров белой ленты понадобилось для изготовления одного банта.;

Решить уравнение: (х-8,59) ·6=17,49

Группа №2 «Кондитеры»

Решите задачу: Для приготовления торта массой 1,5 кг. необходимо:

0,5 кг – муки,

0,35 кг. – сахара,

0,21 кг. – яиц,

0,001 кг – соли,

0,2 кг – сл. масла,

0,239 кг. – воды.

Рассчитайте расход продуктов на 3 килограммовый торт. Сколько нужно муки, сахара и т.д.?

Округлите до десятых получившуюся массу воды (это и будет ответом задачи)

Решить уравнение: 24(n+2,4)=76,8

Группа №3 «Менеджеры»

Решите задачу: На праздничный стол необходимо было купить пирожных и фруктов. Яблоков 3 кг. по 63,5 р, бананов 2,5 кг по 42 рубля. Сколько останется денег на пирожные, если всего денег 560,06 рублей

Решить уравнение: (y – 3,7) : 25,1 =13

Посмотрите на номера 3 и 4 контрольной работы и скажите, смогли бы вы теперь решить эти задания самостоятельно?

Работают в группах 10-12 мин.

Отчет каждой команды по 2 мин.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, строить речевое высказывание.

Личностные: осознание важности полученных знаний

4 мин

Теперь мы с вами разберем задачу № 5. Основная ошибка была в том, что вы невнимательно прочитали условие. –что значит «перенести знак влево»?

-какое тогда будет уравнение?

9

Рефлексия

(+ домашнее задание)

2 мин

А теперь подведем итоги:

Какая тема урока у нас была?

- Какая цель у нас была?

-Достигли ли мы этой цели?

-остались ли у вас какие-то вопросы по контрольной работе? Тогда жду вас сегодня на седьмом уроке.

Работу над ошибками нужно будет обязательно сделать всем.

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

Заполняют карточки.

Личностные: стараться следовать в поведении моральным нормам

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточно плотной точностью


Группа №1 «Декораторы»

  1. Для украшения стола на праздник купили 7,25 м. красной ленты, и на 1,6 м. меньше белой ленты. Из белой ленты изготовили 25 бантов. Сколько метров белой ленты понадобилось для изготовления одного банта?
  2. Решить уравнение: (х-8,59)·6=17,49

Группа №2 «Кондитеры»

  1. Решите задачу: Для приготовления торта массой 1,5 кг. необходимо:

0,5 кг – муки,

0,35 кг. – сахара,

0,21 кг. – яиц,

0,001 кг – соли,

0,2 кг – сл. масла,

0,239 кг. – воды.

Рассчитайте расход продуктов на 3 килограммовый торт. Сколько нужно муки, сахара и т.д.? Округлите до десятых получившуюся массу воды (это и будет ответом задачи)

  1. Решить уравнение: 24∙(n+2,4)=76,8

Группа №3 «Менеджеры»

  1. Решите задачу: На праздничный стол необходимо было купить пирожных и фруктов. Яблоков 3 кг. по 63,5 р, бананов 2,5 кг по 42 рубля. Сколько останется денег на пирожные, если всего денег 560,06 рублей
  2. Решить уравнение: (y – 3,7) : 25,1 =13

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

Задачи урока:Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики.Воспитывать уважительное отношение к различным про...

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс

Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.Закрепить правила ...

Урок – путешествие в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Данный урок последний в теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". Он составлен для учащихся 5 класса в игровой технологии. Дети совершают космическое путешествие на плонету " ...

Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....