Открытый урок по теме "Разные действия с десятичными дробями" 6 класс
презентация к уроку по математике (6 класс) по теме

Чернышова Надежда Станиславовна

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме действия с десятичными дробями.

Задачи урока:

Образовательные: повторить правила выполнения действий и проверить умение применять их при выполнении заданий.

Развивающие: развитие логического мышления, развитие речи учащихся, поддержание интереса к предмету, развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитание культуры общения, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.

Известно, какое важное  значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon raznye_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.ppt1.52 МБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стихотворение: Будь внимателен, дружок. Начинаем мы урок. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать На уроке только “5”.

Слайд 2

Ключевые слова помогут определить тему и цель урока ? разный ? действие ? дробь Девиз дня: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные»

Слайд 4

Счет и вычисления – основа порядка в голове. (Песталоцци) ПЕСТАЛОЦЦИ (Pestalozzi) Иоганн Генрих (1746-1827), швейцарский педагог.

Слайд 5

0,010101 0,02045 137,004 43,809 1,657 606,4 0,76 305,01 3,4

Слайд 7

казнить нельзя помиловать

Слайд 8

Расставь запятые так, чтобы равенства были верными: 32 + 1,8 = 5; 2. 7,36 - 336 = 4; 14 · 5 = 7; 45 · 10 = 45 5. 12 · 100 = 120 1 . 3 , 2 + 1,8 = 5; 2. 7,36 –3 , 36 = 4; 3. 1 , 4 · 5 = 7; 4. 4 , 5 · 10 = 45; 5. 1 , 2 · 100 = 120

Слайд 9

Верно ^ Неверно - Проверь себя: ^ - - - ^ ^ - ^ ^ 6. 6,3 + 21 = 27,3 7. 2,5 · 0,4 = 10 8. 92,4 : 100 = 0,924 9. 6,4 -0,2 = 6,2 1. 0,8 · 0,5 = 0,4 2. 1,5 + 0,35 = 1,4 3. 8,15 : 10 = 81,5 4 . 9,27 · 10 = 0,927 5. 6 - 0,3 = 5,7 1,85 0,815 92,7 1 Графический диктант

Слайд 15

Игра «Ромашка»

Слайд 16

3,8 - 2,736 : 10 + 0,04 · 0,45 1 вариант 1)Вычитание 2)Деление 3)Умножение 4)Сложение 2 вариант 1)Деление 2)Сложение 3)Умножение 4)Вычитание

Слайд 17

Найдите значение выражения: ЗАДАЧНИК № 280 4 ответ Решить 2 способами ЗАДАЧНИК № 282 27кг решение 6,76 ответ 0,95 ответ Выполни тест

Слайд 18

Домашнее задание У: № 215(в), З: № 279, Т.Т.: № 122, разгадать ребус Я старался и у меня всё получится!!! Я доволен собой, у меня всё получилось!!! У меня ещё не всё получается, надо стараться!!!

Слайд 19

1 0, 3 - 5 б0,013 - 45,953 0,5 : 10 530 : 100 14 + 0,06 0,2 3 1,3 · 100 0,2 · 0,25 0,4 · 2,5 1,4 +3,9 0,17 · 4 10 · 1,6 ключ 5,3 Т 0,008 Ь 0,68 А 1 Ц 130 Д 0,05 Р 14,06 И



Предварительный просмотр:

 Структура и ход урока

№/п

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Время, отведенное на выполнение задания

УУД

1

Организационный

Создание

 настроя на самоорганизацию деятельности ученика в начале учебного занятия.

Просит учащихся прочитать стихотворение. Устанавливает готовность учеников к учебному занятию

Ф

Самоорганизуются для учебной деятельности.

Читают стихотворение

Будь внимателен, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
На уроке только  “5”.

1

Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

2

 Мотивация к коррекционной деятельности

(Самоопределение)

Включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока

Сообщение а)определение  темы урока: «Действия с десятичными дробями»;

б)высказывание Песталоцци

« Счет и вычисления – основа порядка в голове».

в)  С помощью листа самоконтроля (приложение 1) мотивирует учащихся к учебной деятельности.

И

Ф

Слушают учителя, отвечают на вопрос. Какой девиз определен ко всей теме: «Действия с десятичными дробями»; Отвечают как понимают высказывание Песталоцци: « Счет и вычисления – основа порядка в голове».

Знакомятся с листом самоконтроля

Девиз урока: «Знания имей отличные по теме дроби            десятичные»  

(приложение 1)

2

Осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию  в отношении себя и  окружающих людей.

Слушать, слышать учителя.

3

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

1) Повторить действия сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей

2) фиксировать основные знания учащихся, которые усвоены

Учителем предложены задания, которые учащиеся выполняют индивидуально в листах самоконтроля.

Роль запятой: Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Ф

И

Учащиеся выполняют задание в листе самоконтроля.

Взаимопроверка по эталону.

Задание переведи обыкновенную дробь в десятичную.

(слайд 6)

Задание: «Верни запятую» (слайд 7) 

                                

7

Планировать свою деятельность для решения поставленной задачи,

 фиксировать индивидуальное затруднение. и контролировать

результат.

4

Локализация индивидуальных затруднений

Осознать место и причину собственных затруднений в выполнении изученных действий

Организует дискуссию учащихся по выявлению личных  проблем, индивидуальных затруднений;

Корзина идей.

Ф

И

 Анализируют результаты выполнения  самостоятельной работы, выявляют индивидуальные затруднения; Оценивают промежуточные результаты

Защита решений, обоснование правильности ответов. (у доски, выходят 2ч)

3

Слушать и слышать товарища.

Анализировать выполненные действия; осознавать неполноту своих знаний .

5

Реализация построенного проекта

Зафиксировать новый способ действия в знаковой форме и с помощью эталона.

 Предлагает учащимся выполнить графический диктант в листах самоконтроля

И

Выполняют индивидуально задание, предложенное учителем.

(Слайд 8)

Верно  ^

Неверно  -

0,8*0,5=0,4

1,5+0,35=1,4 (1,85)

8,15:10=81,5 (0,815)

9,27*10=0,927 (92,7)

6-0,3=5,7

6,3+21=27,3

2,5*0,4=10 (1)

92,4:100=0,924

6,4-0,2=6,2

4

Осуществлять поиск  необходимой информации. Выражать свои мысли,

6

Физкульт - минутка

Здоровье сберегающая часть урока

Слайд 9

5

 Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Организовать

коррекцию знаний и устранение пробелов в знаниях

Повторение правил для дальнейшего выполнения заданий

И

 Ф

Игра «Ромашка»:

Дети по очереди выходят к доске и срывают лист ромашки, читают вопрос, задают его соседу и отвечают правила действий с десятичными дробями.

1. правило сложения (вычитания) десятичных дробей

2. правило сравнения (перевода) десятичных дробей

3.правило умножения  (деления) на 10, 100 и т.д десятичных дробей

(слайд 14)

3

Планировать способ решения проблемы,

аргументировать свое мнение, учитывая разные мнения, достигать общего решения.

Правильно выражать свои мысли в устной речи при чтении правила.

6

Самостоятельная работа с печатным изданием, защита своих способ решения

Проверить своё умение применять правила в типовых заданиях на основе повторенных правил

Предлагает учащимся выполнить задания

самостоятельной работы по вариантам.

Предлагает учащимся защитить решения

заданий у доски.

Г

К

Учащиеся выполняют

самостоятельную работу, решая задания из задачника.

 Затем проверяют решение по эталону.

Решить пример с выбранным порядком действий по вариантам:

3,8-2,736:10+0,04*0,45

З:№280(а,б,в), №282(решение 2 способами)

(Слайд 15)

1 вариант

Вычитание

Деление

Умножение

Сложение

2 вариант

Деление

сложение умножение вычитание

4

2

Анализировать, выполнять действия, используя правила, проверять  решение по образцу.

Осуществлять самоконтроль, коррекцию, самооценку.

7

Включение в систему знаний и повторение

Проверить своё умение применять правила в типовых заданиях и в заданиях более высокого уровня сложности.

Предлагает учащимся выполнить тест .

И

Учащиеся выполняют тест и проверяют.

Задание на листке самоконтроля.

9

Выполнять действия, задания более высокого уровня сложности

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оценить собственную деятельность на уроке.

Осознать метод преодоления затруднений и оценить результаты своей коррекционной деятельности. Записать домашнее задание.

Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде фразы: 

На уроке  Я :   узнал…                               учился…                                  научился…

полученные знания мне пригодятся ………

понимал всё, о чём говорилось

принимал активное участие в работе сидел и просто слушал

Ф

*Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением.

*Выставляют итоговую оценку урока в лист самоконтроля.

*Выполняют соответствующие записи в дневник.

( Слайд17)

 

записываем домашнее задание и оцениваем свое настроение на листках самоконтроля.

2

Проводить рефлексию способов и условий действия; Осуществлять оценку результатов деятельности; Адекватно понимать причины успеха или неуспеха.

Аргументировать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок по теме «Действия с десятичными дробями», 6 класс

Разработка итогового урока по теме "Действия с десятичными дробями" с использованием ЭОРов для 6 класса коррекциооной (VII вида) школы  по учебнику Дорофеева....

Фрагмент урока по теме "Действия с десятичными дробями", 5 класс

фрагмент урока по математике для 5-го класса....

Материал открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями"

Цели:Обучающая: совершенствовать умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. Развивающая: обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по данной...

Открытый урок "Совершенствование технических действий в баскетболе", 7 класс

Цель: совершенствовать технику ведения, передачи и бросков мяча.Задачи:Образовательные: -  обучение технике ловли-передачи и броска мяча на месте и в движении, технике перемещений и остановк...

Открытый урок на тему "Действия с десятичными дробями"

Обобщить знания, умения и навыки действий с десятичными дробями....