Рабочая программа и КТП курса по выбору "реальная математика" 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Семенова Евгения Владимировна

Программа курса по выбору «Реальная математика» разработана на основании учебного плана и рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю), которые предусмотрены школьным компонентом. Программный материал математики 5-6 класса позволяет справиться практически со всеми заданиями, относящимися к использованию математики в реальной жизни. Поэтому целесообразно уделять внимание подготовки к ОГЭ начиная с 6 класса. Темы занятий курса перекликаются с программным материалом математики и соответствуют заданиям ОГЭ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МБОУ «Средняя школа №25» города Смоленска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 курса по выбору

«Реальная математика»

6 класс

на 2018 – 2019 учебный год

Учитель математики I категории

Семенова Евгения Владимировна

Пояснительная записка

        Программа  курса по выбору  «Реальная математика» разработана на основании  учебного плана и рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю), которые предусмотрены школьным компонентом. Программный материал математики 5-6 класса позволяет справиться практически со всеми заданиями, относящимися к использованию математики в реальной жизни. Поэтому целесообразно уделять внимание подготовки к ОГЭ начиная с 6 класса. Темы занятий курса перекликаются с программным материалом математики и соответствуют заданиям ОГЭ.

Цель  курса:

  • Углубление  представления об использовании сведений из математики в повседневной жизни через решение практических задач

Таким образом, математические знания и умения рассматриваются не как самоцель, а как способ развития личности школьника, обеспечения его математической компетентности, способности понимать роль математики в окружающем его мире.

Задачи курса:

  • развитие математических способностей;
  • формирование у обучающихся умений и навыков по решению практикоориентированных задач;
  • развитие логического и творческого мышления;
  • повышение математической культуры ученика.

Формы занятий:

  • практикумы по решению задач;
  • исследовательская деятельность;
  • проектная деятельность;
  • итоговый контроль – зачетная работа.

Курс рассчитан на 17 часов.

Планируемые результаты изучения курса

.Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

1) регулятивные

учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять план и последовательность действий;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

2) познавательные

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

3) коммуникативные

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся получат возможность научиться:

  • отработать до навыка умение решать арифметические задачи по действиям; ликвидировать пробелы по данной теме;
  • отработать навык решения прикладных арифметических задач;
  • решать задачи, в которых условие задано в таблице, в частности задачи на подсчет выгодных покупок;
  • решать задачи на нахождения дроби от числа и числа по его дроби;
  • решать различные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентное изменение величины, а также задачи на подорожание и удешевление товара.
  • использовать уже изученный геометрический материал при решении прикладных геометрических задач: находить углы,образованные стрелками часов; вычислять периметр и площадь прямоугольных участков;
  • читать графики и круговые диаграммы.

Содержание учебного курса

Арифметические задачи. Составление краткого условия задачи. Решение задач по действиям.

Текстовые задачи прикладного характера. Решение задач с избытком и недостатком.

Задачи с табличным условием. Решение задач, в которых условие дано в виде таблицы. Расчет наиболее выгодных покупок.

Задачи с обыкновенными дробями. Задачи на нахождения дроби от числа, числа по его дроби.

Задачи на проценты. Нахождение процента от числа. Нохождение числа по его проценту. Задачи на изменение величины в процентах.

Прикладные задачи геометрии. Нахождение периметра и площади прямоугольных участков. Задачи с часами.

Графики, диаграммы. Чтение графиков, круговых и столбчатых диаграмм.

Тематическое планирование с указыванием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема раздела

Количество часов

Основы логического мышления

1

Текстовые задачи

2

Задачи на проценты

1

Задачи прикладного характера

3

Прикладные задачи геометрии 

4

Прямоугольный параллелепипед, куб

2

Статистика и вероятности

2

Графики, диаграммы

1

Итоговая работа

1

Всего

17

Календарно-тематическое планирование

 п/п

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата по факту

1

Основы логического и алгоритмического мышления.

2

Задачи, связывающие три величины

3

Сюжетные задачи

4

Задачи на проценты

5

Задачи на покупки

6

Задачи на части. Кулинария и домоводство.

7

Задачи с практическим содержанием. Оплата коммунальных услуг.

8

Основы пространственного воображения

9

Вычисление расстояния, построение и измерение на местности

10

Нахождение площади фигуры, изображенной на клетчатой бумаге

11

Вычисление периметра и площади  геометрических фигур и их изображение

12

Прямоугольный параллелепипед, куб

13

Вычисление площади поверхности и объема геометрических тел и их изображение

14

Статистика и вероятность.

15

Классические вероятности

16

Работа с таблицами, схемами, графиками, диаграммами

17

Итоговая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям...

Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень

Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык"  5 класс базовый уровень, составленная на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы", авторы-составители М.Т. Ба...

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 6 класс. Базовый уровень

Рабочая  программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрыва...

Рабочая программа по учебному курсу. Русская словесность 6 класс

Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка....

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 7 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственногостандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Програ...

Рабочая программа по учебному курсу. Русская словесность 7 класс

Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка....

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 8 класс. Базовый уровень

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Ру...