Разноуровневые контрольные работы
материал по математике на тему

Разноуровневые контрольные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Контрольные работы 5 класс330 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневые контрольные работы по математике для 5 класса по УМК Мерзляк А.Г.

сентябрь 2015г

Контрольная работа №1.  

Натуральные числа и шкалы

Вариант 1.

Часть А.

  1. Сравни числа и запиши ответ с помощью знака < или >:

а) 2 657 209 и 2 654 879;    б) 96 785 и 354 211.

  1. Начерти прямую MN и луч СD так, чтобы прямая и луч не пересекались.
  2. Запиши цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.
  3. а) Запиши координаты точек А, F, К, О, отмеченных на координатном луче:

D:\рабочий стол\с.р,к.р\2013-2014 уч.год\5 класс\рисунки\1.jpg

б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметь на этом луче точки В (8), D (11), Р (1), R (16).

Часть В.

  1. Вычисли: 87 108 : 17 + 624 · 5 – 977.
  2. Начерти прямую СК, луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ, а луч АЕ пересекал бы отрезок MN.

Часть С.

  1. Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, зная, что оно меньше пятизначного числа и больше 9987.

Вариант 2.

Часть А.

  1. Сравни числа и запиши ответ с помощью знака < или >:

а) 3 859 407 и 3 859 601;    б) 216 312 и 85 796.

  1. Начерти луч RP и отрезок ВЕ так, чтобы луч не пересекал отрезок.
  2. Запиши цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.
  3. а) Запиши координаты точек С, М, О, S, отмеченных на координатном луче:

D:\рабочий стол\с.р,к.р\2013-2014 уч.год\5 класс\рисунки\2.jpg

б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметь на этом луче точки А (6), В (12), D (1), F (17).

Часть В.

  1. Вычисли: 827 · 6 – 971 + 67 488 : 16.
  2. Начерти прямую АВ, луч СЕ и отрезок MN так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN, а луч СЕ пересекал бы отрезок MN.

Часть С.

Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.

Контрольная работа № 2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1 вариант

Часть А

  1. Вычислите: а) 705008 + 43796;     б) 112648 – 49713.
  2. Разложите на разряды число: 905013.
  3. На сколько число 48234 больше числа 42459 и меньше числа 58954?
  4. Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.

Часть В

  1. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. В красной коробке игрушек столько, сколько их в белой и зеленой вместе. Сколько игрушек в трех коробках вместе?
  2. Выполните действия, выбирая удобный порядок вычислений:

а) 354 + 867 + 646;    б) 182 + 371 + 218 + 429;    в) 4129 – (1786 + 2129).

Часть С

  1. Вставьте пропущенные цифры: 67*53 + *278* = *0*1*2.
  2. На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 дм

2 вариант

Часть А

  1. Вычислите: а) 806105 + 70926;     б) 660387 – 89463.
  2. Разложите на разряды число: 607022.
  3. На сколько число 26012 меньше числа 49156 и больше числа 17381?
  4. Периметр треугольника МКС равен 66 см. Сторона КС равна 16 см и она меньше стороны МС на 15 см. Найдите длину стороны МК.

Часть В

  1. Купили шариковую ручку за 34 рубля, альбом, который дешевле ручки на 16 рублей, и записную книжку, которая стоит столько же, сколько стоят ручка и альбом вместе. Сколько стоят все покупки?
  2. Выполните действия, выбирая удобный порядок вычислений:

а) 483 + 768 + 517;    б) 164 + 428 + 436 + 272;    в) (7123 + 2986) – 786.

Часть С

  1. Вставьте пропущенные цифры: 78*62 + *195* = *2*0*1.
  2. На прямой отмечено 30 точек так, что расстояние между двумя любыми соседними точками 5 см. Каково расстояние между крайними точками?

Контрольная работа № 3.

Числовые и буквенные выражения уравнения.

Вариант 1.

Часть А.

  1. Вычисли удобным способом:

1) 457 – (255 + 157);      2) 65 + 431 + 35 + 69;      3) (612 + 276) – 412.

  1. Упрости выражение:

1) 43 + а + 17;    2) 72 – b – 52.

  1. Реши уравнение:

1) х + 2716 = 5000;     2) у – 6235 = 497;     3) 3061 – а = 1632.

Часть В.

  1. Упрости и затем найди значение выражения:

1) m + 87 + 23 при m = 39; 196.      2) 147 + х – 47 при х = 87; 74.    

3) у – 39 – 31 при у = 93; 88.

Часть С.

  1. Реши уравнение:

1) (х + 364) – 198 = 627;       2) 741 – (у + 375) = 218.

  1. Длина прямоугольника равна 8 дм. Найдите ширину этого прямоугольника, если его периметр равен 240 см. Выразите ширину прямоугольника в дециметрах.
  2. В числе 75042 цифру из разряда десятков тысяч увеличили на 5, а цифру из разряда десятков уменьшили на 3. Запишите получившееся число. Сравните 75042 и полученное число. Найдите их сумму.

Вариант 2.

Часть А.

  1. Вычисли удобным способом:

1) 312 + 45 + 88 + 55;      2) 562 – (233 + 162);      3) (533 + 185) – 233.

  1. Упрости выражение:

1) 74 + а + 16;    2) 87 – b – 57.

  1. Реши уравнение:

1) 1826 + х = 4000;     2) 5381 – у = 2846;     3) а – 4238 = 209.

Часть В.

  1. Упрости и затем найди значение выражения:

1) 59 + n + 141 при n = 64; 32.      2) 62 – х + 28 при х = 55; 49.    

3) z – 132 – 22 при z = 200; 160.

Часть С.

  1. Реши уравнение:

1) (х + 285) – 149 = 716;       2) 823 – (у + 416) = 287.

  1. Ширина прямоугольника равна 5 дм. Найдите длину этого прямоугольника, если его периметр равен 340 см. Выразите ширину прямоугольника в дециметрах.
  2. В числе 185042 цифру из разряда десятков тысяч уменьшили на 6, а цифру из разряда десятков увеличили на 7. Запишите получившееся число. Сравните 185042 и полученное число. Найдите их сумму.

Контрольная работа №4.  

Умножение и деление натуральных чисел

Вариант 1.

Часть А.

  1. Найди значение выражения:

а) 58 · 196;    б) 4600 · 1760;     в) 405 · 208;     г) 17 835 : 145;    д) 36 490 : 178.

  1. Реши уравнение

а) х · 14 = 112;    б) 133 : у = 19;   в) m : 15 = 90.

  1. Вычисли, выбирая удобный порядок действий:

а) 25 · 197 · 4;     б) 8 · 567 · 125;      в) 50 · 23 · 40.

  1. В летнем лагере 173 ребенка и 24 воспитателя. В автобус помещается не более 40 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?

Часть В.

  1. Реши уравнение: 4у + 29 = 133.
  2. Реши с помощью уравнения задачу. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?

Часть С.

  1. Реши уравнение: 48 : (65 – х) = 12.
  2. Как изменится частное, если делимое уменьшить в 2 раза, а делитель – в 4 раза?
  3. Вася получил остаток 10 при делении 153 на некоторое число. На какое число делил Вася? Сколько решений имеет задача?

Вариант 2.

Часть А.

  1. Найди значение выражения:

а) 67 · 189;    б) 5300 · 1680;     в) 306 · 805;     г) 15 255 : 135;    д) 38 130 : 186.

  1. Реши уравнение

а) х · 13 = 182;    б) 187 : у = 17;   в) n : 14 = 98.

  1. Вычисли, выбирая удобный порядок действий:

а) 4 · 289 · 25;     б) 8 · 971 · 125;      в) 50 · 97 · 20.

  1. В летнем лагере 152 ребенка и 16 воспитателей. В автобус помещается не более 44 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?

Часть В.

  1. Реши уравнение: 6у + 47 = 119.
  2. Реши с помощью уравнения задачу. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получил 60. Какое число задумала Света?

Часть С.

  1. Реши уравнение: (127 – х) : 4 = 24.
  2. Как изменится частное, если делимое увеличить в 2 раза, а делитель – в 6 раз?
  3. Вася получил остаток 10 при делении 129 на некоторое число. На какое число делил Вася? Сколько решений имеет задача

Контрольная работа № 5.

Действия с натуральными числами. Решение уравнений

Вариант 1.

Часть А.

  1. Упростите выражения:

а)       б)

  1. Решите уравнения:

а)       б)

  1. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?

Часть В.

  1. Упростите выражение и найдите его значение при х = 10: 36х + 124 + 16х.
  2. Найдите значение выражения:
  3. Решите уравнение:

Часть С.

  1. Бронза  состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали массой 660 граммов?
  2. Найдите значение выражения:
  3. У Лены столько же монет по 2 рубля, сколько и по 5 рублей. Все монеты составляют сумму 56 рублей. Сколько монет по 2 рубля у Лены?

Вариант 2.

Часть А.

  1. Упростите выражения:

а)       б)

  1. Решите уравнения:

а)       б)

  1. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке тетрадей в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?

Часть В.

  1. Упростите выражение и найдите его значение при х = 10: 147 + 23х + 39х.
  2. Найдите значение выражения:
  3. Решите уравнение:

Часть С.

  1. Смесь, состоящая из 3 частей цейлонского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 граммов. Сколько граммов цейлонского чая в этой смеси?
  2. Найдите значение выражения:
  3. У Коли несколько монет по 5 рублей и по 10 рублей. Всего 120 рублей. Монет по 5 рублей у него было столько же, сколько и по 10 рублей. Сколько у него монет по 5 рублей?

Контрольная работа за первое полугодие

Вариант 1

Часть А

  1. Начертите координатный луч, отметьте на нем точки А(4), В(6), С(10). Единичный отрезок – 1 см. Какой длины отрезок ВС?
  2. Вычислите:
  3. Решите уравнение:

Часть В

  1. Начертите прямую АВ, луч СD и отрезок MN следующим образом: прямая АВ и луч CD не пересекаются; отрезок MN пересекает АВ, но не пересекает луч CD.
  2. Упростите выражение:  и вычислите, если х = 100.
  3. Решите задачу с помощью уравнения. В книге напечатаны 2 сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?

Часть С

  1. Из пластины прямоугольной формы вырезали прямоугольник (см. рис.).

D:\рабочий стол\с.р,к.р\2013-2014 уч.год\5 класс\рисунки\5г.jpg

а) Найдите периметр полученной фигуры.

б) Найдите площадь полученной фигуры.

в) Сколько граммов краски потребуется для окрашивания фигуры, если на 1 м2 требуется 20 г краски?

  1. Вычислить:

Вариант 2

Часть А

  1. Начертите координатный луч, отметьте на нем точки А(5), В(9), С(11). Единичный отрезок – 1 см. Какой длины отрезок АС?
  2. Вычислите:
  3. Решите уравнение:

Часть В

  1. Начертите прямую ХУ, луч MN и отрезок АВ следующим образом: прямая и луч не пересекаются, а отрезок АВ пересекает луч MN, но не пересекает прямую ХУ.
  2. Упростите выражение:  и вычислите, если х = 100.
  3. Решите задачу с помощью уравнения. В двух бригадах 60 рабочих. В первой – в три раза больше, чем во второй. Сколько рабочих в каждой бригаде?

Часть С

  1. Из пластины прямоугольной формы вырезали прямоугольник (см. рис.).

D:\рабочий стол\с.р,к.р\2013-2014 уч.год\5 класс\рисунки\Копия 5г.jpg

а) Найдите периметр полученной фигуры.

б) Найдите площадь полученной фигуры.

в) Сколько граммов краски потребуется для окрашивания фигуры, если на 1 м2 требуется 15 г краски?

  1. Вычислить:

Контрольная работа № 7.

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби

Вариант 1

Часть А

  1. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет  длины. Найдите ширину прямоугольника.
  2. На районной олимпиаде  участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?
  3. Сравни числа: а)  и ;    б) 1 и ;     в)  и ;     г)  и

Часть В

  1. Прими за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметь на координатном луче точки: А (); М (); К (); D (); F().
  2. Какую часть составляет: а) 19 га от квадратного километра? б) 19 часов от недели? в) 37 грамм от 5 килограмм?

Часть С

  1. Ребята разрезали торт на 6 больших равных кусков, а потом 3 из них разрезали еще раз на 3 одинаковых маленьких кусочка каждый. У кого из ребят оказалось больше торта, если Вася взял 2 больших куска и 2 маленьких, Коля взял 1 большой и 4 маленьких, а Петя все остальные? Какую часть торта получил каждый?
  2. При каких натуральных значениях n дробь  будь правильной?
  3. Вычисли:

Вариант 2

Часть А

  1. В спортивной секции школы занимаются 45 учащихся. Мальчики составляют учащихся. Сколько мальчиков в секции?
  2. На стоянке  всех находящихся там машин были черного цвета. Сколько машин было на стоянке, если черных было 28?
  3. Сравни числа: а)  и ;    б)  и 1;     в)  и ;     г)  и

Часть В

  1. Прими за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметь на координатном луче точки: В (); С (); Е (); Р (); К().
  2. Какую часть составляет: а) 29 м2 от гектара? б) 217 секунд от часа? в) 9 килограмм от 7 центнеров?

Часть С

  1. Девочки разрезали дыню на 4 равных куска, а потом 2 из них разрезали еще на 4 одинаковых маленьких куска каждый. Кому из девочек досталось больше дыни, если Галя взяла один большой кусок и один маленький, Аня взяла 5 маленьких, а Маша все остальные? Какую часть дыни получила каждая девочка?
  2. При каких натуральных значениях k дробь  будь правильной?
  3. Вычисли:

Контрольная работа № 8.  

Действия со смешанными числами»

Вариант 1

Часть А

  1. Выделите целую часть из дробей:   а) ;    б) ;    в) .
  2. Запишите в виде неправильной дроби числа:    а)    б)     в) 63.
  3. Выполните действия:   а)     б)
  4. Велосипедист, двигаясь с постоянной скоростью, проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?

Часть В

  1. Выполните действия:   а)     б)
  2. Решите уравнения:   а)      б)

Часть С

  1. Дедушка разлил 11 кг меда в 6 больших банок и 5 кг меда в 6 маленьких банок. На сколько килограммов меда больше в большой банке, чем в маленькой?
  2. Решить уравнение:  
  3. Отметьте на координатном луче числа:
  4. Какое число надо разделить на 11, чтобы частное равнялось ?

Вариант 2

Часть А

  1. Выделите целую часть из дробей:   а) ;    б) ;    в) .
  2. Запишите в виде неправильной дроби числа:    а)    б)     в) 57.
  3. Выполните действия:   а)     б)
  4. Моторная лодка плыла по озеру с постоянной скоростью и за 3 ч проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?

Часть В

  1. Выполните действия:   а)     б)
  2. Решите уравнения:   а)      б)

Часть С

  1. Денис пробегает 80 м за 11 сек, а Таня за это же время – 69 м. На сколько скорость Дениса больше скорость Тани?
  2. Решить уравнение:  
  3. Отметьте на координатном луче числа:
  4. Какое число надо разделить на 9, чтобы частное равнялось ?

Контрольная работа № 9.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Вариант 1

Часть А

  1. а) Сравни числа:

7,195 и 12,1;       8,276 и 8,3;      0,76 и 0,7598.

б) Вырази в километрах:

2 км 156 м;     8 км 70 м;    585 м;    3 м.

  1. Выполни действия:

а) 12,3 + 5,26;   б) 0,48 + 0,057;    в) 79,1 – 6,08;    г) 5 – 1,63.

  1. Округли: а) 3,18; 30,625; 257,51 и 0,28 до единиц;

б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых.

  1. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найди скорость лодки по течению.

Часть В

  1. Выполни действия:

а) 20,04 – (6,064 + 10,04);   б) 24,08 – (50 – (40 – 5,03)).

  1. Реши уравнения:

а) 45 – х = 38,783;   б) (х + 1,7) – 6,02 = 10,4.

Часть С

  1. На координатном луче отметь числа, взяв за единичный отрезок 1 дм.

0,4; 0,7; 0,15; 1,2; 1,25.

  1. Запиши четыре значения n, при которых верно неравенство:0,71 < n < 0,74.
  2. Какие одинаковые цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы получить верное неравенство: 6,*3 < 6,3*?

Вариант 2

Часть А

  1. а) Сравни числа:

8,2 и 6,984;       7,6 и 7,596;      0,6387 и 0,64.

б) Вырази в тоннах:

5 т 235 кг;     1 т 90 кг;    624 кг;    8 кг.

  1. Выполни действия:

а) 15,4 + 3,18;   б) 0,068 + 0,39;    в) 86,3 – 5,07;    г) 7 – 2,78.

  1. Округли: а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц;

б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.

  1. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найди скорость катера против течения.

Часть В

  1. Выполни действия:

а) 40,02 – (5,087 + 30,02);   б) 18,4 – (60 – (50 – 7,08)).

  1. Реши уравнения:

а) х + 27,621 = 38;   б) (8,31 – х) – 0,02 = 3,4.

Часть С

  1. На координатном луче отметь числа, взяв за единичный отрезок 1 дм.

0,5; 0,6; 0,25; 1,5; 1,15.

  1. Запиши четыре значения n, при которых верно неравенство:0,65 < n < 0,68.
  2. Какие одинаковые цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы получить верное неравенство: 5,4* > 5,*4?

Контрольная работа № 10.

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

Вариант 1

Часть А

  1. Вычисли:

а) 4,35 · 18;   б) 6,25 · 108;   в) 126,385 · 10;   г) 53,3 : 26;   д) 6 : 24;   е) 126,385 : 100.

  1. Реши уравнение: 7у + 2,6 = 27,8.
  2. Найди значение выражения: 90 – 16,2 : 9 + 0,08.

Часть В

  1. Реши задачу:

На автомобиль погрузили 6 ящиков по 0,28 т каждый и 8 контейнеров. Какова масса одного контейнера, если масса всего груза 2,4 т?

  1. Реши уравнение: (39,38 – х) : 9 = 4,02.

Часть С

  1. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе – влево через четыре цифры?
  2. Вычисли:
  3. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличится на 32,13.  Найдите эту дробь.

Вариант 2

Часть А

  1. Вычисли:

а) 3,85 · 24;   б) 4,75 · 116;   в) 234,166 · 100;   г) 35,7 : 34;   д) 7 : 28;   е) 234,166 : 10.

  1. Реши уравнение: 6х + 3,8 = 20,6.
  2. Найди значение выражения: 40 – 23,2 : 8 + 0,07.

Часть В

  1. Реши задачу:

Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

  1. Реши уравнение: (х + 14,22) : 6 = 3,07.

Часть С

  1. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую влево через четыре цифры, а в другом – вправо через две?
  2. Вычисли:
  3. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 38,07.  Найдите эту дробь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые контрольные работы по алгебре 9 класс

Варианты контрольных работ для учащихся 9-х классов, которые включают в себя задания 3-х уровней. ...

Разноуровневая контрольная работа «Последовательности. Арифметическая прогрессия», 9 класс

Разноуровневая контрольная работа «Последовательности. Арифметическая прогрессия», 9 класс...

Разноуровневая контрольная работа «Решение систем уравнений», 9 класс

Разноуровневая контрольная работа «Решение систем уравнений», 9 класс...

Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа.

Тема: «Русская литература 18-19 веков. Литературные направления»Класс:10(гуманитарный профиль)Цель: уровень сформированности предметных, надпредметных и метапредметных умений и навыков; качество повто...

Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа для обучающихся 10 класса

Диагностическая  (разноуровневая) контрольная работа для обучающихся 10 класса гумманитарного профиля.Тема: «Русская литература первой половины 19 века».Класс: 10 (социально-гуманитарный профиль)...

Разноуровневая контрольная работа по математике 6класс

Контрольная работа за первое полугодие в 6классе. Содержит три варианта. Третий вариант облегчённый....

Разноуровневые контрольные работы

Разноуровневые контрольные работы позволяют каждому ученику выбрать задания для выполнения по силам....