Формирование универсальных учебных действий по предмету математика
презентация к уроку по математике (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Степаненко Нэля Владимировна

Данная презентация характеризует формирование УУД по предмету математика.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Формирование универсальных учебных действий средствами предмета математика. Учитель математики Степаненко Нэля Владимировна 2018год

Слайд 2

Виды универсальных учебных действий

Слайд 3

Формирование познавательных действий «Найти отличия»; «Поиск лишнего»; «Лабиринты»; «Цепочки»; составление схем-опор; работа с таблицами; составление и чтение диаграмм; работа со словарями.

Слайд 4

Пример 1 . Геометрия 8 класс. Четырехугольники. Найти лишнего, ответ обосновать. Ромб, трапеция, квадрат, прямоугольник, параллелепипед. Ромб, квадрат, параллелограмм. Высота, медиана, биссектриса, диагональ. Градус, радиан, минута, гектар.

Слайд 5

Формирование коммуникативных действий составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссвордов; подготовь рассказ на тему…

Слайд 6

Пример 2. Математика 6 класс Делители кратные. Предложения: 1-Делители числа 28 это 2 и 7. 2-Число 39 кратно3. 3-Если число оканчивается цифрой 5 то, оно делиться на 5 без остатка. 4-21 нечётное число. 5-НОК(12;60)=60.

Слайд 7

Формирование регулятивных действий преднамеренные ошибки; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; диспут; ищу ошибку; контрольный опрос на определенную проблему.

Слайд 8

Пример 3. Математика 5 класс. Деление с остатком. Сейчас много рекламных газет, журналов. Каждый партнер дает своему товарищу определенную сумму денег чтобы купить какие-то вещи в магазине. Через определённое время они рассказывают друг- другу что купили , по какой цене и сколько у них осталось денег.

Слайд 9

Формирование личностных действий участие в проектах, подведение итогов урока, творческие задания, имеющие практическое применение, самооценка событий.

Слайд 10

Пример 4. Математика 5 класс. Натуральные числа. Творческое задание. Написать поздравление (8 марта, 23 февраля, Новый год) используя натуральные числа.

Слайд 11

Памятка для Учителя. Помните – каждый ребёнок индивидуален. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте возможности и способности учеников. Помните, что главным является не предмет, которому Вы учите, а личность, которую Вы формируете. Помогите ребёнку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал. Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто применяет его на практике. Научите ребёнка высказывать свои мысли. Не бойтесь «нестандартных» уроков, попробуйте различные виды игр, дискуссий, групповую работу для освоения материала.

Слайд 12

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Ка...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе

Материал представляет собой выступление на ШМО учителей математики и информатики...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.

Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроках математики....

Формирование универсальных учебных действий средствами предметов естественно-научного цикла.

Овладение универсальными учебными действиями ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию пр...

Формирование универсальных учебных действий средствами предмета "Математика"

 Познание едино, так как направлено на удовлетворение присущего человеку "информационного голода", а также на решение встающих перед ним практических проблем.Рассматривается роль математик...

Формирование универсальных учебных действий средствами предмета "Иностранный язык"

Важнейшей задачей иноязычного образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком. Почему учебны...